Определение №АК/34265/17 Определение о прекращении производства по делу № 3-24-2/00-0... от 23 мая 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № 3-24-2/00-08-17

30 марта 2017 г.                                                                      г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>,

рассмотрев материалы о распространении ООО «ЭббВи» рекламы лекарственного препарата «Сюрванта» на медицинских конференциях в 2015-2016 гг.,

в присутствии лиц, участвующих в деле:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

Представительство фирмы «Эспарма Гмбх» (Германия) г. Москва (адрес: ул. Летниковская, д. 16, оф. 306 г. Москва, 115114, НЗА 20150000123, ИНН 9909023964, КПП 773851001, дата регистрации: 09.02.2015) — <...> (доверенность б/н от 05.12.2014);

заинтересованного лица:

ЗАО «Издательский дом «Бурда» (адрес: ул. Полковая, д. 3, стр. 4, г. Москва, 127018, ОГРН 1027739494584, ИНН 7705056238, КПП 771501001, дата регистрации: 01.11.2002) — <...> (доверенность б/н от 27.02.2017),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к рекламе лекарственных препаратов «Эвкабал» и «Эвкабал Бальзам С», распространявшейся в журнале «Добрые советы» (февраль 2017).

Реклама лекарственных препаратов «Эвкабал» и «Эвкабал Бальзам С» размещалась на странице журнала «Добрые советы» (февраль 2017) под заголовком «Эвкабал — чтобы кашель пропал!». В рекламе изображена бутылка сиропа «Эвкабал» с размещенным на ней изображением. Под изображением бутылки сиропа располагается текстовый блок, на котором сообщается: «Эвкабал. Эвкабал сироп и Эвкабал Бальзам С - дуэт эффективных немецкий препаратов от кашля на растительной основе для детей и взрослых. Комплексный подход к лечению кашля, Эвкабал сироп изнутри и Эвкабал Бальзам С снаружи, усиливает отхаркивающей эффект!». Справа от текстового блока размещены упаковки лекарственных препаратов Эвкабал» и «Эвкабал Бальзам С».

Также в рекламе указывается на дистрибьютора лекарственных препаратов — Представительство Эспарма Гмбх в России.

В соответствии с регистрационным удостоверением П N003014/01 от 26.07.2010 «Эвкабал» зарегистрировано в качестве лекарственного препарата.

Согласно инструкции по применению лекарственного препарата «Эвкабал» в качестве показания к применению лекарственного препарата указано «В составе комплексной терапии воспалительных заболеваний верхних дыхательных путей, сопровождающихся кашлем с трудноотделяемой мокротой (трахеит, бронхит, трахебронхит), а также спастическим кашлем».

В соответствии с регистрационным удостоверением П N016297/01 от 07.06.2010 «Эвкабал Бальзам С» зарегистрировано в качестве лекарственного препарата.

Согласно инструкции по применению лекарственного препарата «Эвкабал Бальзам С» в качестве показания к применению лекарственного препарата указано «Применяется в комплексной терапии заболеваний верхних дыхательных путей (бронхит, воспаления слизистой носа и глотки)».

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

В рекламе сообщается «Эвкабал — чтобы кашель пропал!», соответственно до сведения потребителей доносится сообщение о том, что применение препаратов «Эвкабал» и «Эвкабал Бальзам С» гарантирует положительное действие лекарственных препаратов и их эффективность в лечении кашля.

Согласно объяснениям представителей ЗАО «Издательский дом «Бурда» и Представительства фирмы «Эспарма Гмбх» (Германия) г. Москва в утверждении «Эвкабал — чтобы кашель пропал!» «чтобы» является целевым подчинительным союзом. Указанное утверждение не является гарантией, а содержит цель (намерение) побороть кашель, что полностью соответствует инструкциям по применению лекарственных препаратов «Эвкабал» и «Эвкабал Бальзам С».

Соответственно, смыслом утверждения «Эвкабал — чтобы кашель пропал!» является указание на цель, которой стремятся достигнуть лекарственные препараты «Эвкабал» и «Эвкабал Бальзам С» при лечении кашля.

При данных обстоятельствах Комиссия ФАС России пришла к заключению об отсутствии признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в рекламе лекарственных препаратов «Эвкабал» и «Эвкабал Бальзам С», распространявшейся в журнале «Добрые советы» (февраль 2017).

 

Руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Прекратить производство по делу № 3-24-2/00-08-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны