Решение №АК/34444/14 Решение по делу от 26 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-25-21/00-08-14

11 августа 2014 г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>,

рассмотрев материалы о распространении рекламы БАД «Геладринк», следующего за видеоматериалом «ФАРпост № 56» на сайте www.youtube.com,

в присутствии:

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

<...>,

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к рекламе БАД «Геладринк», распространявшейся в виде постера, следующего за видеоматериалом под названием «ФАРпост № 56» на сайте www.youtube.com (https://www.youtube.com/results?search_query=%C2%AB%D0%A4%D0%90%D0%A0%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82+%E2%84%96+56%C2%BB).

Видеоролик продолжительностью 3 минуты 24 секунды содержит видеоматериал, отснятый непрофессиональной видеокамерой. В ролике показаны действия сотрудника ДПС. По завершении видеоматериала (продолжительность 3 минут 15 секунд) появляется постер с рекламой БАД «Геладринк», в которой содержатся изображения упаковок ассортиментного ряда БАД «Геладринк»: БАД «Геладринк Форте», БАД «Геладринк Плюс», БАД «Геладринк Фаст», БАД «Геладринк Артродиет», и сообщается «биологически активная добавка» и «продается в аптеках, т. (495)989-16-37».

Помимо видеоряда, в указанном ролике присутствует следующий аудиоряд:

«Запомните! Суставам и позвоночнику нужен «Геладринк». Из Чехии».

Согласно свидетельствам о государственной регистрации (№ RU. 77.99.11.003.Е.041001.09.11 от 29.09.2011, № RU. 77.99.11.003.Е.041003.09.11 от 29.09.2011, № RU. 77.99.11.003.Е.041000.09.11 от 03.10.2011, № RU. 77.99.11.003.Е.041004.09.11 от 29.09.2011) препараты «Геладринк Плюс», «Геладринк Форте», «Геладринк Фаст», «Геладринк Артродиет» являются биологически активными добавками к пище.

В соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») реклама биологически активных добавок и пищевых добавок должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

Указание на то, что рекламируемые препараты не являются лекарственными средствами в рекламе отсутствуют.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Таким образом, реклама БАДов «Геладринк Плюс», «Геладринк Форте», «Геладринк Фаст», «Геладринк Артродиет» не соответствует требованиям пункта 1.1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» и в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1.1 части 1 статьи 25 настоящего закона.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

По сообщению заявителя, указанный видеоматериал о действиях сотрудника ДПС под названием «ФАРпост № 56» был отснят и размещен на канале "Движение" видеохостинга www.youtube.com группой гражданских активистов, которые являются членами некоммерческой организации Федерация автовладельцев России.

Определением ФАС России от 24.04.2014 возбуждено дело № 3-25-21/00-08-14 по признакам нарушения пункта 1.1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения указанной рекламы БАД «Геладринк», и к участию в деле привлечена некоммерческая организация Федерация автовладельцев России.

Представители некоммерческой организации Федерация автовладельцев России в назначенное время на рассмотрение дела не явились, запрошенные определением ФАС России от 24.04.2014 информацию и материалы некоммерческая организация не представила.

В этой связи определением ФАС России от 28.05.2014 рассмотрение дела № 3-25-21/00-08-14 отложено. В адрес некоммерческой организации 30.05.2014 дополнительно направлена телеграмма (исх. 08/21968/14) о времени и месте рассмотрения данного дела.

В назначенное время представители некоммерческой организации Федерация автовладельцев России на рассмотрение дела не явились, запрошенных сведений не представили.

Определение ФАС России от 28.05.2014 вернулось с почтовой отметкой «истек срок хранения». Согласно телеграмме-уведомлению Почты России от 04.06.2014 телеграмма ФАС России от 30.05.2014 в адрес НК Федерация автовладельцев России не доставлена - адресат выбыл неизвестно куда.

С учетом данных обстоятельств и в целях выяснения вопроса о рекламодателе и рекламораспространителе рекламы БАД «Геладринк» ФАС России определением от 26.06.2014 привлек к участию в деле № 3-25-21/00-08-14 членов НК Федерация автовладельцев России, которых указал заявитель — граждан <...>.

Согласно сведениям сервиса Почты России «отслеживание почтовых отправлений» определение ФАС России от 26.06.2014 в адрес НК Федерация автовладельцев России, <...>. не доставлено в виду отсутствия адресатов.

С учетом изложенного ФАС России лишен возможности установить обстоятельства распространения рекламы, а также владельца канала «Движение» видеохостинга www.youtube.com и лицо, разместившее рекламу БАД «Геладринк» на данном канале с нарушением требований пункта 1.1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановление Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 (далее — Правила), дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

Определенный пунктом 27 Правил срок рассмотрения антимонопольным органом дела на дату рассмотрения настоящего дела № 3-25-21/00-08-14 истек.

Согласно подпункту е) пункта 36 Правил производство по делу может быть прекращено в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 Правил.

Изучив материалы дела № 3-25-21/00-08-14, Комиссия приходит к выводу о невозможности установления лица, нарушившего законодательство о рекламе, и соответственно, выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе и пресечения распространения ненадлежащей рекламы БАД «Геладринк» в пределах установленных полномочий.

Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания и праве применять в установленной сфере ведения меры пресекательного характера, направленные на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в этой сфере и (или) ликвидацию последствий таких нарушений.

 

Руководствуясь пунктом 4 статьи 3, пункт 1.1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», а также подпунктом «е» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу БАД «Геладринк», распространяющуюся на канале "Движение" видеохостинга www.youtube.com (https://www.youtube.com/results?search_query=%C2%AB%D0%A4%D0%90%D0%A0%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82+%E2%84%96+56%C2%BB), нарушающей пункт 1.1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней отсутствует предупреждение о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

2. Производство по делу № 3-25-21/00-08-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе прекратить.

3. Передать материалы дела № 3-25-21/00-08-14 в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для решения вопроса о мерах пресечения распространения ненадлежащей рекламы БАД «Геладринк».

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны