Решение №АК/36601/14 Решение по делу в отношении ОАО «Промсвязьбанк» от 10 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-14.3-385/00-08-14 об административном правонарушении

по жалобе на постановление об административном правонарушении

28 августа 2014 г.                                                                                г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Б. Кашеваров, рассмотрев жалобу ОАО «Промсвязьбанк» (адрес: ул. Смирновская, д.10, стр. 22, г. Москва, 109052) на вынесенное Ярославским УФАС России постановление от 23.06.2014 о наложении штрафа по делу № 04-04/09А-14 об административном правонарушении в отношении общества, а также материалы дела № 04-04/09А-14 об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Жалоба рассматривается в присутствии представителя ОАО «Промсвязьбанк» Вяткина В.А. (доверенность № 1233 от 13.02.2014) и отсутствии представителей Ярославского УФАС России.

Ярославское УФАС России на основании статьи 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) привлекло ОАО «Промсвязьбанк» к административной ответственности в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей за нарушение требований статьи 12 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») по хранению рекламных материалов, а также договоров на производство, размещение и распространение в рекламы.

ОАО «Промсвязьбанк» не согласен с постановлением от 23.06.2014 Ярославского УФАС России о наложении штрафа по делу № 04-04/09А-14 об административном правонарушении и считает его незаконным и необоснованным, поскольку предоставил в Ярославское УФАС России доказательства соблюдения статьи 12 Федерального закона «О рекламе» и в действиях банка отсутствуют вмененные постановлением нарушения.

Исследовав материалы дела, заместитель руководителя ФАС России находит доводы ОАО «Промсвязьбанк» обоснованными.

Основанием привлечения Ярославским УФАС России банка к административной ответственности послужило не выполнение банком требований статьи 12 Федерального закона «О рекламе» по хранению в течение установленных законом сроков рекламных материалов или их копий в отношении размещённой в онлайн-версии газеты «Комсомольская правда» (Ярославский выпуск) от 11.09.2014 рекламы услуг банка под заголовком «Промсвязьбанк расширил перечень возможностей для владельцев программ Private Banking», а также договора на размещение указанной рекламы.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О рекламе» рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

В соответствии со статьей 19.31 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем сроков хранения рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение или распространение рекламы, установленных законодательством о рекламе, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что письмом (исх. 7134 от 20.03.2014) банк направил в Ярославское УФАС России копии двух (скриншоты) электронных писем банка от 27.06.2013 и 10.09.2013 в адрес ЗАО «ИД Комсомольская правда», из которых усматривается, что ОАО «Промсвязьбанк» поручает ЗАО «ИД Комсомольская правда» оформить и разместить на сайте газеты рекламный материал под заголовком «Промсвязьбанк расширил перечень возможностей для владельцев программ Private Banking» с приложением соответствующего текста рекламы услуг банка.

Из существа отношений между ОАО «Промсвязьбанк» и ЗАО «ИД Комсомольская правда» по поводу публикации указанной рекламной статьи вытекает, что услуги по размещению рекламы оказывались в порядке части 1 статьи 158, пункта 1 части 1 статьи 160, части 3 статьи 434, части 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, договор между ОАО «Промсвязьбанк» и ЗАО «ИД Комсомольская правда» был заключен по принципу офертно-акцептной схемы, что подтверждается перепиской между указанными лицами и платежным поручением № 69 от 07.06.2013, оплаченным банком по счету № YAR00000361 от 03.06.2013 за услуги ЗАО «ИД Комсомольская правда» по размещению в 3 кв. 2013 г. информации о банке в онлайн-версии газеты «Комсомольская правда», что свидетельствует о соблюдении банком письменной формы договора.

Федеральный закон «О рекламе» не определяет способ и форму хранения рекламных материалов или их копий, устанавливая лишь срок их хранения.

ОАО «Промсвязьбанк» представил в Ярославское УФАС России текст рекламы услуг банка, содержащийся в переписке банка с издательством, что свидетельствует о наличии у банка рекламных материалов в пределах установленных законом сроков хранения.

Таким образом, в действиях ОАО «Промсвязьбанк» отсутствует нарушение требований статьи 12 Федерального закона «О рекламе» и событие правонарушения, предусмотренного статьей 19.31 КоАП РФ, и постановление от 23.06.2014 Ярославского УФАС России по делу № 04-04/09А-14 об административном правонарушении в отношении ОАО «Промсвязьбанк» подлежит отмене.

Заместитель руководителя ФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Отменить постановление от 23.06.2014 по делу № 04-04/09А-14 об административном правонарушении, вынесенное Ярославским УФАС России в отношении ОАО «Промсвязьбанк» и прекратить производство по делу № 200 04-04/09А-14 об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3, частями 1, 3 статьи 30.9 КоАП решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Жалоба на решение подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны