Решение №АК/44267/17 Решение по делу 3-24-22/00-08-17 Риностоп Отисифарм от 29 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 3-24-22/00-08-17

15 июня 2017 г.                                                                                г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>,

 

рассмотрев материалы о распространении рекламы лекарственного препарата «Риностоп» в феврале-марте 2016 года в эфире телеканалов «Пятница», «Россия 1»,

в присутствии лиц, участвующих в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ПАО «Отисифарм» (адрес: 123317, Россия, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, ОГРН 1135047014145, ИНН 5047149534, КПП 770301001, дата регистрации: 23.12.2013)<...> (доверенность № 8-05/06/17 от 05.06.2017), <...> (доверенность № 5-05/06/17 от 05.06.2017), <...> (доверенность № 3-05/06/17 от 05.06.2017), <...> (доверенность № 10-05/06/17 от 05.06.2017),

УСТАНОВИЛА:

Реклама лекарственного препарата «Риностоп» распространялась в двух версиях в феврале-марте 2016 года в эфире телеканалов «Пятница», «Россия 1».

В первой версии рекламного ролика сообщалось:

«Насморк? Нос заложен. Используем спрей Риностоп. Заложен нос? Спрей Риностоп - действует быстро, стоит недорого».

Во второй версии рекламного ролика сообщалось:

«Здесь все серьезно забито, это же насморк. Используем спрей Риностоп. Заложен нос? Спрей Риностоп - действует быстро, стоит недорого».

В соответствии с регистрационным удостоверением № ЛП-002214 от 02.09.2013 «Риностоп» зарегистрирован в качестве лекарственного препарата.

В рекламе внимание потребителей фиксируется на утверждении «Спрей Риностоп - действует быстро». Данное утверждение гарантирует быстрое положительное действие лекарственного препарата «Риностоп» на течение ринита (насморка) и его эффективность в устранении насморка.

Согласно Толковому словарю живого великорусского языка В. Даля слово гарантия означает ручательство, поручительство, порука, обеспеченье, заверение, слово гарантировать - в значении гарантировать что, обеспечить, ручаться, заверить, обезопасить, поручиться.

Согласно словарю (Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000) слово гарантия — это обеспечение осуществления, исполнения чего-л.; поручительство; то, что подтверждает осуществление, исполнение чего-л.

Слово «быстро» применительно к действию препарата «Риностоп» на симптомы заболевания ринита (насморка) является качественной характеристикой действия препарата как очень быстрого.

Соответственно утверждение «Спрей Риностоп - действует быстро» заверяет потребителей в том, что действие лекарственного препарата «Риностоп» наступит быстро, тем самым гарантируя положительное действие препарата и его эффективность в облегчении симптомов заболевания ринита (насморка).

При этом наделение лекарственного препарата носящим субъективно-оценочный характер свойством быстрого действия и эффективности не основано на принципах доказательной медицины.

Субъективная оценка свойств препарата, выраженная в рекламе препарата «Риностоп», вносит неопределенность в восприятие потребителями тех клинических характеристик препарата, которые были подтверждены клиническими исследованиями, то есть были получены на принципах доказательной медицины.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

Таким образом, в рекламе лекарственного препарата «Риностоп», распространявшейся в феврале-марте 2016 года в эфире телеканалов «Пятница», «Россия 1» усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы является ПАО «Отисифарм» (адрес: 123317, Россия, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, ОГРН 1135047014145, ИНН 5047149534, КПП 770301001, дата регистрации: 23.12.2013).

На основании пункта 8 части 1 статьи 24, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей, нарушающей пункт 8 часть 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», рекламу лекарственного препарата «Риностоп»в феврале-марте 2016 года, распространявшуюся в эфире телеканалов «Пятница», «Россия 1», поскольку в рекламе гарантируется положительное действие лекарственного препарата «Риностоп» на течение ринита (насморка) и его эффективность в устранении насморка.

2. Выдать ПАО «Отисифарм» (адрес: 123317, Россия, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, ОГРН 1135047014145, ИНН 5047149534, КПП 770301001, дата регистрации: 23.12.2013) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

3. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАО «Отисифарм».

 

Решение изготовлено в полном объеме 28 июня 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны