Решение №АК/57184/15 Решение по жалобе на постановление в отношении ООО «Рекламна... от 19 октября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

дело № 4-14.3-807/00-08-15

«8» октября 2015 г. г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Б. Кашеваров, рассмотрев жалобу ООО «Рекламная мастерская» (юридический адрес: ул. Октябрьской революции, д. 43, офис 218А, г. Н.Новгород, 603011) на вынесенное Нижегородским УФАС России постановление от 06.08.2015 по делу № СС-07/7803 об административном правонарушении о наложении штрафа, а также материалы данного дела,

УСТАНОВИЛ:

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушений (далее – КоАП РФ) на ООО «Рекламная мастерская» Нижегородским УФАС России был наложен штраф в размере ста тысяч рублей за нарушение требований части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), выразившегося в размещении политической рекламы на рекламной конструкции.

С вынесенным постановлением ООО «Рекламная мастерская» не согласно, полагая, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как общество размещало информацию на рекламной конструкции на условиях социальной рекламы.

Исследовав материалы дела, ФАС России приходит к выводу, что Нижегородское УФАС России обоснованно вменило ООО «Рекламная мастерская» совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», на основании следующего.

Основанием для привлечения ООО «Рекламная мастерская» к административной ответственности явилось распространение рекламы партии «Справедливая Россия» на рекламной конструкции, размещенной по адресу д. Афонино, ул. Магистральная, д. 77 с рекламным сообщением следующего содержания: «Справедливая Россия — моя родина Горячая линия 2-140-140 Позвоните если вам нужна помощь Александр Бочкарев».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 11 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Информация «Справедливая Россия — моя родина Горячая линия 2-140-140 Позвоните если вам нужна помощь Александр Бочкарев» с фотографией Александра Бочкарева, являющегося Председателем Совета НРО политической партии «Справедливая Россия», исходя из ее содержания, не может быть отнесена к социальной рекламе. Также данная информация не отвечает признакам рекламы.

Соответственно, указанное рекламное сообщение не подпадает под определения рекламы и социальной рекламы и является политической рекламой.

Согласно статье 2 Федерального закона «О рекламе» настоящий федеральный закон не распространяется на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума.

При этом в соответствии с Федеральным конституционным законом от 28.06.2004 № 5-ФКЗ «О референдуме», Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и позицией, отраженной в Протоколах совещаний ФАС России и ЦИК России от 20.06.2007 и 06.08.2007 на рекламных конструкциях может размещаться политическая реклама, а именно предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума, в течение агитационного периода.

Согласно пункту 1 статьи 39 Закона от 23.08.2000 № 127-З «О выборах депутатов представительных органах местного самоуправления в Нижегородской области» предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.

По данным сайта Избирательной комиссии Нижегородской области (www.nnov.izbirkom.ru) Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.06.2015 № 135 на Единый день голосвания 13 сентября 2015 года назначены выборы депутатов городской Думы города Нижнего Новогорода шестого созыва. Постановление Комиссии о регистрации списка кандидатов № 105 избирательное объединение "Нижегородское региональное отделение Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" было зарегистрировано 06.08.2015.

Пунктами «г» и «д» части 2 статьи 48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» определено, что предвыборной агитацией, осущестляемой в период избирательной кампании, признаются распространение распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями и распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей.

Данная рекламная конструкция была выявлена 15.04.2015, соответственно указанное рекламное сообщение распространялось до начала предвыборной агитации.

ООО «Рекламная мастерская» в обоснование своих доводов ссылается на то, что в Протоколах совещаний ФАС России и ЦИК России от 20.06.2007 и 06.08.2007 указано, что в период до начала и в ходе избирательной кампании информация, включающая сведения о политических партиях и иных избирательных объединениях, отдельных политических деятелях, не содержащая признаков предвыборной агитации, допускается к размещению на рекламных конструкциях на условиях социальной рекламы.

Однако рассматриваемая реклама, исходя из ее содержания, не может быть отнесена к социальной рекламе, и является политической рекламой.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 и 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Рекламная мастерская» (ул. Октябрьской революции, д. 43, офис 218А, г. Нижний Новгород, 603059, ОГРН 1105257004710, ИНН 5257118490, КПП 525701001, дата регистрации: 17.09.2010).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из содержания обжалуемого постановления усматривается, что вина Заявителя выразилась в непринятии всех зависящих мер по соблюдению в полном объеме требований части 2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» в рекламе «Справедливая Россия — моя родина Горячая линия 2-140-140 Позвоните если вам нужна помощь Александр Бочкарев».

Таким образом, вывод Нижегородского УФАС России о наличии в действиях ООО «Рекламная мастерская» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является правильным.

С учетом изложенного Нижегородское УФАС России правомерно пришло к выводу о виновных действиях ООО «Рекламная мастерская», и Заявитель был обоснованно привлечен Нижегородским УФАС России к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение нарушение требований части 2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» в рекламе «Справедливая Россия — моя родина Горячая линия 2-140-140 Позвоните если вам нужна помощь Александр Бочкарев», распространявшейся на рекламной конструкции по адресу д. Афонино, ул. Магистральная, д. 77 в апреле 2015 года.

Нижегородским УФАС России в отношении ООО «Рекламная мастерская» составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о наложении штрафа в размере 100 000 рублей.

Порядок привлечения ООО «Рекламная мастерская» к административной ответственности не нарушен, наказание назначено в минимальном размере санкций части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Заместитель руководителя ФАС России, руководствуясь статьями 14.3, 24.5, 29.7, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление от 06.08.2015 по делу № СС-07/7803 об административном правонарушении, вынесенное Нижегородским УФАС России, оставить без изменения, а жалобу ООО «Рекламная мастерская» без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3, частями 1, 3 статьи 30.9 КоАП решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Жалоба на решение подаётся вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны