Решение №АК/48706/14 Решение по делу от 28 ноября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 3-5-50/00-08-14
по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
28 ноября 2014 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе <....>
рассмотрев дело № 3-5-50/00-08-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации по факту распространения рекламы кваса «Никола» ООО «ТД Дека Спб» в отсутствии представителя ООО «ТД Дека СПб»,
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение ЗАО «МПБК «Очаково» с претензиями к рекламе кваса «Никола» производства ООО «ТД ДЕКА СПБ», распространявшейся на телеканалах «Первый канал», «СТС», «ТНТ», «НТВ» с мая по июнь 2014 года.
Реклама кваса «Никола» распространялась в виде рекламного видеоролика, в котором квасной сомелье утверждает:
«Никола» прекрасно охлаждает в жару. А если его пить, то еще и утоляет жажду. Сварен из натуральных русских продуктов. Вообще из всех напитков наш квас один натурал остался. Квас «Никола» - натурал среди напитков».
В нижней части видеоряда в конце сообщения сомелье появляется текстовая сноска: «Натурал» - значит натуральный среди напитков производства ООО «ТД ДЕКА СПБ».
Продолжительность рекламного ролика составляет пятнадцать секунд.
Видеоряд с текстом сноски демонстрируется в течение четырех секунд. Текст сноски занимает не более 1/50 площади экрана и выполнен мелким нечитаемым шрифтом белого цвета на светлом фоне, форма и способ подачи которого не позволяет потребителям воспринять данную информацию, представленную в сноске.
При этом, в аудиоряде рекламы утверждение «Вообще из всех напитков» выделяется интонационно и относится не только к квасу, а ко всем напиткам вообще. Уточняющие сведения о том, что в указанной рекламе квас «Никола» является единственным натуральным напитком только среди напитков производства ООО «ТД ДЕКА СПБ», а не вообще среди напитков других производителей, формально присутствуют в рекламе, однако не доводятся до потребителя надлежащим образом.
Учитывая изложенное, в рекламе проводится сравнение кваса «Никола» с квасной продукцией других производителей по критерию натуральности, и реклама дает основание потребителям полагать, что данный продукт превосходит иные квасы, поскольку является единственным натуральным в отличии от кваса других производителей.
Вместе с тем, утверждение «Вообще из всех напитков наш квас один натурал остался. Квас «Никола» - натурал среди напитков» может повлиять на формирование объективного мнения у потребителя о натуральности и качестве квасов других производителей.
На квасном рынке также обращается квасная продукция иных производителей, в частности квас «Очаково», который изготавливает свою продукцию только на натуральном сырье.
Таким образом, рекламное утверждение «Вообще из всех напитков наш квас один натурал остался» не соответствует действительности, и в рекламе кваса «Никола» сообщаются недостоверные сведения о превосходстве кваса «Никола» перед продукцией (квасами) иных производителей по натуральности происхождения.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») запрещается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
С учетом изложенного, в рекламе кваса «Никола» с утверждением «Вообще из всех напитков наш квас один натурал остался. Квас «Никола» содержатся признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Дека СПб» (юридический адрес: Нейшлотский пер., д.3, литер А, г. Санкт- Петербург, 194044; ИНН 7802461827, ОГРН 1097847040939, КПП 780201001).
ООО «Дека Спб» был надлежащим образом уведомлен и на рассмотрение дело не явилось.
Руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 5 , пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу кваса «Никола» с утверждением «Вообще из всех напитков наш квас один натурал остался. Квас «Никола», распространявшейся на телеканалах «Первый канал», «СТС», «ТНТ», «НТВ» с мая по июнь 2014 года, поскольку в рекламе кваса «Никола» сообщаются недостоверные сведения о превосходстве кваса «Никола» перед продукцией (квасами) иных производителей по натуральности происхождения.
2. Выдать ООО «Дека СПб» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Дека СПб».
Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.