Решение №АК/43178/17 Решение по делу № 3-21-18/00-08-17 ООО "Тэма Рус" от 27 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-21-18/00-08-17

13 июня 2017 г.                                                             г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>,

рассмотрев материалы о распространении ООО «Тэма Рус» рекламы алкогольных винных напитков «La Reserve», «Malbeс», «Chateau Grand Desir» на телеканале «С MUSIC» на территории Российской Федерации,

в присутствии лиц, участвующих в деле:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

рекламораспространитель ООО «Тэма Рус» (адрес: г. Москва, 115419, ул. Орджоникидзе, д.11, стр. 11, офис 105, ИНН 7702703092, ОГРН 1097746038741)<...> (доверенность б/н от 08.06.17), <...> (доверенность б/н от 08.06.17),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила информация из Роскомнадзора о выявленных в ходе осуществления государственного контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций и телевизионного вещания фактах распространения 06 декабря 2016 года рекламы алкогольных винных напитков «La Reserve», «Malbeс», «Chateau Grand Desir» на телеканале «С MUSIC» на территории Российской Федерации.

Телеканал «C MUSIC» зарегистрирован Роскомнадзором 20.02.2012, свидетельство о регистрации серия Эл № ФС 77-48637.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в телепрограммах и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании.

Реклама алкогольных винных напитков «La Reserve», «Malbeс», «Chateau Grand Desir» с содержанием этилового спирта 12% распространялась 06 декабря 2016 года на телеканале «С MUSIC» на территории Российской Федерации. Данная реклама была встроена в заставку анонса музыкальной передачи «Sunday Selection», которая транслируется на телеканале «С MUSIC» по выходным. Реклама алкогольных винных напитков в заставке анонса музыкальной передачи «Sunday Selection» адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объектам рекламирования, в частности, к винным напиткам «La Reserve», «Malbeс», «Chateau Grand Desir».

Таким образом, реклама указанной алкогольной продукции на телеканале «С MUSIC» содержит признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 данного закона.

Рекламораспространителем рекламы алкогольных винных напитков «La Reserve», «Malbeс», «Chateau Grand Desir» на телеканале «С MUSIC» является ООО «Тэма Рус» (адрес: г. Москва, 115419, ул. Орджоникидзе, д.11, стр. 11, офис 105, ИНН 7702703092, ОГРН 1097746038741).

 

На основании пункта 3 части 2 статьи 21, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей, нарушающей пункт 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» рекламу алкогольных винных напитков «La Reserve», «Malbeс», «Chateau Grand Desir», распространявшуюся на телеканале «С MUSIC» на территории Российской Федерации.

2. Выдать ООО «Тэма Рус» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Тэма Рус».

 

Решение изготовлено в полном объеме 20 июня 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны