Определение №АК/39174/16 Определение о прекращении производства по делу № 3-6-55/00-0... от 8 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 3-6-55/00-08-15

 

23 мая 2016 г.                                                                                          г.Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>,

в присутствии представителей:

лиц, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Марс» (юридический адрес: г. Ступино, Московская область, 142800; ОГРН 1025005917298; ИНН 5045016560; КПП 504501001, дата регистрации 12.09.2002) — <...> (доверенность № 1012 от 27.11.2015), <...> (доверенность № 1013 от 27.11.2015), <...> (доверенность № 1013 от 27.11.2015),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение гражданина с указанием на распространение на федеральных телеканалах в сентябре 2015 года рекламы корма для собак «Pedigree».

В указанной рекламе демонстрируются сцены насилия подростков над детьми младшего возраста, выражающиеся в запугивании детей и грубом сбивании принадлежащих им вещей на землю.

В начале рекламного ролика показывается, как группа подростков издевается над детьми, находящимися на детской площадке — грубо сбрасывают рюкзак мальчика со скамьи на землю и сбивают с него головной убор, запугивают ребят, которые зашли на детскую площадку.

Далее подростки направляются к ребенку, который укрывает что-то у себя под курткой, с намерениями продолжить свои действия. Подростки быстро догоняют его и лидер группы угрожающе спрашивает, что у мальчика в руках. Ребенок испуганно показывает своего щенка. Лидер группы и вслед за ним остальные подростки становятся менее агрессивными, гладят собаку и отпускают мальчика.

Данная сцена сопровождается комментарием: «Собаки делают нас лучше».

В следующей сцене демонстрируется процесс кормления щенка кормом «Pedigree» и комментарием: «А мы делаем лучшее для них. Pedigree. Тем, кто делает нас лучше».

Рекламный ролик заканчивается демонстрацией кадра с товарным знаком Pedigree, под которым размещалось утверждение: «Тем, кто делает нас лучше».

В указанной рекламе корма для собак «Pedigree» демонстрируется эмоциональное насилие над детьми, выражающееся в грубом и оскорбительном обращении, унижении, угрозах, порче личных вещей ребенка.

Таким образом, в данном рекламном ролике демонстрируются несовершеннолетние в опасных для их личности и психологического здоровья ситуациях.

В соответствии с пунктом 6 статьи 6 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.

Таким образом в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 6 статьи 6 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 6 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Марс» (юридический адрес: г. Ступино, Московская область, 142800; ОГРН 1025005917298; ИНН 5045016560; КПП 504501001 , дата регистрации 12.09.2002).

В целях выяснения вопроса о содержании в рекламном ролике корма для собак «Pedigree» сцен с изображением несовершеннолетних в опасных для их личности и психологического здоровья ситуациях производство по делу 3-6-55/00-08-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было приостановлено 17.12.2015 до выяснения мнения Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС России по данному вопросу.

9 февраля 2016 года состоялось заседание Экспертного совета, в рамках которого была дана экспертная оценка рекламе корма для собак «Pedigree».

По результатам обсуждения члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС России:

1) Отметили, что реклама корма для собак Pedigree транслировалась на телевидении и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в трех разных версиях: короткой (20 секунд), сокращенной (30 секунд), полной (64 секунды);

2) Признали, что в сокращенной и короткой версиях указанного рекламного ролика не содержится сцен с изображением несовершеннолетних в опасных для их личности и психологического здоровья ситуациях.

3) Признали, что в полной версии указанного рекламного ролика корма для собак Pedigree содержатся сцены с изображением несовершеннолетних в опасных для их личности и психологического здоровья ситуациях.

Вместе с тем по данным ЗАО «ГК «Видео Интернешнл» полная версия рекламного ролика корма для собак Pedigree не транслировалась на телевидении.

С учетом мнения членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и обстоятельств распространения рекламы Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, заключила об отсутствии признаков нарушения пункта 6 статьи 6 Федерального закона «О рекламе» в распространявшейся на федеральных телеканалах в сентябре 2015 года рекламе корма для собак Pedigree.

 

Руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Прекратить производство по делу № 3-6-55/00-08-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны