Решение №АК/30048/17 Решение по делу 3-24-8/00-08-17 ЗАО "Сандоз" от 30 марта 201... от 3 мая 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-24-8/00-08-17

30 марта 2017 г.                                                                                г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <...>,

в присутствии лиц, участвующих в деле: <...>,

УСТАНОВИЛА:

В рекламном ролике лекарственного препарата «Экзодерил», распространявшемся на телеканалах «Петербург-5 канал», «ТВ-3 Россия», «Пятница», «Россия-1», «Первый канал», «Звезда», «ТВ-Центр» в феврале — августе 2016 года, сообщалось:

«Грибок бросает вызов профессионалам. Важно знать какое средство нужно для грибка ногтей и грибка кожи....Раствор Экзодерил быстро проникает глубоко в ноготь и уничтожает грибок. Крем экзодерил работает в трёх направлениях: устраняет грибок, снимает зуд и покраснение».

В соответствии с регистрационными удостоверениями П № 011273/02 от 21.09.2011, П № 011273/01 от 21.09.2011 «Экзодерил» зарегистрирован в качестве лекарственного препарата.

Анализ рекламы показывает, что раствор и крем для удаления грибкового поражения «Экзодерил» гарантировано окажет положительное воздействие и ногти станут снова здоровы.

В рекламе внимание потребителей фиксируется на утверждении Экзодерил «быстро проникает глубоко в ноготь и уничтожает грибок».

Данное утверждение гарантирует положительное действие лекарственного препарата «Экзодерил» и его эффективность в устранении симптомов грибковой инфекции.

Согласно Толковому словарю живого великорусского языка В. Даля слово гарантия означает ручательство, поручительство, порука, обеспеченье, заверение, слово гарантировать - в значении гарантировать что, обеспечить, ручаться, заверить, обезопасить, поручиться.

Согласно словарю (Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000) слово гарантия — это обеспечение осуществления, исполнения чего-л.; поручительство; то, что подтверждает осуществление, исполнение чего-л.

Слово быстро в русском языке может использоваться в значении предикатива, то есть части речи, используемой в качестве сказуемого и обозначающей процесссостояние или качество, воспринимаемое как состояние. Синоним предикатива - категория состояния.

Слово «быстро» в значении предикатива в сочетании со словом «уничтожает» применительно к действию препарата ««Экзодерил»» на симптомы грибковой инфекции является качественной характеристикой действия препарата как очень быстрого.

Соответственно утверждение Экзодерил «быстро проникает глубоко в ноготь и уничтожает грибок» заверяет потребителей в том, что действие лекарственного препарата «Экзодерил» наступит быстро, тем самым гарантируя положительное действие препарата и его эффективность в избавлении от грибковой инфекции.

При этом наделение лекарственного препарата свойством быстрого действия и эффективности не основано на принципах доказательной медицины.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

В рекламном ролике препарата «Экзодерил» отсутствует информация о времени действия на симптомы лекарственного препарата «Экзодерил», обосновывающее утверждение «быстро проникает глубоко в ноготь и уничтожает грибок».

Вместе с тем информация о времени действия на симптомы лекарственного препарата «Экзодерил», обосновывающее утверждение «быстро проникает глубоко в ноготь и уничтожает грибок», является существенной для раскрытия смысла данного утверждения. Однако форма предоставления данных сведений в рекламе отсутствуют.

Данные сведения не были доведены для неопределённого круга лиц, в связи с чем потребитель не получил такую существенную информацию.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, в рекламе лекарственного препарата «Экзодерил», распространявшейся в феврале — августе 2016 года в эфире телеканалов «Петербург-5 канал», «ТВ-3 Россия», «Пятница», «Россия-1», «Первый канал», «Звезда», «ТВ-Центр», усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5, пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, пунктом 8 частью 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы является ЗАО «Сандоз» (адрес: 125315, Москва, проспект Ленинградский, д. 72, корпус 3, ОГРН 1027739159601, ИНН 7717011640, КПП 774301001, дата регистрации: 21.04.2014).

На основании части 7 статьи 5, пункта 8 части 1 статьи 24, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей, нарушающей пункт 8 часть 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», рекламу лекарственного препарата «Экзодерил», распространявшуюся в эфире телеканалов «Петербург-5 канал», «ТВ-3 Россия», «Пятница», «Россия-1», «Первый канал», «Звезда», «ТВ-Центр» в период с февраля по август 2016 года, поскольку в рекламе гарантируется положительное действие и эффективность лекарственного препарата «Экзодерил».

2. Признать ненадлежащей, нарушающей часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламу лекарственного препарата «Экзодерил», распространявшуюся в эфире телеканалов «Петербург-5 канал», «ТВ-3 Россия», «Пятница», «Россия-1», «Первый канал», «Звезда», «ТВ-Центр» в период с февраля по август 2016 года, поскольку в рекламе отсутствует основанная на принципах доказательной медицины информация, обосновывающая утверждение «быстро проникает глубоко в ноготь и уничтожает грибок» в отношении времени действия лекарственного препарата «Экзодерил» на симптомы грибковой инфекции.

3. Выдать ЗАО «Сандоз» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «Сандоз».

Решение изготовлено в полном объеме 06 апреля 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны