Решение №АК/63527/16 Решение по жалобе на постановление об административном прав... от 14 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

дело 4-14.3-827/00-08-16

«05» сентября 2016 г. г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Б. Кашеваров, рассмотрев жалобу ЗАО «ТВ сервис» (юридический адрес: Б.Тишинский пер., д.43, г.Москва, 123557, ИНН 7703136921, ОГРН 1037739654215, КПП 770301001, дата регистрации 17.10.1996) на вынесенное Татарстанским УФАС России постановление от 16.03.2016 по делу № А08-200/2016 об административном правонарушении в отношении ЗАО «ТВ сервис» (далее – постановление), а также материалы данного дела,

УСТАНОВИЛ:

Жалоба рассматривается в присутствии представителя ЗАО «ТВ сервис» - <...> (доверенность № б/н от 05.09.2016) и отсутствии представителя Татарстанского УФАС России.

Жалоба подана с соблюдением срока, установленного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее – КоАП РФ) на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.

На основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ Татарстанское УФАС России постановлением от 16.03.2016 по делу № А08-200/2016 об административном правонарушении привлекло ЗАО «ТВ сервис» к административной ответственности в виде штрафа в размере ста тысяч рублей за нарушение требований части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), выразившегося в распространении ЗАО «ТВ сервис» рекламы и анонсов на телеканале «Ю-ТВ», уровень звука которых превышает уровень звука прерываемой ими телепередачи.

С вынесенным постановлением ЗАО «ТВ сервис» не согласно, полагая, что Татарстанское УФАС России неправильно определило, кто является рекламораспространителем, и нарушило Методику измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег.№ 38079) (далее — Методика).

Исследовав материалы дела, ФАС России приходит к выводу, что Татарстанское УФАС России обоснованно вменило ЗАО «ТВ сервис» совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Основанием для привлечения ЗАО «ТВ сервис» к административной ответственности явилось распространение рекламы и анонсов на телеканале «Ю-ТВ», значение громкости звука которых превысило значение громкости прерываемой ими телепередачи более чем 1,5 дБ.

Как усматривается из материалов дела № А08-200/2016 об административном правонарушении, уровень громкости звука рекламы и анонсов, транслировавшихся 16.10.2015 в период с 10 часов 50 минут до 12 часов 45 минут на телеканале «Ю-ТВ» в г.Казани превысил уровень громкости звука прерываемой ими телепередачи более чем на 1,5 дБ.

На основании статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пункту 3.1. договора с редакцией СМИ № МУЗ-007-006 от 01 октября 2012 года (далее - Договор с редакцией СМИ), заключенного между ЗАО «ТВ сервис» - редакцией СМИ, с одной стороны, и ООО «Информационные системы плюс» - Вещателем, с другой стороны, «Вещатель обязуется осуществлять ретрансляцию Телеканала, в соответствии с условиями настоящего договора, в полном объеме, не внося изменений, сокращений и дополнений в структуру Телеканала, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим договором».

Согласно пункту 3.8.3. Договора с редакцией СМИ «Вещатель не вправе заменять Телеканал «Ю-ТВ» собственной рекламой Вещателя».

Как следует из пунктов 2.1. и 2.1.1. договора на размещение рекламы № С-0672/2011 от 01 октября 2011 года (с учетом дополнительного соглашения от 01.10.2012 года), заключенного между ЗАО «ТВ сервис» - Заказчиком, с одной стороны, и ООО «Информационные системы плюс» - Исполнителем, с другой стороны, «Исполнитель обязан размещать Рекламные материалы, предоставленные исключительно Заказчиком на Канале в строгом соответствии с эфирными плей-листами, при этом сокращение и изменение рекламных материалов, в том числе замена предоставляемых Заказчиком рекламных материалов другими, не допускается».

Согласно пунктам 2.2. и 2.2.1. договора на размещение рекламы № С-0672/2011 от 01 октября 2011 года «Заказчик обязан предоставлять исполнителю рекламные материалы, подлежащие распространению в соответствии с настоящим Договором. Заказчик предоставляет такие материалы в форме передачи через спутниковый канал связи при передачи телепрограммы».

На основании вышеизложенного ЗАО «ТВ сервис» является рекламораспространителем рекламы на телеканале «Ю-ТВ», а ООО «Информационные системы плюс» является ретранслятором сигнала, полученного от ЗАО «ТВ сервис».

При этом довод ЗАО «ТВ сервис» о нарушении Татарстанским УФАС России Методики является необоснованным.

ЗАО «ТВ сервис» в жалобе на постановление Татарстанского УФАС России утверждает, что в файле записи телеканала «Ю-ТВ» аудиосопровождение компрессировано кодеком MPEG Audio layer 1/2/3 (mpga), медиаконтейнер - mpg. Однако, данный довод является несостоятельным.

Согласно Методике формат видеосопровождения записи телепрограммы может быть MPEG-2/MPEG-4 (медиаконтейнер для видеозаписи – AVI, для аудиозаписи - WAV). При этом, основными параметрами, характеризующими качество звука в записи, являются частота дискретизации, значение которой должно составлять 48 кГц и битовая скорость, значение которой должно превышать 128 кбит/с.

Запись телеканала «Ю-ТВ», осуществленная 16.10.2015 в период с 10 часов 50 минут до 12 часов 45 минут Татарстанским УФАС России в г.Казани имеет следующие параметры: формат видеосопровождения записи телепрограммы MPEG-PS, частота дискретизации 48 Кгц, битовая скорость 224 Кбит/сек.

Таким образом, параметры записи соответствуют Методике.

При этом если звук претерпевает компрессию, то процедура компрессии проводится для всего звукового сопровождения с одинаковой степенью сжатия, что позволяет сохранить соотношения уровня громкости для различных типов контента (реклама, программы, анонсы). То есть компрессия сама по себе не может повлиять на соотношение уровней звука фрагментов видеозаписи.

Одновременно довод ЗАО «ТВ сервис» о том, что при разделении записи телепрограммы с помощью программы видеоредактора VSDC FreeVideo Editor были внесены искажения в звуковую дорожку, также является несостоятельным.

SECAM D/K – система аналогового цветного телевидения. Согласно ГОСТ 21879-88: «Система цветного телевидения – совокупность характеристик и параметров, определяющих способ кодирования информации о цветном изображении». В цифровом файле записи формата SECAM D/K быть не может. Стандарт SECAM D/K не имеет никакого отношения к измерению уровня звука. Программа VSDC Free Video Editor используется исключительно для выделения из файлов записи звуковых фрагментов для измерения, сохраняя их в формате WAV PCM. При этом искажений звуковой дорожки не происходит.

Изложенные обстоятельства позволяют заключить, что реклама, транслировавшаяся 16.10.2015 в период с 10 часов 50 минут до 12 часов 45 минут на телеканале «Ю-ТВ» в г.Казани посредством аналогового кабельного вещания, нарушает требования части 12 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем на телеканале «Ю-ТВ» является ЗАО «ТВ сервис» (юридический адрес: Б.Тишинский пер., д.43, г.Москва, 123557, ИНН 7703136921, ОГРН 1037739654215, КПП 770301001, дата регистрации 17.10.1996).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ наказание является установленной государством мерой ответственности за совершения правонарушений и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самих, правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ЗАО «ТВ сервис» виновно в совершении административного правонарушения, так как оно имело возможность обеспечить соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 18 Закона о рекламе, но не приняло все зависящие от него меры по соблюдению вышеуказанных требований, в результате чего значение уровня громкости звука рекламы и анонсов на телеканале «Ю-ТВ» превысило более чем на 1,5 дБ значение громкости прерываемой ими телепередачи.

Принимая во внимание обстоятельства распространения рекламы, Татарстанское УФАС России обоснованно и правомерно привлекло ЗАО «ТВ сервис» к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Таким образом, вина в действиях ЗАО «ТВ сервис», установлена, доказательства наличия вины в действиях указанного лица подтверждаются основаниями, приведенными в постановлении от 16.03.2016 по делу № А08-200/2016 об административном правонарушении, а также сведениями и документами, имеющимися в материалах административного дела.

Татарстанским УФАС России в отношении ЗАО ТВ сервис» составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о наложении штрафа в размере 100 000 рублей.

Порядок привлечения ЗАО «ТВ сервис» к административной ответственности не нарушен, наказание назначено в минимальном размере санкций части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

С учетом изложенного обжалуемое постановление Татарстанского УФАС России от 16.03.2016 по делу № А08-200/2016 об административном правонарушении является законным и обоснованным.

Заместитель руководителя ФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление от 16.03.2016 по делу №А08-200/2016 об административном правонарушении, вынесенное Татарстанским УФАС России, оставить без изменения, а жалобу ЗАО «ТВ сервис» без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3, частями 1, 3 статьи 30.9 КоАП решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Жалоба на решение подаётся вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

А.Б. Кашеваров

Связанные организации

Связанные организации не указаны