Определение №АК/12844/16 Определение о прекращении производства по делу 3-5-40/00-08... от 1 марта 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 3-5-40/00-08-15

25 января 2016 г.                                                                                          г.Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>,

в присутствии представителей:

лиц, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ПАО «Отисифарм» (юридический адрес: ул.Тестовская, д.10, г. Москва, 123317, ОГРН 1135047014145; ИНН 5047149534; КПП 770301001, дата регистрации 23.12.2013) — <...> (доверенность б/н от 01.01.2016);

ООО «7ТВ» (юридический адрес: Варшавское шоссе, 24А, стр. 6, г.Москва, 117105; КПП 772601001; ИНН 7726648644; ОГРН 1107746180332, дата регистрации: 10.03.2010) — <...> (доверенность № 209/2 от 01.07.2015);

АО «Телекомпания НТВ» (юридический адрес: Тверской бул., д.9, корп.1, г. Москва, 123104 , ОГРН 1027739667218 ; ИНН 7703191457; КПП 770301001 , дата регистрации 19.03.1998) — не явился, уведомлен;

ООО «Телекомпания Пятница» (юридический адрес: ул. Трифоновская, д.57А, г. Москва, 129272, ОГРН 1107746014320; ИНН 7725685604; КПП 770201001, дата регистрации 18.01.2010) — <...> (доверенность б/н от 03.10.2015);

ООО «АКЦЕПТ» (Телевизионный канал РЕН ТВ) (юридический адрес: Зубовский бульвар, д. 17, корп.1, г. Москва, 119847; почтовый адрес: Зубовский бульвар, д. 17, корп.1, г. Москва, 119021; КПП 770401001; ИНН 7704241848; ОГРН 1027700418811, дата регистрации: 12.11.2002)<...> (доверенность № 59/15 от 28.05.2015);

ОАО «ТНТ-Телесеть» (юридический адрес: Краснопресненская набережная, д.12, ЦМТ-2, подъезд 7, г. Москва, 123610, ОГРН 1027700130149; ИНН 7703171771; КПП 770301001, дата регистрации 26.08.1997) — <...> (доверенность б/н от 03.10.2015);

ЗАО «ТВ сервис» (юридический адрес: Большой Тишинский пер., д.43, г. Москва, 123557; почтовый адрес: ул. Ольховская, д.4, корп. 2, г. Москва, 105066; КПП 770301001; ИНН 7703136921; ОГРН 1037739654215, дата регистрации: 14.02.2003) — не явился, уведомлен;

ЗАО «Телерадиокомпания «2Х2» (юридический адрес: ул. Беловежская, д.39, корп. 5, г.Москва, 121353; ОГРН 1027739822274; ИНН 7731198870; КПП 773101001, дата регистрации 17.01.2002) — <...> (доверенность б/н от 03.10.2015),

УСТАНОВИЛА:

Реклама лекарственного препарата «Амиксин» распространялась ПАО «Отисифарм» в ноябре 2014 года на телеканалах «Пятница», «НТВ», «ТНТ», «РЕН ТВ», «Телеканал 2Х2», «Канал Disney», «Ю-ТВ».

В рекламном ролике лекарственного средства «Амиксин» демонстрируется упаковка препарата «Амиксин» с дозировкой 125 мг.

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств лекарственный препарат «Амиксин» имеет регистрационный номер ЛСР-000175/08, в состав препарата входит активное вещество тилорон, препарат относится к фармакотерапевтической группе противовирусных иммуностимулирующих средств — индукторов образования интерферонов, препарат выпускается в форме таблеток с дозировкой 60 мг и 125 мг.

Согласно инструкции по применению лекарственного препарата «Амиксин», утвержденной в 2008 г., условие отпуска из аптек препарата в дозировке 125 мг - отпускается без рецепта. Отпуск препарата в дозировке 60 мг — по рецепту.

Продвигается лекарственный препарат Амиксин на российский рынок компанией ПАО «Отисифарм».

Рецептурная и безрецептурная дозировка препарата Амиксин (РЛС Амиксин 60 мг и ЛС Амиксин 125 мг) имеют общее регистрационное удостоверение ЛСР-000175/08 и обращаются на российском рынке под одним наименованием и в упаковках, дизайн которых обладает сходством.

Упаковки обоих указанных препаратов обладают идентичными характерными чертами –общее композиционное решение, идентичный шрифт для обозначения наименований и информации на упаковке, использование внизу справа товарного знака «Фармстандарт» (логотип «PHS») , и содержат совпадающие изобразительные элементы - круглая эмблема с указанием количества таблеток в упаковке.

Упаковки различаются только цветовой гаммой и информацией о количестве активного вещества и количестве таблеток в упаковке.

С учетом изложенного можно заключить о том, что в целом отдельные отличия упаковок препарата Амиксин в дозировка 60 мг и 125 мг не способны должным образом индивидуализировать препарат в дозировках, отпускаемых по рецептам и без рецепта врачей, и соответственно не влияют на различительную способность названий товаров и их упаковок при восприятии потребителями их рекламы. В связи с этим лекарственный препарат Амиксин в дозировке 125 мг в рекламе ассоциируются с препаратом Амиксин в дозировке 60 мг.

Формированию ассоциации потребителями препарата Амиксин в дозировке, отпускаемой без рецепта, с его рецептурной дозировкой способствуют как сходство дизайна упаковок и идентичное наименование, так и аналогичные показания к применению и совпадающие цели применения обоих дозировок препарата – лечение и профилактика вирусных заболеваний.

Согласно пункту 16 Письма Президиума ВАС № 37 от 25.12.98 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, рассматривается как реклама этого товара.

Таким образом, распространявшаяся на телеканалах «Пятница», «РЕН ТВ», «Телеканал 2Х2», «Канал Disney», «Ю-ТВ» в ноябре 2014 г. реклама лекарственного препарата Амиксин в дозировке, отпускаемой без рецепта врача, призвана формировать, поддерживать интерес и способствовать реализации препарата Амиксин в дозировке, отпускаемой по рецепту врача, и является рекламой последнего.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной рекламой признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

Согласно части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Таким образом, в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 5 и части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 — 8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы является ПАО «Отисифарм» (юридический адрес: ул.Тестовская, д.10, г. Москва, 123317, ОГРН 1135047014145; ИНН/КПП 5047149534/770301001, дата регистрации 23.12.2013).

 

В целях выяснения вопроса о наличии ассоциативных связей рекламы лекарственного средства Амиксин с содержанием активного вещества 125 мг с лекарственным препаратом Амиксин, содержащим 60 мг активного вещества и отпускаемым по рецепту врача, производство по делу 3-5-40/00-08-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было приостановлено 20.10.2015 до выяснения мнения Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС России по данному вопросу.

19 ноября 2015 года состоялось заседание Экспертного совета, в рамках которого была дана экспертная оценка рекламе лекарственного препарата «Амиксин».

Члены Экспертного совета большинством голосов отрицательно ответили на поставленные вопросы.

С учетом мнения членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, заключила об отсутствии признаков нарушения пункта 3 части 2 статьи 5 и части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в равспространявшейся в ноябре 2014 года на телеканалах «Пятница», «НТВ», «ТНТ», «РЕН ТВ», «Телеканал 2Х2», «Канал Disney», «Ю-ТВ» рекламе лекарственного препарата «Амиксин».

 

Руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Прекратить производство по делу № 3-5-40/00-08-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны