Определение №АК/44571/18 Определение о возбуждении дела №3-5-6/00-08-18 по признакам ... от 18 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFО П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возбуждении дела № 3-5-6/00-08-18
по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
14 июня 2018 г. г. Москва
Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Кашеваров А.Б., рассмотрев материалы о распространении рекламы презервативов «Durex», в эфире федеральных телеканалов в 2017 году,
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России поступили многочисленные обращения граждан о факте распространения в эфире федеральных телеканалов рекламы презервативов «Durex», под условными наименованиями «Social-STI Kate» и «Social-STI Tom» (далее- «Ролик 1» и «Ролик 2»), в 2017 году.
Данная реклама представляет собой два видео ролика в которых сообщается:
Ролик 1: «Хочешь познакомиться с девушкой? Как тебе Вика? Очаровательная. Романтичная. Весёлая. И у неё сифилис...Она не знает об этом... Когда тебе нравится девушка, ты об этом не думаешь. Практически каждый второй россиянин был заражён половой инфекцией. Ходи на свидание с Дюрекс».
Ролик 2: ««Хочешь познакомиться с парнем? Как тебе Руслан? Спортивный. Харизматичный. Уверен в себе. И у него гонорея...Он не знает об этом... Когда тебе нравится парень, ты об этом не думаешь. Практически каждый второй россиянин был заражён половой инфекцией. Ходи на свидание с Дюрекс».
При этом утверждение «Практически каждый второй россиянин был заражён половой инфекцией» сопровождается сноской: «*Методические рекомендации № 33 «Как родить здорового ребёнка»/Департамент здравоохранения г. Москвы. — М.:2014.-С.9».
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 11 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.
Из смысла рекламы презервативов «Durex» вытекает, что примерно 50% населения России было заражено заболеванием, передающимся половым путем, что противоречит официальной статистике Минздрава России.
В обоснование содержащейся в рекламе информации ООО «Рекитт бенкизер Хэскэр» представлены «Методические рекомендации № 33 «Как родить здорового ребёнка»/Департамент здравоохранения г. Москвы», которые не содержат статистических данных о заболеваемости, передаваемой преимущественно половым путем.
Согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации показатель первичной заболеваемости, передаваемой преимущественно половым путем (далее – ЗППП) имеет стойкую тенденцию к снижению. По данным федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения за 2007 г. указанный показатель составлял 649 952 случая (457,3 на 100 тыс. населения), в 2017 г. – 206 963 случая (141,0 на 100 тыс. населения) или 0,1% населения Российской Федерации (вх.№70326/18 от 07.05.2018).
Таким образом, отсутствуют статистические данные о заболеваемости населения, передаваемыми преимущественно половым путем, обосновывающие утверждение «Практически каждый второй россиянин был заражен половой инфекцией», содержащееся в рекламе презервативов «Durex».
Не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или сведениях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые факты/сведения.
Таким образом реклама презервативов «Durex», размещенная в эфире федеральных каналов, содержит признаки нарушения п.11 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в части содержания не соответствующих действительности сведений о результатах исследований и испытаний.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
В поступивших в ФАС России многочисленных обращениях граждане возмущены информацией, содержащейся в рекламе презервативов «Durex», и указывают, что она оскорбляет и уничижает их достоинство, как граждан Российской Федерации, поскольку из рекламы презервативов «Durex» можно сделать вывод, что в России отсутствует система медицинского обслуживания населения, пропаганда здорового образа жизни, что россияне безответственно относятся к здоровью своему и окружающих, что в России низкая система организации здравоохранения.
Таким образом, реклама презервативов «Durex», размещенная в эфире федеральных телеканалов в 2017 году, содержит признаки нарушения пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившиеся в недобросовестной рекламе, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 данного закона.
Рекламодателем рекламы презервативов «Durex», распространявшейся в эфире федеральных телеканалов, является ООО «Рекитт Бенкизер Хэлскэр» (адрес: 115114, г.Москва, Шлюзовая наб., 4, ИНН 7710463461, КПП 770501001, ОГРН 1037710036540).
На основании пункта 2 части 2 и пункта 11 части 3 статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 3-5-6/00-08-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Рекитт Бенкизер Хэлскэр» (адрес: 115114, г. Москва, Шлюзовая наб., д.4, ИНН 7710463461, КПП 770501001, ОГРН 1037710036540).
3. Назначить дело № 3-5-6/00-08-18 к рассмотрению на « 05 » июля 2018 года в «15» часов «00» минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, каб. 413, т. 8(499) 755-23-23 (вн. 674).
-
-
-
ООО «Рекитт Бенкизер Хэлскэр» надлежит в срок до 03 июля 2018 года представить в ФАС России следующие документы и материалы:
-
-
копии учредительных документов ООО «Рекитт Бенкизер Хэлскэр» (устав, свидетельство о постановке на налоговый учёт, свидетельство ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;
копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;
копии договоров, платежных поручений и иных финансовых документов, на основании которых распространялась реклама презерватива «Durex» в 2017 году в эфирах федеральных телеканалов;
период распространения рекламы презерватива «Durex» на федеральных каналах;
копии рекламы (макеты, образцы и пр.) презерватива «Durex», распространявшейся в 2017 году в эфирах федеральных телеканалов;
письменные объяснения по существу предъявляемых претензий.
Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью ООО «Рекитт Бенкизер Хэлскэр».
Явка представителей ООО «Рекитт Бенкизер Хэлскэр», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций – подлинная доверенность на представление интересов организации по делу № 3-5-6/00-08-18).
Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее.