Определение №АК/57781/16 Определение о возбуждении дела № 3-5-37/00-08-16 по признака... от 23 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFО П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возбуждении дела № 3-5-37/00-08-16
по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
22 августа 2016 г. г. Москва
Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Кашеваров А.Б., рассмотрев материалы о распространении рекламы шампуня «Head&Shoulders» ООО «Проктер энд Гэмбл», размещавшейся на телевидении,
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России поступили обращения граждан с претензией к рекламе шампуня «Head&Shoulders», распространявшейся на федеральных каналах в 2016 году.
Видеоряд рекламы демонстрирует российский флаг, интегрированный в рекламный слоган «МИССИЯ ГУД БАЙ, ПЕРХОТЬ!», на фоне карты России. Российский флаг размещен над словом «перхоть» между словами «гуд» и «бай».
В обращениях граждане возмущены действиями устроителей акции по использованию российского флага в рекламе шампуня «Head&Shoulders», полагая, что отношение к перхоти в рекламе выражается в негативном аспекте в этой связи иллюстрация рекламного текста «ГУД БАЙ, ПЕРХОТЬ!» изображением российского флага оскорбительно и уничижает достоинство официального государственного символа Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) Российской Федерации.
К оскорбительным образам, выражениям относятся образы и выражения, унижающие честь и достоинства личности, способные причинить обиду.
Смысловым содержанием текстов и визуальных образов рекламы шампуня «Head&Shoulders» является формирование негативного отношения к перхоти и призыв распрощаться с ней с помощью шампуня.
При этом использование в рекламных текстах российского флага в одном ряду с негативно характеризуемым объектом (перхотью), с которой следует расстаться, позволяет связать качественные определенности свойств данных предметов между собой и выстроить взаимную зависимость, общность и внутреннее единство свойств данных предметов.
В точки зрения такой связи, выражающей отношение присущности российского флага к качественным характеристикам перхоти, реклама уничижает российский флаг и способна сформировать негативное отношение к нему, что оскорбляет чувство национального достоинства граждан Российской Федерации.
С учетом изложенного в рекламе шампуня «Head&Shoulders», распространявшейся на федеральных телеканалах в 2016 году, усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Проктер энд Гэмбл» (ОГРН 1027700413927, ИНН 7701032910, КПП 774301001, дата регистрации 12.11.2002; юридический адрес: Ленинградское ш., 16А, стр. 2, г. Москва, 125171).
На основании части 6 статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 3-5-37/00-08-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Проктер энд Гэмбл» (ОГРН 1027700413927, ИНН 7701032910, КПП 774301001, дата регистрации 12.11.2002; юридический адрес: Ленинградское ш., 16А, стр. 2, г. Москва, 125171);
Идентификатор
3. Назначить дело № 3-5-37/00-08-16 к рассмотрению на 27 сентября 2016 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Москва, Пыжевский пер., д. 6, каб. 311, т. 8(499) 755-23-23 (вн. 437).
4. ООО «Проктер энд Гэмбл» надлежит в срок до 22 сентября 2016 года представить ФАС России следующие документы и материалы:
копии учредительных документов ООО «Проктер энд Гэмбл» (устав, свидетельство о постановке на налоговый учёт, свидетельство ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;
копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;
копии договоров, платежных поручений и иных финансовых документов, на основании которых в 2016 году на федеральных телеканалах распространялась реклама шампуня «Head&Shoulders» со слоганом «МИССИЯ ГУД БАЙ, ПЕРХОТЬ!»;
копии (запись на CD-диске) рекламы шампуня «Head&Shoulders» со слоганом «МИССИЯ ГУД БАЙ, ПЕРХОТЬ!» в 2016 году на федеральных телеканалах;
графики распространения рекламы шампуня «Head&Shoulders» со слоганом «МИССИЯ ГУД БАЙ, ПЕРХОТЬ!» в 2016 году;
письменные объяснения по существу предъявляемых претензий и обстоятельствам распространения рекламы.
Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью ООО «Проктер энд Гэмбл».
Явка представителей ООО «Проктер энд Гэмбл», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций – подлинная доверенность на представление интересов организации по делу № 3-5-37/00-08-16).
Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее.