Определение №АК/64578/15 Определение о прекращении производства по делу № 3-14-35/00... от 17 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 3-14-35/00-08-15

«27» октября 2015г.                                                                          г.Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>,

рассмотрев материалы о превышении уровня громкости звука блока рекламы и анонсов над уровнем громкости звука прерываемой им телепередачи на телеканале «СТС-Урал»,

в присутствии лиц, участвующих в деле:

- АО «Региональная телекомпания» (юридический адрес: 620075, г.Екатеринбург, ул.Горького, д.7а, ОГРН 1026604935631; ИНН 6660127565; дата регистрации 30.08.1996) — <...> (доверенность № 20/15 от 13.10.2015),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение гражданина Российской Федерации с указанием на превышение уровня громкости рекламы над средним уровнем громкости прерываемой рекламой телепередачи на телеканале «СТС-Урал».

По запросу ФАС России от 03.07.2015 исх.№ АД/33204/15 Свердловским УФАС России была осуществлена запись фрагмента эфира телепрограммы «СТС-Урал» с целью проведения измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепередачи в записи телеканала «СТС-Урал» в соответствии с требованиями части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Запись фрагмента эфира телепрограммы для измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы была осуществлена 05.08.2015 в период с 23 часов 59 минут до 00 часов 38 минут 06.08.2015 в г.Екатеринбурге, источником записи сигнала является эфирное аналоговое вещание (имя медиа файла «DVD_RECORDER.Title1). Запись телепрограммы включает в себя следующие фрагменты:

- фрагмент фильма «Сумерки» продолжительностью 23,00 секунд;

- блок анонсов продолжительностью 16,86 секунд;

- фрагмент новостей «Главные новости Екатеринбурга» продолжительностью 601,84 секунд;

- блок анонсов продолжительностью 7,72 секунд;

- блок рекламы продолжительностью 149,48 секунд;

- фрагмент новостей «Главные новости Екатеринбурга» продолжительностью 603,04 секунд;

- блок рекламы продолжительностью 121,00 секунд;

- блок анонсов продолжительностью 7,72 секунд;

- фрагмент телешоу «Шесть кадров» продолжительностью 279,48 секунд;

- блок анонсов продолжительностью 14,00 секунд;

- фрагмент телепередачи «Большая разница» продолжительностью 438,93 секунд.

Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег.№ 38079) (далее – Методика).

Измерение уровня громкости фрагментов записи производилось с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A № 58595, свидетельство о поверке № 3/340-0630-15 действительно до 22 апреля 2016 года) (далее — программа АСК-громкость).

Измерение соотношения уровня громкости звука блока рекламы и анонсов и уровня громкости звука прерываемой им телепередачи выявило следующее:

- уровень громкости звука блока рекламы (наименование файла «реклама2.wav») превышает уровень громкости звука фрагмента телепередачи последовавшего за следующим блоком анонсов (наименование файла «2фрагмент после рекламы2.wav») на 9,80 дБ

(поскольку продолжительность фрагмента телепередачи (наименование файла: «1фрагмент после рекламы2.wav») последующего за блоком рекламы и анонсов составляет менее пяти минут, в соответствии с пунктом 6 Методики произведено сравнение уровня громкости звука блока рекламы (наименование файла «реклама2.wav») с фрагментом телепередачи последовавшим за следующим блоком анонсов (наименование файла «анонс между 1 и 2фрагментом после рекламы2.wav») продолжительностью более пяти минут.);

- уровень громкости звука блока анонсов (наименование файла «анонс после рекламы2.wav») превышает уровень громкости звука фрагмента телепередачи последовавшего за следующим блоком анонсов (наименование файла «2фрагмент после рекламы2.wav») на 10,36 дБ

(поскольку продолжительность фрагмента телепередачи (наименование файла: «1фрагмент после рекламы2.wav») последующего за блоком рекламы и анонсов составляет менее пяти минут, в соответствии с пунктом 6 Методики произведено сравнение уровня громкости звука блока анонсов (наименование файла «анонс после рекламы2.wav») с фрагментом телепередачи последовавшим за следующим блоком анонсов (наименование файла «анонс между 1 и 2фрагментом после рекламы2.wav») продолжительностью более пяти минут.);

- уровень громкости звука блока анонсов (наименование файла «анонс между 1 и 2фрагментом после рекламы2.wav») превышает уровень громкости звука последующего за ним фрагмента телепередачи (наименование файла «2фрагмент после рекламы2.wav») на 10,44 дБ.

Согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Таким образом в рекламах и анонсах, транслировавшихся в период с 05.08.2015 по 06.08.2015 на телеканале «СТС-Урал» посредством сигнала эфирного аналогового вещания, усматриваются признаки нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе.

Согласно объяснениям представителя АО «Региональная телекомпания», измерение соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепередачи в записи телеканала «СТС-Урал» произведено некорректно, так как осуществлено сравнение уровня громкости материалов двух разных средств массовой информации («СТС-Урал» и «Первый развлекательный СТС»), что не соответствует части 12 статьи 14 Закона о рекламе и пункту 2 Методики.

Данный вывод подтверждается Эфирной справкой о выпуске передач в эфире телеканала СМИ «Первый развлекательный СТС» и СМИ «СТС-Урал» на 29 ТВК г.Екатеринбурга 05.08.2015 в период с 23 часов 30 минут по 01 час 00 минут 06.08.2015, Эфирной справкой о выпуске в эфир Сетевого программного блока, включая Сетевые рекламные споты СМИ «Первый развлекательный СТС» и СМИ «СТС-Урал», а также официальным письмом ЗАО «ВИ «Трэнд».

На основании изложенного было произведено измерение соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепередачи только в записи телеканала «СТС-Урал» с помощью программы АСК-громкость, запись телепрограммы включает в себя следующие фрагменты:

- блок анонсов продолжительностью 9,90 секунд;

- фрагмент новостей «Главные новости Екатеринбурга» продолжительностью 601,84 секунд;

- блок анонсов продолжительностью 7,72 секунд;

- блок рекламы продолжительностью 149,48 секунд;

- фрагмент новостей «Главные новости Екатеринбурга» продолжительностью 603,04 секунд;

- блок рекламы продолжительностью 121,00 секунд;

- блок анонсов продолжительностью 7,72 секунд;

- фрагмент телешоу «Шесть кадров» продолжительностью 279,48 секунд;

- блок анонсов продолжительностью 14,00 секунд.

Измерение соотношения уровня громкости звука блока рекламы и анонсов и уровня громкости звука прерываемой им телепередачи показало следующие результаты:

- уровень громкости звука блока анонсов (наименование файла - «анонс до фрагмента до рекламы1.wav») превышает уровень громкости звука последующего за ним фрагмента телепередачи (наименование файла - «фрагмент до рекламы1.wav») на 0,47 дБ;

- уровень громкости звука блока анонсов (наименование файла - «анонс до рекламы1.wav») превышает уровень громкости звука предшествующего ему фрагмента телепередачи (наименование файла - «фрагмент до рекламы1.wav») на 0,90 дБ и последующего за ним фрагмента телепередачи (наименование файла - «фрагмент после рекламы1 и до рекламы2.wav») на 1,11 дБ;

- уровень громкости звука блока рекламы (наименование файла - «реклама1.wav») тише уровня громкости звука предшествующего ему фрагмента телепередачи (наименование файла - «фрагмент до рекламы1.wav») на 1,95 дБ и последующего за ним фрагмента телепередачи на (наименование файла - «фрагмент после рекламы1 и до рекламы2.wav») 1,74 дБ;

- уровень громкости звука блока рекламы (наименование файла - «реклама2.wav») тише уровня громкости звука предшествующего ему фрагмента телепередачи (наименование файла - «фрагмент после рекламы1 и до рекламы2.wav») на 1,49 дБ и последующего за ним фрагмента телепередачи (наименование файла - «1фрагмент после рекламы2.wav») на 0,45 дБ;

- уровень громкости звука блока анонсов (наименование файла - «анонс после рекламы2.wav») тише уровня громкости звука предшествующего ему фрагмента телепередачи (наименование файла - «фрагмент после рекламы1 и до рекламы2.wav») на 0,93 дБ и превышает уровень громкости звука последующего за ним фрагмента телепередачи (наименование файла - «1фрагмент после рекламы2.wav») на 0,08 дБ;

- уровень громкости звука блока анонсов (наименование файла - «анонс между 1 и 2фрагментом после рекламы2.wav») превышает уровень громкости звука предшествующего ему фрагмента телепередачи (наименование файла - «1фрагмент после рекламы2.wav») на 0,18 дБ.

Таким образом, в записи телеканала «СТС-Урал» превышение уровня громкости звука блока рекламы или анонсов над прерываемой ими телепередачей более чем на 1,5 дБ не выявлено.

Учитывая данные обстоятельства, в указанной рекламе, распространяемой на телеканале «СТС-Урал» отсутствуют признаки нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе.

Руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Прекратить производство по делу № 3-14-35/00-08-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны