Определение №АК/61533/15 Определение о возбуждении дела в отношении ООО «Проктер энд ... от 5 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела № 3-5-45/00-08-15

по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

05 ноября 2014 г.                                                                                  г. Москва

Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Кашеваров А.Б., рассмотрев материалы о распространении рекламы стирального порошка «Ariel» ООО «Проктер энд Гэмбл», размещавшейся на телевидении,

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступило обращение ПАО «Нэфис Косметикс» с претензиями к рекламе стирального порошка «Ariel» ООО «Проктер энд Гэмбл», распространявшейся на федеральных телеканалах РФ в период с января по октябрь 2015 года.

В рекламном видеоролике стирального порошка «Ariel» используется сравнение стирального порошка «Ariel» производителя ООО «Проктер энд Гэмбл» со стиральными порошками премиум-класса других производителей.

Видеоряд рекламы демонстрирует как два больших полотна ткани белого цвета загрязняет толпа людей на площади. Затем показывают процесс стирки полотен в двух стиральных машинах. На одной из машин стоит обезличенная упаковка стирального порошка и надпись под ней: «мы постирали одну половину с порошком премиум-класса». На второй - упаковка стирального порошка «Ariel» и надпись под ней: «а вторую с новым «Ariel». Далее показывают результат стирки: полотно ткани после стирки порошком премиум-класса с видимыми не отстиранными следами загрязнений и полотно ткани после стирки порошком «Ariel» без каких-либо следов загрязнений идеально чистый и белый.

Завершает ролик изображение упаковки «Ariel» с утверждением:

«Лучшее удаление пятен с 1-й стирки*».

В нижней части кадра содержится текст поясняющей сноски:

«*по сранению с другими стиральными порашками премиум-класса по результатам тестирования в Институте СджС Френзениус/Institute Fresenius GmbH, октябрь 2013 г.»

ПАО «Нэфис Косметикс» предоставил результаты исследований ЗАО «НИЦБЫТХИМ», опровергающих рекламное утверждение «Лучшее удаление пятен с 1-й стирки*».

В исследовании ЗАО «НИЦБЫТХИМ» участвовали три порошка премиум-класса («Ariel» - ООО «Проктер энд Гэмбл», «AOS» - ПАО «Нэфис Косметикс», «Persil» - ООО «Хенкель Рус»). Сравнение эффективности стирки данными порошками производилось по нескольким критериям.

Согласно результатам данного исследования после первой стирки по многим показателям стиральный порошок «Persil» удаляет загрязнения лучше, чем порошки «Ariel» и «AOS». В частности, порошок «Persil» лучше других отстирывает пятна крови/молока/чернил, себум, какао, а порошок «Ariel» уступает по эффективности отстирывания пятен с 1-й стирки.

Соответственно, рекламное утверждение «Лучшее удаление пятен с 1-й стирки*» в отношении порошка Ariel не соответствует действительности.

Таким образом, реклама содержит недостоверные сведения о преимуществах рекламируемого товара перед порошками премиум-класса других производителей, а также некорректное сравнение результатов стирки порошками премиум-класса.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Учитывая изложенное, в рекламе стирального порошка «Ariel» содержатся признаки нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьей 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Проктер энд Гэмбл» (ОГРН 1027700413927, ИНН 7701032910, КПП 774301001, дата регистрации 12.11.2002; юридический адрес: Ленинградское ш., 16А, стр. 2, г. Москва, 125171).

На основании пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.    Возбудить производство по делу № 3-5-45/00-08-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2.    Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Проктер энд Гэмбл» (ОГРН 1027700413927, ИНН 7701032910, КПП 774301001, дата регистрации 12.11.2002; юридический адрес: Ленинградское ш., 16А, стр. 2, г. Москва, 125171);

заявитель:

ПАО «Нэфис Косметикс» (ОГРН 1021603463705, ИНН 1653005126, КПП 165901001, дата регистрации 22.08.2002; юридический адрес: ул. Г. Тукая, д. 152, г. Казань, 420021).

Идентификатор

3.    Назначить дело № 3-5-45/00-08-15 к рассмотрению на 02 декабря 2015 в 11 часов 50 минут по адресу: г. Москва, Пыжевский пер., д. 6, каб. 311, т. 8(499) 755-23-23 (вн. 674).

4.    ООО «Проктер энд Гэмбл» надлежит в срок до 01 декабря 2015 года представить ФАС России следующие документы и материалы:

копии учредительных документов ООО «Проктер энд Гэмбл» (устав, свидетельство о постановке на налоговый учёт, свидетельство ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;

копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;

копии договоров, платежных поручений и иных финансовых документов, на основании которых в период с января по октябрь 2015 года на федеральных телеканалах распространялась реклама стирального порошка «Ariel» с утверждением: «Лучшее удаление пятен с 1-й стирки*»;

копии (запись на CD-диске) рекламы стирального порошка «Ariel» с утверждением: «Лучшее удаление пятен с 1-й стирки*» в период с января по октябрь 2015 года на федеральных телеканалах;

график распространения рекламы стирального порошка «Ariel» с утверждением «лучшее удаление пятен с 1й стирки*» в 2015 г.;

копии документов с результатами тестирования в Институте СджС Френзениус/Institute Fresenius GmbH, октябрь 2013 г.;

копии документов, подтверждающих достоверность рекламного утверждения «Ariel. Лучшее удаление пятен с 1-й стирки*»;

письменные объяснения по существу предъявляемых претензий и обстоятельствам распространения рекламы.

 

Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью ООО «Проктер энд Гэмбл».

Явка представителей ООО «Проктер энд Гэмбл», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций – подлинная доверенность на представление интересов организации по делу № 3-5-45/00-08-15).

Идентификатор

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны