Решение №АК/22743/15 Решение по делу № 3-14-4/00-08-15 от 8 мая 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-14-4/00-08-15

«20» апреля 2015 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>,

рассмотрев дело №3-14-4/00-08-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы на телеканале «Домашний» (ЗАО «Новый канал») в передаче «Секреты и Советы»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

рекламодателя ЗАО «Новый канал» (адрес: 125284, Россия, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 31 А, стр. 1, Бизнес-Центр «Монарх», ОГРН 1047796750880, ИНН 7734517748, КПП 773401001) - <...> (доверенность № 264 от 11.06.2014),

УСТАНОВИЛА:

На телеканале «Домашний» 05.03.2015 в период с 07:30 до 08:00 транслировалась передача «Секреты и советы», продолжительность которой составила тридцать минут эфирного времени.

Данная передача транслируется с понедельника по субботу включительно, представляет собой телемагазин и носит рекламный характер.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

На телеканале «Домашний» рекламная передача-телемагазин «Секреты и советы» распространялась в течение времени, превышающем установленную законом девятиминутную продолжительность рекламы в течение часа вещания телепрограммы.

Следовательно, в распространяемой 05.03.2015 на телеканале «Домашний» рекламе усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем данной рекламы является ЗАО «Новый канал» (адрес: 125284, Россия, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 31 А, стр. 1, Бизнес-Центр «Монарх», ОГРН 1047796750880, ИНН 7734517148, КПП 771401001).

Руководствуясь частью 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе»,

РЕШИЛА:

1. Признать ЗАО «Новый канал» нарушившим часть 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в телепрограмме «Домашний», поскольку продолжительность рекламной передачи «Секреты и советы» (телемагазин) составляет более 15% вещания в течение часа.

2. Выдать ЗАО «Новый канал» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «Новый канал».

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 апреля 2015 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

по делу № 3-14-4/00-08-15

«20» апреля 2015 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>,

на основании своего решения от 20 апреля 2015 года по делу № 3 14 -4/00 08-15 о признании ЗАО «Новый канал» нарушившим часть 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламной передачи «Секреты и советы» в телепрограмме «Домашний», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «Новый канал» (адрес: 125284, Россия, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 31 А, стр. 1, Бизнес-Центр «Монарх», ОГРН 1047796750880, ИНН 7734517748, КПП 773401001, дата регистрации: 07.10.2004) прекратить нарушение требования части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», выразившиеся в превышении установленной законом общей продолжительности рекламы в эфире телеканала «Домашний» в течение часа вещания.

Срок исполнения предписания 30 дней со дня получения настоящего предписания.

2. ЗАО «Новый канал» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до « 01 » июня 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны