Определение №АК/65201/15 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 3-21-9/00-0... от 19 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 3-21-9/00-08-15

17 ноября 2015 г.                                                                                г.Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>,

рассмотрев материалы о распространении ОАО «САН ИнБев» рекламы безалкогольного напитка «Bud» в марте 2015 года,

в присутствии лиц, участвующих в деле:

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ОАО «САН ИнБев» (адрес: 141600, Российская Федерация, Московская область, г. Клин, ул. Московская, д. 28, ОГРН: 1045003951156; ИНН: 5020037784; КПП: 502001001; дата регистрации: 02.03.2004). — <...> (доверенность б/н от 01.01.2015), <...> (доверенность б/н от 01.01.2015), <...> (доверенность б/н от 01.01.2015);

заявителя:

ООО «Тагильское пиво» - не явился, надлежащим образом уведомлен, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ООО «Тагильское пиво»,

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение ООО «Тагильское пиво» о распространении в марте 2015 г. на рекламных конструкциях в г. Екатеринбург на пересечении улицы Фучика и улицы 8 марта рекламы безалкогольного напитка «Bud» с использованием товарного знака «Bud», применяемого на бутылках пива «Bud».

Производство по делу № 3-21-9/00-08-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было приостановлено 22 июня 2015 года в связи с необходимостью выяснения мнения Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС России (далее – Экспертный совет) относительно ассоциативного восприятия рекламы безалкогольного напитка «Bud», распространявшейся в марте 2015 года на рекламных конструкциях в г. Екатеринбург с использованием товарного знака «Bud», применяемого на бутылках пива «Bud», изображением бутылки напитка, дизайн которой сходен с дизайном бутылки пива «Bud», и утверждениями «выдержан на буковых стружках» и «не является алкогольной продукцией».

08 октября 2015 года состоялось заседание Экспертного совета, в рамках которого была дана экспертная оценка рекламе безалкогольного напитка «Bud».

Рассмотрев телевизионную и наружную рекламу безалкогольного пива «Bud» члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе отметили наличие в такой рекламе указания на безалкогольный характер такого напитка, в том числе трансляцию такого указания в телевизионной рекламе на протяжении всего рекламного ролика.

Члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе единогласно пришли к заключению об отсутствии признаков нарушения пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», при этом рекомендовали Союзу пивоваров проработать вопрос внутри отраслевого сообщества о более тщательном разграничении позиционирования в рекламе безалкогольного пива и пива, являющегося алкогольной продукцией.

С учетом мнения членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе члены Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о реклам, пришли к выводу об отсутствии признаков нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

 

Руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Прекратить производство по делу № 3-14-34/00-08-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны