Определение №АК/49700/15 Определение о возбуждении дела в отношении АО «Региональная ... от 16 сентября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела № 3-14-35/00-08-15

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

15 сентября 2015г.                                                                                   г.Москва

Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, А.Б. Кашеваров, рассмотрев материалы о превышении уровня громкости звука блока рекламы и анонсов над уровнем громкости звука прерываемой им телепередачи на телеканале «СТС-Урал»,

 

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступило обращение гражданина Российской Федерации с указанием на превышение уровня громкости рекламы над средним уровнем громкости прерываемой рекламой телепередачи на телеканале «СТС-Урал».

По запросу ФАС России от 03.07.2015 исх.№ АД/33204/15 Свердловским УФАС России была осуществлена запись фрагмента эфира телепрограммы «СТС-Урал» с целью проведения измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепередачи в записи телеканала «СТС-Урал» в соответствии с требованиями части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Запись фрагмента эфира телепрограммы для измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы была осуществлена 05.08.2015 в период с 23 часов 59 минут до 00 часов 38 минут 06.08.2015 в г.Екатеринбурге, источником записи сигнала является эфирное аналоговое вещание (имя медиа файла «DVD_RECORDER.Title1). Запись телепрограммы включает в себя следующие фрагменты:

- фрагмент фильма «Сумерки» продолжительностью 23,00 секунд;

- блок анонсов продолжительностью 16,86 секунд;

- фрагмент новостей «Главные новости Екатеринбурга» продолжительностью 601,84 секунд;

- блок анонсов продолжительностью 7,72 секунд;

- блок рекламы продолжительностью 149,48 секунд;

- фрагмент новостей «Главные новости Екатеринбурга» продолжительностью 603,04 секунд;

- блок рекламы продолжительностью 121,00 секунд;

- блок анонсов продолжительностью 7,72 секунд;

- фрагмент телешоу «Шесть кадров» продолжительностью 279,48 секунд;

- блок анонсов продолжительностью 14,00 секунд;

- фрагмент телепередачи «Большая разница» продолжительностью 438,93 секунд.

Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег.№ 38079) (далее – Методика).

Измерение уровня громкости фрагментов записи производилось с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A № 58595, свидетельство о поверке № 3/340-0630-15 действительно до 22 апреля 2016 года).

Измерение соотношения уровня громкости звука блока рекламы и анонсов и уровня громкости звука прерываемой им телепередачи выявило следующее:

- уровень громкости звука блока рекламы (наименование файла «реклама2.wav») превышает уровень громкости звука фрагмента телепередачи последовавшего за следующим блоком анонсов (наименование файла «2фрагмент после рекламы2.wav») на 9,80 дБ

(поскольку продолжительность фрагмента телепередачи (наименование файла: «1фрагмент после рекламы2.wav») последующего за блоком рекламы и анонсов составляет менее пяти минут, в соответствии с пунктом 6 Методики произведено сравнение уровня громкости звука блока рекламы (наименование файла «реклама2.wav») с фрагментом телепередачи последовавшим за следующим блоком анонсов (наименование файла «анонс между 1 и 2фрагментом после рекламы2.wav») продолжительностью более пяти минут.);

- уровень громкости звука блока анонсов (наименование файла «анонс после рекламы2.wav») превышает уровень громкости звука фрагмента телепередачи последовавшего за следующим блоком анонсов (наименование файла «2фрагмент после рекламы2.wav») на 10,36 дБ

(поскольку продолжительность фрагмента телепередачи (наименование файла: «1фрагмент после рекламы2.wav») последующего за блоком рекламы и анонсов составляет менее пяти минут, в соответствии с пунктом 6 Методики произведено сравнение уровня громкости звука блока анонсов (наименование файла «анонс после рекламы2.wav») с фрагментом телепередачи последовавшим за следующим блоком анонсов (наименование файла «анонс между 1 и 2фрагментом после рекламы2.wav») продолжительностью более пяти минут.);

- уровень громкости звука блока анонсов (наименование файла «анонс между 1 и 2фрагментом после рекламы2.wav») превышает уровень громкости звука последующего за ним фрагмента телепередачи (наименование файла «2фрагмент после рекламы2.wav») на 10,44 дБ.

Согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Таким образом в рекламах и анонсах, транслировавшихся в период с 05.08.2015 по 06.08.2015 на телеканале «СТС-Урал» посредством сигнала эфирного аналогового вещания, усматриваются признаки нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе. В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем указанной рекламы является АО «Региональная телекомпания» (620075, г.Екатеринбург, ул.Горького, д.7а, ИНН 6660127565).

На основании части 12 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 3-14-35/00-08-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- АО «Региональная телекомпания» (юридический адрес: 620075, г.Екатеринбург, ул.Горького, д.7а, ОГРН 1026604935631; ИНН 6660127565; дата регистрации 30.08.1996).

3. Назначить дело № 3-14-35/00-08-15 к рассмотрению на « 09 » октября 2015 года в « 14 » часов « 00 » минут по адресу: г.Москва, Пыжевский пер., д.6, Зал заседаний, 2 этаж.

4. АО «Региональная телекомпания» надлежит в срок до 01 октября 2015 года представить ФАС России следующие документы и материалы:

- копии учредительных документов АО «Региональная телекомпания» (устав, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;

- копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;

- копии договоров, платежных поручений и иных материалов, на основании которых в период с 05.08.2015 по 06.08.2015 в эфире телеканала «СТС-Урал» осуществлялось распространение рекламы и анонсов;

- графики распространения рекламы и анонсов в эфире телеканала «СТС-Урал» в период с 05.08.2015 по 06.08.2015;

- письменные объяснения по существу претензий о превышении уровня громкости рекламы над уровнем громкости телепередачи телеканала «СТС-Урал» в период с 05.08.2015 по 06.08.2015.

Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью АО «Региональная телекомпания».

Явка представителей АО «Региональная телекомпания» в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций – подлинная доверенность на представление интересов организации по делу № 3-14-35/00-08-15).

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день, для иностранных граждан - за 3 дня (тел. 8(499) 775-23-23, доб.008-442, в том числе по адресу электронной почты nefedova@fas.gov.ru).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны