Решение №АК/2114/16 Решение и предписание по делу в отношении АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ Н... от 19 января 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-14-58/00-08-15

 

«22» декабря 2015г. г.Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>,

рассмотрев материалы дела о превышении уровня громкости звука рекламы и анонсов над уровнем звука прерываемой ими телепрограммы на телеканале «НТВ» 04.08.2015 в период с 14 часов 20 минут до 15 часов 07 минут в г.Москве,

в присутствии представителя лица, участвующего в деле:

АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» (юридический адрес: 123104, г.Москва, Тверской бульвар, д.9, корп.1, ОГРН 1027739667218; ИНН 7703191457; дата регистрации 19.03.1998) — <...> (доверенность № 223-2014 от 15.12.2014),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФАС России осуществил запись телеканала «НТВ» с целью проведения измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепередачи в записи телеканала «НТВ» в соответствии с требованиями части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Запись фрагмента эфира телепрограммы для измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы была осуществлена ФАС России 04.08.2015 в период с 14 часов 20 минут до 15 часов 07 минут в г.Москве, источником записи сигнала является цифровое кабельное/IPTV вещание (имя медиа файла «НТВ.ts»). Запись телепрограммы включает в себя следующие фрагменты:

- фрагменты телепередач «Суд присяжных. Окончательный вердикт», «Обзор. Чрезвычайное происшествие» продолжительностью 1174,43 секунд, предшествующие блоку рекламы и анонсов (наименование файла: «1_фрагмент1.wav») (далее – дорекламный фрагмент);

- блок рекламы продолжительностью 5,03 секунд (наименование файла: «2_сп.реклама1.wav») (далее – реклама1);

- блок анонсов продолжительностью 30,41 секунд (наименование файла: «3_анонс1.wav») (далее – анонс1);

- сообщение о последующей трансляции рекламы продолжительностью 6,98 секунд (наименование файла: «4_сообщение о рекламе.wav») (далее – сообщение о рекламе);

- блок рекламы продолжительностью 182,10 секунд (наименование файла: «5_реклама2.wav») (далее – реклама2);

- блок анонсов продолжительностью 38,93 секунд (наименование файла: «6_анонс2.wav») (далее – анонс2);

- блок рекламы продолжительностью 5,06 секунд (наименование файла: «7_сп.реклама3.wav») (далее – реклама3);

- фрагменты телепередач «Обзор. Чрезвычайное происшествие», «Москва. Три вокзала-6 Сулима» продолжительностью 708,28 секунд, последовавшие за блоком рекламы и анонсов (наименование файла: «8_фрагмент2.wav») (далее – пострекламный фрагмент).

Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег.№ 38079) (далее – Методика).

Измерение уровня громкости фрагментов записи производилось с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A № 58595, свидетельство о поверке № 3/340-0630-15 действительно до 22 апреля 2016 года).

Согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

При измерении соотношения уровня громкости звука блока рекламы и анонсов и уровня громкости звука прерываемой им телепередачи превышение более чем на 1,5 дБ выявлено в следующих случаях:

- уровень громкости звука анонса1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,70 дБ (наименование файла: «3_анонс1.wav», «1_фрагмент1.wav» соответственно);

- уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 4,70 дБ (наименование файла: «4_сообщение о рекламе.wav», «1_фрагмент1.wav» соответственно);

- уровень громкости звука анонса2 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 3,29 дБ (наименование файла: «6_анонс2.wav», «1_фрагмент1.wav» соответственно);

- уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 3,38 дБ (наименование файла: «4_сообщение о рекламе.wav», «8_фрагмент2.wav» соответственно);

- уровень громкости звука анонса2 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 1,97 дБ (наименование файла: «6_анонс2.wav», «8_фрагмент2.wav» соответственно).

Таким образом в анонсах и сообщении о рекламе, транслировавшихся 04.08.2015 на телеканале «НТВ» посредством сигнала цифрового кабельного/IPTV вещания, усматриваются признаки нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем является АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» (123104, г.Москва, Тверской бульвар, д.9, корп.1, ИНН 7703191457).

В рамках рассмотрения дела №3-14-58/00-08-15 на заседании Комиссии 22.12.2015 представитель АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» нарушения не признал, пояснил следующее.

Источник сигнала, выбранный ФАС России для произведения записи — цифровое кабельное/IPTV вещание не является надлежащим, так как отсутствует информация об операторе связи, осуществляющем распространение телеканала «НТВ» в кабельных сетях на территории г.Москвы, отсутствует подтверждение законности вещания телеканала «НТВ» оператором связи (отсутствует информация о наличии лицензии на услуги связи и договора на осуществление вещания). Ввиду чего, указанный источник сигнала не может выступать в качестве объекта измерения соотношения уровня громкости рекламы (анонсов) и среднего уровня громкости прерываемой ими телепрограммы.

Также представителем АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» на заседании Комиссии было представлено Ходатайство от 22.12.2015 №6-17-7735/5 о запросе у ФАС России документов и информации об операторе связи, осуществляющем распространение телеканала «НТВ» в кабельных сетях на территории г.Москвы: свидетельство о регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), лицензии на услуги связи, параметры сети связи для трансляции телеканала НТВ, сведения о наличии согласования с АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» местонахождения источника сигнала или точки присоединения сети связи оператора к сети связи ФГУП «РТРС» согласно ст. 19.1 Федерального закона «О связи». А также о приостановлении рассмотрения дела до получения вышеуказанных документов и информации.

Однако представитель АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» не представил в материалы дела каких-либо доказательств, обосновывающие свои доводы и ходатайство. В связи с чем ходатайство подлежит отклонению.

Также на заседании Комиссии АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» было представлено Объяснение по делу №3-14-58/00-08-15 о необходимости пояснить следующее.

Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости прерываемой ею телепрограммы определяется на основании Методики, утвержденной ФАС России.

Методика вступила в силу 03.08.2015. Анонсы, в отношении которых ФАС России выявляет превышение уровня громкости звука свыше допустимого законодательством предела, были произведены и утверждены для включения в сетку вещания телеканала до 03.08.2015, в связи с чем проверить их соответствие требованиям Методики не предоставлялось возможным.

Однако Комиссия считает данные доводы безосновательными, поскольку Методика на стадии законопроекта была опубликована до вступления в силу в открытых источниках, таких как www.regulation.gov.ru и доступна для обсуждения, но со стороны АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» никаких замечаний не поступало.

ФАС России на законных основаниях с 03.08.2015 руководствовался данной Методикой при измерениях звука 04.08.2015 на телеканале «НТВ».

На основании части 12 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» нарушающими требования части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении анонсов и сообщения о рекламе, превышающих уровень громкости звука прерываемой ими телепрограммы на телеканале «НТВ».

2. Выдать АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ».

Решение изготовлено в полном объеме 19 января 2016 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

по делу № 3-14-58/00-08-15

 

 

 

 

«22» декабря 2015г. г.Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>,

на основании своего решения от 22.12.2015 по делу No 3-14-58/00-08-15 о признании действий АО "Телекомпания НТВ" нарушающими часть 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», выразившимися в превышении уровня громкости звука анонсов и сообщения о рекламе над уровнем громкости звука прерываемой ими телепрограммы на телеканале «НТВ», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» (юридический адрес: 123104, г.Москва, Тверской бульвар, д.9, корп.1, ОГРН 1027739667218; ИНН 7703191457; дата регистрации 19.03.1998) прекратить нарушение требований части 12 статьи 14 Закона о рекламе, а именно прекратить распространение анонсов и сообщений о рекламе, превышающих уровень громкости звука прерываемой ими телепрограммы на телеканале «НТВ».

Срок исполнения предписания 30 дней со дня получения настоящего предписания.

2. АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «12» февраля 2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны