Определение №АК/43860/14 Определение об отложении дела от 29 октября 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отложении дела дела № 3-5-50/00-08-14

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

16 октября 2014 г.                                                                            г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>

рассмотрев материалы дела № 3-5-50/00-08-14 о ро распространении рекламы кваса «Никола», производства ООО «ТД ДЕКА СПБ», на телеканалах «Первый канал», «СТС», «ТНТ», «НТВ» с мая по июнь 2014 года,

в присутствии представителей:

ЗАО «МПБК «Очаково» – Попова Д.И. (доверенность № 80 от 16.10.2014), Поищук В.А. (доверенность № 81 от 16.10.2014);

ООО «ТД Дека Спб» - не явилось, надлежащим образом не уведомлено,

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение ЗАО «МПБК «Очаково» с претензиями к рекламе кваса «Никола» производства ООО «ТД ДЕКА СПБ», распространявшейся на телеканалах «Первый канал», «СТС», «ТНТ», «НТВ» с мая по июнь 2014 года.

Реклама кваса «Никола» распространялась в виде рекламного видеоролика, в котором квасной сомелье утверждает:

«Никола» прекрасно охлаждает в жару. А если его пить, то еще и утоляет жажду. Сварен из натуральных русских продуктов. Вообще из всех напитков наш квас один натурал остался. Квас «Никола» - натурал среди напитков».

В нижней части видеоряда в конце сообщения сомелье появляется текстовая сноска: «Натурал» - значит натуральный среди напитков производства ООО «ТД ДЕКА СПБ».

Продолжительность рекламного ролика составляет пятнадцать секунд.

Видеоряд с текстом сноски демонстрируется в течение четырех секунд. Текст сноски занимает не более 1/50 площади экрана и выполнен мелким нечитаемым шрифтом белого цвета на светлом фоне, форма и способ подачи которого не позволяет потребителям воспринять данную информацию, представленную в сноске.

При этом, в аудиоряде рекламы утверждение «Вообще из всех напитков» выделяется интонационно и относится не только к квасу, а ко всем напиткам вообще. Уточняющие сведения о том, что в указанной рекламе квас «Никола» является единственным натуральным напитком только среди напитков производства ООО «ТД ДЕКА СПБ», а не вообще среди напитков других производителей, формально присутствуют в рекламе, однако не доводятся до потребителя надлежащим образом.

Учитывая изложенное, в рекламе проводится сравнение кваса «Никола» с квасной продукцией других производителей по критерию натуральности, и реклама дает основание потребителям полагать, что данный продукт превосходит иные квасы, поскольку является единственным натуральным в отличии от кваса других производителей.

Вместе с тем, утверждение «Вообще из всех напитков наш квас один натурал остался. Квас «Никола» - натурал среди напитков» может повлиять на формирование объективного мнения у потребителя о натуральности и качестве квасов других производителей.

На квасном рынке также обращается квасная продукция иных производителей, в частности квас «Очаково», который изготавливает свою продукцию только на натуральном сырье.

Таким образом, рекламное утверждение «Вообще из всех напитков наш квас один натурал остался» не соответствует действительности, и в рекламе кваса «Никола» сообщаются недостоверные сведения о превосходстве кваса «Никола» перед продукцией (квасами) иных производителей по натуральности происхождения.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») запрещается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

С учетом изложенного, в рекламе кваса «Никола» с утверждением «наш квас один натурал остался» содержатся признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Дека СПб» (юридический адрес: Нейшлотский пер., д.3, литер А, г. Санкт- Петербург, 194044; ИНН 7802461827, ОГРН 1097847040939, КПП 780201001).

ООО «Дека Спб» на рассмотрение дело не явилось, доказательства надлежащего уведомления о рассмотрении отсутствуют. Соответственно рассмотрение дела необходимо отложить.

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5, пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36, частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе»,

ОПРЕДЕЛИЛА:

      • Рассмотрение дела № 3-5-50/00-08-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отложить.

      • Назначить рассмотрение дела № 3-5-50/00-08-14 на «28» ноября 2014 года в «14» часов «30» минут по адресу: г. Москва, Пыжевский пер., д. 6, зал заседаний № 2(каб. 319 второй этаж) (т.8 (499)755-23-23/ вн. 674, 423).

3. ООО «ТД Дека СПб»надлежит в срок до «24» ноября 2014 года представить ФАС России следующие документы и материалы:

копии учредительных документов ООО «Дека СПб» (устав, свидетельство о постановке на налоговый учёт, свидетельство ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;

копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;

копии договоров, платёжных поручений и иных документов, на основании которых осуществлялось распространение рекламы кваса «Никола» с утверждением «Вообще из всех напитков наш квас один натурал остался.» на телеканалах «Первый канал», «СТС», «ТНТ», «НТВ» с мая по июнь 2014 года;

копии рекламы (макеты, образцы и пр.) кваса «Никола» с утверждением «Вообще из всех напитков наш квас один натурал остался.», распространявшейся на телеканалах «Первый канал», «СТС», «ТНТ», «НТВ» в мае, июне 2014 года;

копии документов, подтверждающих достоверность рекламного утверждения «Вообще из всех напитков наш квас один натурал остался. Квас «Никола» - натурал среди напитков» в сравнении с иной квасной продукцией, в частности с квасом «Очаковской»;

письменные объяснения по существу предъявленных претензий.

 

Предоставляемые документы и материалы должны быть заверены печатью и подписью руководителя ООО «Дека СПб».

 

Явка представителей ООО «ТД Дека СПб», в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций - с подлинной доверенностью на представление интересов организации по делу № 3-5-50/00-08-14).

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день, для иностранных граждан - за 3 дня.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны