Решение №АК/47142/16 Решение по жалобе на постановление об административном право... от 12 июля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

дело 4-14.3-519/00-08-16

«09» июня 2016 г.                                                                                     г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Б. Кашеваров, рассмотрев жалобу ООО «ЭМЕКС.РУ» (адрес: ул. Энергетиков, д. 22, корп. 1, офис 201, г. Дзержинский, Московская обл., 140091, ИНН 5027213485, ОГРН 1145027013999) на вынесенное Калужским УФАС России постановление от 01.04.2016 по делу № 04-10ар/2016 об административном правонарушении в отношении ООО «ЭМЕКС.РУ»(далее – постановление), а также материалы данного дела,

УСТАНОВИЛ:

Жалоба рассматривается в присутствии представителей ООО «ЭМЕКС.РУ» - <...> (доверенность № 16Е20-37 от 08.06.2016) и отсутствии представителя Калужского УФАС России.

Жалоба подана с соблюдением срока, установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) на ООО «ЭМЕКС.РУ» Калужским УФАС России был наложен штраф в размере 100 000 рублей за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») в предложении скидки в размере 21% за вступление в автоклубы-партнеры компании EMEX.

ООО «ЭМЕКС.РУ» в жалобе просит отменить указанное постановление.

Рассмотрев жалобу и материалы дела № 04-10ар/2016 об административном правонарушении ФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу законодательного определения рекламой считается та информация, которая, во-первых, была распространена, во-вторых, адресована неопределенному кругу лиц, в-третьих, направляет внимание и интерес на объект рекламирования, в-четвертых, имеет цель продвинуть объект рекламы на рынок. Иными словами, реклама призвана выделить рекламируемый объект из ряда других объектов и привлечь к нему внимание, а также побуждать лиц из числа неопределенного круга, среди которых распространялась реклама, обратиться за приобретением товара.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Вместе с тем не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, услугах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (услуг), в социальных сетях и форумах в Интернете, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или соответствующей страницы в социальной сети о реализуемых товарах (оказываемых услугах), их ассортименте, правилах пользования, стоимости, условиях предоставления скидок и рассрочки, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п. Следовательно, на информацию о лице или реализуемых им товарах (услугах), размещённую на сайте продавца товаров, положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Однако в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди других товаров (например, контекстная реклама с пометкой «реклама»), такая информация может быть признана рекламой.

Учитывая тот факт, что сайт является информационным ресурсом и создаётся с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, её товарах и услугах, и последующего ознакомления заинтересованных лиц с данной информацией, посещение сайта рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объём сведений о компании, реализуемых товарах и т. п. в целях правильного потребительского выбора.

Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно на них положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Сайт https://www.emex.ru/ - это торговая интернет-площадка, где можно заказать и получить запчасти для автомобилей и любой техники. На сайте предлагается ввести номер необходимой запчасти, VIN-номер автомобиля или марку автомобиля для поиска необходимого товара. Результат поиска — это список предложений от поставщиков. Оформляя заказ, посетитель интернет-магазина, заключает договор с продавцом, при этом EMEX берет на себя часть финансовых обязательств за возврат не поставленного продавцом товара.

Сайт https://www.emex.ru/ является официальным сайтом данной торговой интернет-площадки, принадлежащей компании EMEX, на котором представлена справочная информация об услугах и продуктах, их характеристиках, стоимости, условиях получения услуг, о самой компании EMEX, ее деятельности, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией пр. Представленные на сайте данной компании сведения систематизированы, единообразны и не направлены на привлечение внимания к конкретному товару. Назначением данных сведений является информирование потребителей об ассортименте предлагаемых услуг и продуктов в целях их правильного выбора.

Как следует из материалов дела, на одной из страниц указанного сайта содержалась информация о предоставляемых скидках и условиях их получения, а именно: «Экономьте до 21% вступая в автоклубы! Воспользуйтесь специальной партнерской программой компании EMEX, вступив в один или несколько автоклубов, и получите скидку 21% от розничной цены EMEX*. Скидка варьируется в зависимости от специализации клуба («автоклуб по марке» или «универсальный»)**. В некоторых случаях при получении заказа в точке выдачи может потребоваться оплата за доставку***.»

«*Скидка по карточке клуба действительна на территории Российской Федерации». В программе участвуют автоклубы-партнеры компании EMEX, зарегистрированные на сайте www.emex.ru/clubs.

** Для участников «Клуба по марке» скидка распространяется только на продукцию конкретного бренда.

*** В цену на продукцию, заказанную со скидкой автоклуба, в некоторых случаях может не входить в стоимость доставки.»

Назначением информации о предоставляемой скидке является информирование потребителей о проводимых компанией EMEX акциях и мероприятиях в целях правильного потребительского выбора.

Соответственно рассматриваемая информация не является рекламой и на нее не распространяются положения Федерального закона «О рекламе».

При данных обстоятельствах отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренное статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя ФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

РЕШИЛ:

Отменить постановление от 01.04.2016 по делу № 04-10ар/2016 об административном правонарушении вынесенное Калужским УФАС России в отношении ООО «ЭМЕКС.РУ» и прекратить производство по делу № 0 04-10ар/2016 об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях общества.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3, частями 1, 3 статьи 30.9 КоАП РФ решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Жалоба на решение подаётся вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны