Определение №АК/39174/16 Определение о прекращении производства по делу № 3-6-55/00-0... от 8 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 3-6-55/00-08-15
23 мая 2016 г. г.Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
в присутствии представителей:
лиц, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Марс» (юридический адрес: г. Ступино, Московская область, 142800; ОГРН 1025005917298; ИНН 5045016560; КПП 504501001, дата регистрации 12.09.2002) — <...> (доверенность № 1012 от 27.11.2015), <...> (доверенность № 1013 от 27.11.2015), <...> (доверенность № 1013 от 27.11.2015),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение гражданина с указанием на распространение на федеральных телеканалах в сентябре 2015 года рекламы корма для собак «Pedigree».
В указанной рекламе демонстрируются сцены насилия подростков над детьми младшего возраста, выражающиеся в запугивании детей и грубом сбивании принадлежащих им вещей на землю.
В начале рекламного ролика показывается, как группа подростков издевается над детьми, находящимися на детской площадке — грубо сбрасывают рюкзак мальчика со скамьи на землю и сбивают с него головной убор, запугивают ребят, которые зашли на детскую площадку.
Далее подростки направляются к ребенку, который укрывает что-то у себя под курткой, с намерениями продолжить свои действия. Подростки быстро догоняют его и лидер группы угрожающе спрашивает, что у мальчика в руках. Ребенок испуганно показывает своего щенка. Лидер группы и вслед за ним остальные подростки становятся менее агрессивными, гладят собаку и отпускают мальчика.
Данная сцена сопровождается комментарием: «Собаки делают нас лучше».
В следующей сцене демонстрируется процесс кормления щенка кормом «Pedigree» и комментарием: «А мы делаем лучшее для них. Pedigree. Тем, кто делает нас лучше».
Рекламный ролик заканчивается демонстрацией кадра с товарным знаком Pedigree, под которым размещалось утверждение: «Тем, кто делает нас лучше».
В указанной рекламе корма для собак «Pedigree» демонстрируется эмоциональное насилие над детьми, выражающееся в грубом и оскорбительном обращении, унижении, угрозах, порче личных вещей ребенка.
Таким образом, в данном рекламном ролике демонстрируются несовершеннолетние в опасных для их личности и психологического здоровья ситуациях.
В соответствии с пунктом 6 статьи 6 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.
Таким образом в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 6 статьи 6 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 6 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Марс» (юридический адрес: г. Ступино, Московская область, 142800; ОГРН 1025005917298; ИНН 5045016560; КПП 504501001 , дата регистрации 12.09.2002).
В целях выяснения вопроса о содержании в рекламном ролике корма для собак «Pedigree» сцен с изображением несовершеннолетних в опасных для их личности и психологического здоровья ситуациях производство по делу № 3-6-55/00-08-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было приостановлено 17.12.2015 до выяснения мнения Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС России по данному вопросу.
9 февраля 2016 года состоялось заседание Экспертного совета, в рамках которого была дана экспертная оценка рекламе корма для собак «Pedigree».
По результатам обсуждения члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС России:
1) Отметили, что реклама корма для собак Pedigree транслировалась на телевидении и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в трех разных версиях: короткой (20 секунд), сокращенной (30 секунд), полной (64 секунды);
2) Признали, что в сокращенной и короткой версиях указанного рекламного ролика не содержится сцен с изображением несовершеннолетних в опасных для их личности и психологического здоровья ситуациях.
3) Признали, что в полной версии указанного рекламного ролика корма для собак Pedigree содержатся сцены с изображением несовершеннолетних в опасных для их личности и психологического здоровья ситуациях.
Вместе с тем по данным ЗАО «ГК «Видео Интернешнл» полная версия рекламного ролика корма для собак Pedigree не транслировалась на телевидении.
С учетом мнения членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и обстоятельств распространения рекламы Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, заключила об отсутствии признаков нарушения пункта 6 статьи 6 Федерального закона «О рекламе» в распространявшейся на федеральных телеканалах в сентябре 2015 года рекламе корма для собак Pedigree.
Руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Прекратить производство по делу № 3-6-55/00-08-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.