Постановление №АК/62427/15 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.3-984/00-08-... от 9 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.3-984/00-08-15

об административном правонарушении

«09» ноября 2015 г.                                                               г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.3-984/00-08-15 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Джонсон & Джонсон» (юридический адрес: ул.Крылатская, д.17, корп.2, г. Москва, 121614, ОГРН  1027725022940; ИНН 7725216105, КПП 773101001, дата регистрации 23.12.2002),

 

УСТАНОВИЛ:

Реклама лекарственного препарата Париет распространялась ООО «Джонсон & Джонсон» с сентября 2014 года по октябрь 2015 на телеканалах НТВ, 5 канал, Первый канал, REN-TV, ТВ-3 Россия, Ю-ТВ, Пятница, 2Х2, Disney, Россия — 1, Матч ТВ, СТС, Домашний, Перец, СТС Love, НТВ, ТНТ, ТВЦ, Звезда.

В рекламном ролике лекарственного препарата Париет схематично показывается, как препарат борется с изжогой, возникающей после еды, и демонстрируется упаковка препарата Париет с дозировкой 10 мг.

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств лекарственный препарат «Париет» имеет регистрационный номер П N011880/01, в состав препарата входит активное вещество рабепразол натрий, препарат относится к фармакотерапевтической группе средств, понижающих секрецию желез желудка — протонного наноса ингибитор, препарат выпускается в форме таблеток с дозировкой 10 мг и 20 мг.

Согласно инструкции по применению лекарственного препарата «Париет», утвержденной при регистрации препарата в 2011 г., условие отпуска из аптек препарата в дозировках 10 мг и 20 мг совпадали — по рецепту.

Согласно инструкции по применению лекарственного препарата «Париет», утвержденной в 2014 г., условие отпуска из аптек препарата в дозировке 10 мг изменилось, и препарат в данной дозировке отпускается без рецепта. Отпуск препарата в дозировке 20 мг не изменился — по рецепту.

Продвигается лекарственный препарат Париет на российский рынок компанией ООО «Джонсон & Джонсон», являющейся владельцем регистрационного удостоверения данного препарата.

Рецептурная и безрецептурная дозировка препарата Париет (РЛС Париет 20 мг и ЛС Париет 10 мг) имеют общее регистрационное удостоверение П N011880/01 и обращаются на российском рынке под одним наименованием и в упаковках, дизайн которых обладает сходством.

Упаковки обоих дозировок препарата обладают общими характерными чертами – сходная цветовая гамма, идентичный шрифт для обозначения наименования, а общая композиция, стиль и манера исполнения обоих упаковок очевидно близки.

Упаковки различаются только оттенками используемого цвета, пометкой о массе содержащегося активного вещества и другими мелкими деталями, которые не влияют на общее восприятие упаковок.

С учетом изложенного можно заключить о том, что в целом отдельные отличия упаковок препарата Париет в дозировка 10 мг и 20 мг не способны должным образом индивидуализировать препарат в дозировках, отпускаемых по рецептам и без рецепта врачей, и соответственно не влияют на различительную способность названий товаров и их упаковок при восприятии потребителями их рекламы. В связи с этим лекарственный препарат Париет в дозировке 10 мг в рекламе ассоциируются с препаратом Париет в дозировке 20 мг.

Формированию ассоциации потребителями препарата Париет в дозировке, отпускаемой без рецепта, с его рецептурной дозировкой способствуют как сходство дизайна упаковок и идентичное наименование, так и аналогичные показания к применению и совпадающие цели применения обоих дозировок препарата – лечение заболеваний желудочно-кишечного тракта (ЖКТ).

Усиливается эффект такой ассоциации тем, что у рекламируемого препарата Париет в дозировке, отпускаемой без рецепта, места реализации полностью совпадают с местами реализации препарата Париет в дозировке, отпускаемой по рецепту: и в том, и в другом случае это аптечные сети.

Учитывая изложенное, реклама лекарственного средства Париет с содержанием активного вещества 10 мг вызывает прочные ассоциативные связи с лекарственным препаратом Париет, содержащим 20 мг активного вещества и отпускаемым по рецепту врача.

Согласно пункту 16 Письма Президиума ВАС № 37 от 25.12.98 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, рассматривается как реклама этого товара.

Таким образом, распространявшаяся с сентября 2014 года по октябрь 2015 на телеканалах НТВ, 5 канал, Первый канал, REN-TV, ТВ-3 Россия, Ю-ТВ, Пятница, 2Х2, Disney, Россия — 1, Матч ТВ, СТС, Домашний, Перец, СТС Love, НТВ, ТНТ, ТВЦ, Звезда реклама лекарственного препарата Париет в дозировке, отпускаемой без рецепта врача, призвана формировать, поддерживать интерес и способствовать реализации препарата Париет в дозировке, отпускаемой по рецепту врача, и является рекламой последнего.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной рекламой признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

Согласно части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Таким образом, в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 5 и части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 — 8 статьи 5, статьей 24 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Джонсон & Джонсон» (юридический адрес: ул.Крылатская, д.17, корп.2, г. Москва, 121614, ОГРН  1027725022940; ИНН 7725216105, КПП 773101001, дата регистрации 23.12.2002).

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «Джонсон & Джонсон» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.

Таким образом, установлена вина ООО «Джонсон & Джонсон» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в рекламе лекарственного препарата Париет, распространявшейся с сентября 2014 года по октябрь 2015 на телеканалах НТВ, 5 канал, Первый канал, REN-TV, ТВ-3 Россия, Ю-ТВ, Пятница, 2Х2, Disney, Россия — 1, Матч ТВ, СТС, Домашний, Перец, СТС Love, НТВ, ТНТ, ТВЦ, Звезда .

Руководствуясь пунктом 3 части 2 статьи 5 и частью 8 статьи 24, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к ООО «Джонсон & Джонсон» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 100 000 рублей.

      • Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по г. Москве (Федеральная антимонопольная служба л/с 04731001610)

 

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

ИНН 7710568760

КПП 771001001

БИК 044501002

р/с 40101810500000001901

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКТМО 45328000

 

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов (по электронной почте tyuryaev@fas.gov.ru).

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.40(2)

Связанные организации

Связанные организации не указаны