Определение №АК/64961/15 Определение о возбуждении дела в отношении АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ ... от 18 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела № 3-14-52/00-08-15

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

18 ноября 2015г. г.Москва

Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, А.Б. Кашеваров, рассмотрев материалы о превышении уровня громкости звука блока рекламы и анонсов над уровнем громкости звука прерываемой им телепередачи на телеканале «НТВ»,

 

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступило обращение Татарстанского УФАС России (вх.ФАС России № 116414/15 от 20.10.2015) в целях осуществления проверки соблюдения части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) при трансляции рекламы на телеканале «НТВ».

Татарстанским УФАС России была осуществлена запись фрагмента эфира телепрограммы для измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы в период с 09 часов 00 минут до 10 часов 00 минут 08.10.2015 в г.Казань, источником записи сигнала является аналоговое кабельное вещание (медиа-файлы с указанием источника, даты и времени осуществления записи загружены в облачное интернет-хранилище и доступны по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/9oib/ZxB9mR8JG). Запись телепрограммы включает в себя следующие фрагменты:

- фрагмент телепередачи «Утро с Юлией Высоцкой» продолжительностью 628,11 секунд (наименование файла «1_фрагмент1 до сп.рекламы1.wav»);

- блок рекламы продолжительностью 4,61 секунд (наименование файла «2_сп.реклама1.wav»);

- блок анонсов продолжительностью 32,61 секунд (наименование файла «3_анонс1 после сп.рекламы1.wav»);

- блок рекламы продолжительностью 142,47 секунд (наименование файла «4_реклама2 после анонса1.wav»);

- сообщение о последующей трансляции рекламы продолжительностью 6,16 секунд (наименование файла «5_сообщение о рекламе1 после рекламы2.wav»);

- блок рекламы продолжительностью 61,39 секунд (наименование файла «6_реклама3 после сообщения о рекламе1.wav»);

- сообщение о последующей трансляции рекламы продолжительностью 4,29 секунд (наименование файла «7_сообщение о рекламе2 после рекламы3.wav»);

- блок анонсов продолжительностью 76,99 секунд (наименование файла «8_анонс2 после сообщения о рекламе2.wav»);

- фрагмент телепередачи «Утро с Юлией Высоцкой» продолжительностью 677,11 секунд (наименование файла «9_фрагмент2 после анонса2.wav»).

Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег.№ 38079) (далее – Методика).

Измерение уровня громкости фрагментов записи производилось с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A № 58595, свидетельство о поверке № 3/340-0630-15 действительно до 22 апреля 2016 года).

Измерение соотношения уровня громкости звука блока рекламы и анонсов и уровня громкости звука прерываемой им телепередачи выявило следующее:

- уровень громкости звука блока рекламы (наименование файла «2_сп.реклама1.wav») превышает уровень громкости звука фрагмента телепередачи, предшествующего данному блоку рекламы (наименование файла «1_фрагмент1 до сп.рекламы1.wav») на 1,90 дБ.

- уровень громкости звука блока рекламы (наименование файла «2_сп.реклама1.wav») превышает уровень громкости звука фрагмента телепередачи, последовавшего за вторым блоком анонсов (наименование файла «9_фрагмент2 после анонса2.wav») на 2,07 дБ.

Согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Таким образом в рекламе, транслировавшейся 08.10.2015 на телеканале «НТВ» посредством сигнала аналогового кабельного вещания, усматриваются признаки нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе. В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем указанной рекламы является АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» (123104, г.Москва, Тверской бульвар, д.9, корп.1, ИНН 7703191457).

На основании части 12 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 3-14-52/00-08-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» (юридический адрес: 123104, г.Москва, Тверской бульвар, д.9, корп.1 ОГРН 1027739667218; ИНН 7703191457; дата регистрации 19.03.1998).

3. Назначить дело № 3-14-52/00-08-15 к рассмотрению на 11 декабря 2015 года в 13 часов 00 минут по адресу: г.Москва, Пыжевский пер., д.6, Зал заседаний, 2 этаж.

4. АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» надлежит в срок до 07 декабря 2015 года представить ФАС России следующие документы и материалы:

- копии учредительных документов АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» (устав, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;

- копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;

- копии договоров, платежных поручений и иных материалов, на основании которых 08.10.2015 в эфире телеканала «НТВ» осуществлялось распространение рекламы и анонсов;

- графики распространения рекламы и анонсов в эфире телеканала «НТВ» 08.10.2015;

- письменные объяснения по существу претензий о превышении уровня громкости рекламы над уровнем громкости телепередачи телеканала «НТВ» 08.10.2015.

Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ».

Явка представителей АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций – подлинная доверенность на представление интересов организации по делу № 3-14-52/00-08-15).

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день, для иностранных граждан - за 3 дня (тел. 8(499) 775-23-23, доб.008-793, в том числе по адресу электронной почты korovenkova@fas.gov.ru).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны