Решение №АК/34075/14 Решение по делу от 22 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №3-14-18/00-08-14

«22» августа 2014 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <..>

рассмотрев дело №3-14-18/00-08-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы на телеканале «Домашний» (ЗАО «Новый канал») в передаче «Удачное утро» в 2014 году,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

рекламораспространитель ЗАО «Новый канал» (адрес: 125284, Россия, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 31 А, стр. 1, Бизнес-Центр «Монарх», ОГРН 1047796750880, ИНН 7734517748, КПП 773401001) - надлежаще уведомлен, не явился,

УСТАНОВИЛА:

ЗАО «Новый канал» заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с пребыванием представителей общества в командировке, а также в ежегодном оплачиваемом отпуске. Комиссия находит ходатайство не обоснованным и отказывает в его удовлетворении.

На телеканале «Домашний» 21.03.14 с 06.30 до 07.00 транслировалась передача «Удачное утро», продолжительность которой составила тридцать минут эфирного времени.

Данная передача транслируется по будням каждое утро, представляет собой телемагазин и носит рекламный характер.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

На телеканале «Домашний» рекламная передача-телемагазин «Удачное утро» распространялась в течение времени, превышающем установленную законом девятиминутную продолжительность рекламы в течение часа вещания телепрограммы.

Специалистом ФАС России осуществлена запись эфира вещания телепрограммы «Удачное утро», транслировавшейся 21 марта 2014 года в период с 05:50 до 09:35 часов, о чем составлен акт от 21 марта 2014 года. Указанные запись и акт приобщены к материалам дела.

Анализ указанной записи эфира показал, что 21 марта 2014 года года в период с 05:50 до 09:35 часов на телеканале «Домашний» транслировались следующие передачи:

- 06:00 – Джейми у себя дома

- 06:30 – Удачное утро

- 07:00 – Джейми у себя дома

- 07:30 – Альф

- 08:00 – Полезное утро

- 08:40 – Тайны еды

Телепередачи «Джейми у себя дома», «Тайны еды», «Полезное утро» носят развлекательный характер. «Альф» - художественный фильм. Передача «Удачное утро» являются телемагазином.

В телемагазине «Удачное утро» сообщается о различных товарах, которые можно приобрести в телемагазине, с демонстрацией товаров, описанием их характеристик, достоинств и указанием стоимости, контактных данных магазина.

Представленная в телемагазине «Удачное утро» информация о товарах адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к рекламируемому товару, формирует и поддерживает интерес к нему и продвигает его на рынок.

Таким образом, информация, сообщаемая о товарах в телемагазине «Удачное утро», полностью отвечает законодательному определению рекламы, закрепленному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», и является рекламой.

Анализ программы передач телепрограммы «Домашний» показал, что телемагазин «Удачное утро» выходит в эфир на регулярной основе ежедневно по будним дням каждую неделю, и продолжительность трансляции данных телемагазинов составляет тридцать минут эфирного времени в течение часа вещания.

Запись эфира вещания телепрограммы «Домашний», приобщенная к материалам дела также, подтверждает то, что продолжительность трансляции телемагазина «Удачное утро» составляет тридцать минут эфирного времени в течение часа вещания.

Следовательно, на телеканале «Домашний» рекламная передача - телемагазин «Удачное утро», распространяется в течение времени, превышающем установленную законом девятиминутную продолжительность рекламы в течение часа вещания телепрограммы.

Следовательно, в распространяемая 21.03.2014 на телеканале «Домашний» реклама нарушает часть 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьей 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рекламораспространителем указанной рекламы являются ЗАО «Новый канал» (адрес: 125284, Россия, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 31 А, стр. 1, Бизнес-Центр «Монарх», ОГРН 1047796750880, ИНН 7734517748, КПП 773401001).

Руководствуясь частью 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе»,

РЕШИЛА:

1. Признать ЗАО «Новый канал» нарушившим часть 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в телепрограмме «Домашний», поскольку продолжительность рекламной передачи «Удачное утро» составляет более 15% вещания в течение часа.

2. Выдать ЗАО «Новый канал» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «Новый канал».

Решение изготовлено в полном объеме 22 августа 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

по делу № 3-14-18/00-08-14

«22» августа 2014 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <..>

на основании своего решения от 22 августа 2014 года по делу № 3- 14- 18/00- 08-13 о признании ЗАО «Новый канал» нарушившим часть 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламной передачи «Удачное утро» в телепрограмме «Домашний» в 2014 году, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «Новый канал» (адрес: 125284, Россия, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 31 А, стр. 1, Бизнес-Центр «Монарх», ОГРН 1047796750880, ИНН 7734517748, КПП 773401001, дата регистрации: 07.10.2004) прекратить нарушение требования части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», выразившиеся в превышении установленной законом общей продолжительности рекламы в эфире телеканала «Домашний» в течение часа вещания.

Срок исполнения предписания 30 дней со дня получения настоящего предписания.

2. ЗАО «Новый канал» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «10» октября 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны