Постановление №АК/65201/18 Поставноление по делу № 4-14.33-890/00-08-18 об администрати... от 17 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Генеральному директору

ООО «Торговый дом

«Шампанские вина»

 

А.В. Федосееву

 

ул. Валявкина, д. 13, пом. 14-Н,

г. Архангельск, 163020

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 4-14.33-890/00-08-18

об административном правонарушении

 

«16» августа 2018 г.                                                                                 г. Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.33-890/00-08-18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении генерального директора ООО «Торговый дом «Шампанские вина» Федосеева А.В. (163020, г. Архангельск, ул. Валявкина, д. 13, пом. 14-Н; ИНН 292600337122), в отсутствии генерального директора ООО «Торговый дом «Шампанские вина», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии ФАС России от 12.10.2017 по делу № 1-14-93/00-08-17 о нарушении антимонопольного законодательства действия ООО «Торговый дом «Шампанские вина» (163020, г. Архангельск, ул. Валявкина, д. 13, пом. 14-Н; ОГРН/ИНН 1022900524976/2901087219), выразившиеся в приобретении и использовании исключительных прав на товарный знак по свидетельству № 413831 в отношении 33 класса МКТУ – алкогольные напитки (за исключением пива), признаны актом недобросовестной конкуренции, противоречащим части 1 статьи 14.4 Закона «О защите конкуренции».

АО «Архангельский Ликеро-Водочный Завод» (далее также – Заявитель, АО «АЛВИЗ») входит в Группу «БЕЛУГА», одного из крупнейших холдингов на российском алкогольном рынке, и осуществляет производство и реализацию алкогольной продукции на территории Российской Федерации.

Одним из видов продукции, производимой и реализуемой Заявителем, является водка «Архангельская», в настоящее время на алкогольном рынке представлено несколько наименований указанной водки: «Архангельская настоящая», «Архангельская кристальная», «Архангельская душевная», «Архангельская Северная выдержка», «Архангельская можжевеловая ягода».

Кроме того, Заявитель и хозяйствующие субъекты, входящие с ним в одну группу лиц, осуществляют производство и реализацию иных видов алкогольной продукции, включая настойки, виски, бальзам, коньяк, вино (в т.ч. игристое вино, что, в том числе подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте Заявителя в сети Интернет http://www.belugagroup.ru).

ООО «Торговый дом «Шампанские вина» (далее – Общество, ООО «ТД «Шампанские вина») осуществляет введение в гражданский оборот на территории Российской Федерации алкогольных напитков под обозначением «Архангельскъ», в том числе шампанского и водки.

Таким образом, Заявитель и Общество осуществляют деятельность на одних и тех же товарных рынках различной алкогольной продукции, и, следовательно, являются хозяйствующими субъектами-конкурентами на данных товарных рынках.

Как установлено ФАС России, Заявитель является правопреемником Архангельского ликеро-водочного завода - предприятия, осуществляющего производство алкогольной продукции на территории Архангельской области в период СССР. Правопреемство подтверждается, в том числе представленным в материалы дела Планом приватизации.

Заявитель с 2001 года осуществляет деятельность по производству и введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации водки «Архангельская».

В подтверждение указанного довода Заявителями были представлены следующие документы:

- пояснительная записка к бухгалтерскому отчету о деятельности ОАО «АЛВИЗ» за 2001 г.;

- рецептурой водки «Архангельская» и Технологической инструкцией по производству водки «Архангельская» <...>, утвержденными Федеральным агентством по сельскому хозяйству;

- сертификатами и декларациями о соответствии продукции нормативным требованиям за 2001-2003 годы;

- патентом № 2250255 на изобретение «Водка «Архангельская» с датой начала отсчета срока действия патента 03.09.2003;

- договорами поставки и товарно-транспортными накладными за 2002, 2004, 2005, 2008 годы;

- утвержденными макетами этикеток водки «Архангельская».

Кроме того, Заявителем представлена таблица совокупных данных по объемам производства и реализации водки «Архангельская» за период с 2001 по 2017 годы, а также сведения о расходах Заявителя на продвижение водки «Архангельская» на товарном рынке водки Российской Федерации, а именно:

- распоряжениями о проведении рекламных акций 2001-2004, 2007, 2009 годов;

- актами списания образцов продукции <...> для проведения рекламной акции;

- дипломами Международного Форума «Индустрия напитков - ALKO & DRINKS SHOW» о награждении водки «Архангельская» серебряной медалью за высокое качество продукции по итогам участия в дегустационном конкурсе за 2002 год; ОАО «ЛЕНЭКСПО» о награждении водки «Архангельская» бронзовой медалью на дегустационном конкурсе при X Международной специализированной выставке «Петербургская ярмарка вин и водок» за 2003 год.

Указанные материалы свидетельствуют о начале введения в гражданский оборот водки «Архангельская» производства Заявителя с 2001 года, а также о значительных затратах со стороны АО «АЛВИЗ» на продвижение указанного продукта на рынке на протяжении всего периода производства.

Заявителю принадлежат исключительные права на:

- комбинированный товарный знак, представляющий собой этикетку водки «Архангельская Северная выдержка» по свидетельству № 562681, зарегистрированный 25.01.2016 с датой приоритета 08.04.2014 в отношении товаров 33 класса МКТУ — водка;

- комбинированный товарный знак, представляющий собой этикетку водки «Архангельская Выдержанная» по свидетельству № 562682, зарегистрированный 25.01.2016 с датой приоритета 08.04.2014 в отношении товаров 33 класса МКТУ — водка;

- изобретения «Водка «Архангельская» по патенту № 2250255 с датой начала отсчета срока действия патента 03.09.2003.

В настоящий момент указанные товарные знаки используются Заявителем в качестве средств индивидуализации производимой и реализуемой им водки «Архангельская Северная выдержка» и «Архангельская Выдержанная».

АО «АЛВИЗ» в материалы дела представлен Аналитический отчет Всероссийского центра изучения общественного мнения, составленный по результатам исследования, проведенного в июле-августе 2017 года, с целью определения восприятия названий и производителей водок «Архангельская» и «Архангельскъ». Данные получены в результате уличного опроса 1000 человек в городах Архангельской области с населением более 50 тысяч человек, распределение респондентов по городам происходило пропорционально численности населения. В опросе участвовали лица достигшие 18 лет, приобретающие водку чаще чем один раз в 2-3 месяца.

В заключении по результатам социологического исследования приведены следующие выводы:

- 86% респондентов указывают в качестве производителя водки «Архангельская» АО «АЛВИЗ»;

- АО «АЛВИЗ» знаком 93% опрошенных потребителей водки, в то время как ООО «ТД «Шампанские вина» 22%, а Иткульский спиртзавод только 2%.

Указанные доказательства в совокупности подтверждают широкую известность Заявителя как производителя алкогольной продукции на территории Архангельской области, а также производимой продукции, и наличие ассоциативной связи с наименованием алкогольной продукции, в частности, водки «Архангельская» с Заявителем как ее производителем.

Общество и входящее с ним в группу лиц ООО «Шампанские вина» (в настоящее время ликвидировано, прекратило деятельность 28.12.2016) в период с 2008 по 2010 годы осуществляли приобретение водки «Архангельская» у Заявителя для целей ее дальнейшей перепродажи на территории Архангельской области, что подтверждается договорами поставки и товарными накладными. Вместе с тем, Обществом 24.08.2009 была подана заявка в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент), по результатам рассмотрения которой было принято решение от 19.07.2010 о предоставлении Обществу исключительных прав на комбинированный товарный знак «АРХАНГЕЛЬСКЪ» по свидетельству №413831, в отношении товаров 33 класса МКТУ - алкогольные напитки (за исключением пива).

Таким образом, на момент подачи заявки на регистрацию товарного знака «АРХАНГЕЛЬСКЪ» Общество доподлинно знало о том, что Заявитель длительное время осуществляет производство и реализацию алкогольной продукции, в частности, водки «Архангельская» на территории Российской Федерации, а также о том, что данный товар приобрел узнаваемость среди потребителей.

Довод Общества о том, что приобретение им исключительных прав на товарный знак по свидетельству №413831 являлось добросовестным ввиду использования Обществом обозначения «АРХАНГЕЛЬСКЪ» для индивидуализации алкогольной продукции с 2001 года и получения таким обозначением широкой известности, был признан Комиссией ФАС России несостоятельным ввиду следующего.

В частности, Общество указывает, что оно с 2001 года начало реализовывать шампанское с наименованием «Архангельск», а с 2008 года – шампанское с наименованием «Архангельскъ» В качестве подтверждения Обществом в материалы дела представлены реестр продаж за период с 01.01.2002 по 2006 года, а также товарно-транспортные накладные за период с 2003 года.

В частности Общество представило в материалы дела:

- бухгалтерскую справку Общества о направлении денежных средств на продвижение продукции под ТМ Архангельскъ с 2003 по 2017 год;

- образцы каталогов и иной полиграфической продукции с обозначением Архангельскъ;

- фотографические изображения дипломов за золотую медаль на Конкурсе игристых вин им. Князя Голицина 2012, 2013 годов;

- распоряжения ООО «ТД «Шампанские вина», служебные записки и акты списания бутылок шампанского «Архангельск» и «Архангельскъ» для проведения маркетинговых мероприятий за 2003-2009 года.

- копии счетов–фактур 2002 - 2011 года о закупке Обществом шампанского «Архангельск» у производителей.

Комиссия ФАС России пришла к выводу, что вывод о приобретении широкой известности обозначения применительно к продукции конкретного хозяйствующего субъекта и наличии ассоциативной связи у потребителей между обозначением, хозяйствующим субъектом и производимой им продукцией на товарном рынке в целом может быть сделан только на основании анализа всех относимых доказательств в их совокупности и взаимосвязи, включая результаты исследования мнений потребителей по данному вопросу.

В этой связи указанные документы, представленные Обществом в материалы дела, могут подтверждать факт предложений к продаже (каталоги и буклеты) и реализации Обществом на территории Архангельской области шампанского «Архангельск» и «Архангельскъ», которые Общество приобретало для целей дальнейшей перепродажи, до даты приоритета товарного знака «АРХАНГЕЛЬСКЪ» по свидетельству № 413831. Вместе с тем, из данных документов невозможно сделать вывод о том, что на момент даты приоритета данного товарного знака обозначение «АРХАНГЕЛЬСКЪ» приобрело широкую известность применительно к алкогольной продукции, вводимой в оборот Ответчиком, и возникновении у потребителей ассоциативной связи с продукцией Ответчика и Ответчиком как ее производителем.

В подтверждение своих доводов об известности потребителям обозначения «Архангельскъ» ООО «ТД «Шампанские вина» также представило справку ООО «РИСП» <...>.

      • Комиссией ФАС России было отмечено, что справка ООО «РИСП» <...> об объемах производства шампанского для ООО «ТД «Шампанские вина» подписана неправомочным лицом, а именно <...>/ В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» только единоличный орган общества с ограниченной ответственностью (генеральный директор, президент и другие) может действовать от имени общества без доверенности. Как уже было ранее установлено, никаких иных документов, подтверждающих полномочия <...>, не было представлено. Кроме того ФАС России было установлено, что согласно сведениям из ЕГРЮЛ единоличным органом, а именно директором, является Федосеев А.В.

        Таким образом, Комиссия ФАС России не приняла указанные документы в качестве бесспорного доказательства широкой известности обозначения «Архангельскъ» и наличия ассоциативной связи указанного обозначения с Обществом.

        • Какие-либо иные документы, подтверждающие данные доводы, в том числе с точки зрения анализа мнений потребителей, Ответчиком в материалы дела не представлялись.

Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено, что реализация Обществом водки под наименованием «АРХАНГЕЛЬСКЪ», произведенной иными хозяйствующими субъектами, начало осуществляться после даты приоритета и даты регистрации товарного знака по свидетельству №413831, в частности, не ранее 2010 года, что в совокупности подтверждается договором № 675/09 от 07.07.2009 между Обществом и ГНУ ВНИИПБТ Россельхозакадемии на проведение разработки рецептуры, Технологическими условиями на производство нового вида водки «Архангельскъ»,<...> между Обществом и ГНУ ВНИИПБТ Россельхозакадемии на проведение разработки рецептур и Технологических условий на производство новых видов водки «Архангельскъ серебряная», «Архангельскъ золотая», договором поставки <...> между Обществом и ОАО «Иткульский спиртзавод», договором неисключительной лицензии между Обществом и ОАО «Иткульский спиртзавод», зарегистрированным Роспатентом от 02.02.2011 № РД0076041.

При этом согласно результатам Аналитического отчета Всероссийского центра изучения общественного мнения продукция Общества (водка) с использованием товарного знака «Архангельскъ» не вызывает у потребителей ассоциативной связи с Обществом, и подавляющим большинством респондентов воспринимается как продукция, производителем которой является Заявитель, а наименование «Архангельскъ» - указывающее на место производства алкогольной продукции, в то время как данная продукция в Архангельской области не производится ни Обществом, ни другими хозяйствующими субъектами.

В частности, согласно результатам указанного отчета:

- 67% респондентов полагают, что название «Архангельскъ», размещенное на этикетке водки, указывает на место ее производства. При этом 87% из указанного числа потребителей считают, что такая водка произведена в городе Архангельск;

- 59% респондентов, отвечая на открытый вопрос (без вариантов ответа), заявили, что водка «Архангельскъ» производится АО «АЛВИЗ», и лишь 7% респондентов указали на иные компании, среди которых звучало, в том числе наименование «Шампанские вина»;

- 75% потребителей, отвечая на закрытый вопрос (с вариантами ответа), назвали в качестве производителя водки «Архангельскъ» АО «АЛВИЗ», и лишь 1% указал в качестве производителя ООО «ТД «Шампанские вина» и 1% Иктульский спиртзавод;

Таким образом, указанные результаты социологического опроса свидетельствуют о введении в заблуждение потребителей в отношении места производства товара и являются доказательством недобросовестной конкуренции со стороны Общества.

Зная на момент приобретения исключительных прав на товарный знак «Архангельскъ» по свидетельству № 413831, что Заявитель длительное время осуществляет производство и реализацию водки «Архангельская» на территории Архангельской области и о том, что данный товар приобрел узнаваемость среди потребителей, Общество, являясь хозяйствующим субъектом-конкурентом группы лиц Заявителя на различных рынках алкогольной продукции, начал предпринимать действия по вытеснению Заявителя с товарного рынка, препятствуя дальнейшему использованию обозначения «Архангельская» в качестве средства индивидуализации алкогольной продукции.

Так, Комиссией ФАС России установлено, что 11.04.2017 Обществом в адрес Заявителя было направлено письмо-претензия <...>, содержащее требование о прекращении нарушения его исключительных прав на товарный знак «Архангельскъ» по свидетельству № 413831, изъятии из оборота водки «Архангельская» и выплате компенсации в размере 5 млн. рублей.

06.06.2017 Общество обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением, содержащим требование о запрете АО «АЛВИЗ» совершать любые действия по введению в гражданский оборот продукции, работ и услуг с использованием товарного знака «Архангельскъ» по свидетельству № 413831 в части товаров, работ и услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в том числе использовать товарный знак в коммерческом обозначении, в предложениях к продаже товаров и услуг, производстве, хранении, продаже товаров и услуг, демонстрации образов на выставках или иного введения в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также о взыскании с Заявителя 5 млн. рублей за незаконное использование товарного знака «Архангельскъ» по свидетельству № 413831. Определением Арбитражного суда от 27.06.2017 по делу № А05-7211/2017 исковое заявление Общества принято к производству.

Также Обществом были поданы возражения в Федеральную службу по интеллектуальной собственности против предоставления правовой охраны принадлежащим Заявителю товарным знакам с неохраняемым элементом «Архангельская» по свидетельствам №№562681, 562682, зарегистрированным для 33 класса МКТУ - водка, которые используются Заявителем в качестве средств индивидуализации водок «Архангельская Выдержанная» и «Архангелькая. Северная выдержка».

Статьей 14.4 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг.

Таким образом, исходя из установленных фактических обстоятельств дела, имеющихся в деле доказательств, Комиссия ФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Общества, совершенных на товарных рынках алкогольной продукции, включая товарный рынок водки, и связанных с приобретением и использованием исключительных прав на товарный знак по свидетельству №413831 в отношении 33 класса МКТУ – алкогольные напитки (за исключением пива), всех признаков недобросовестной конкуренции, указанных в пункте 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции».

Законность и обоснованность решением Комиссии ФАС России от 12.10.2017 по делу № 1-14-93/00-08-17 о нарушении антимонопольного законодательства подтверждена вступившим в законную силу решением Суда по интеллектуальныйм правам от 22.03.2018 по делу № СИП-686/2017.

Согласно части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

У генерального директора ООО «Торговый дом «Шампанские вина» имелась возможность не приобретать исключительные права на товарный знак по свидетельству № 413831 в отношении 33 класса МКТУ – алкогольные напитки (за исключением пива) с целью использования на территории Российской Федерации, и, в последующем, не направлять претензии Заявителю, вынуждая изъять из оборота водку «Архангельская» и выплатить компенсацию в размере 5 млн. рублей, однако ООО «Торговый дом «Шампанские вина» осознанно такие действия предприняло. Таким образом, вина генерального директора ООО «Торговый дом «Шампанские вина» в совершенном административном правонарушении установлена.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением Комиссии ФАС России от 12.10.2017 по делу № 1-14-93/00-08-17 о нарушении антимонопольного законодательства, протоколом об административном правонарушении от 06.07.2018 № 4-14.33-890/00-08-18, а также другими материалами дела.

От генерального директора ООО «Торговый дом «Шампанские вина» поступило ходатайство о направлении материалов дела № 4-14.33-890/00-08-18 об административном правнорушении по месту нахождения Общества, то есть в Архангельское УФАС России.

Согласно пункту 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Таким образом, учитывая, что протокол по делу № 4-14.33-890/00-08-18 об административном правонарушении правонарушении в отношении генерального директора ООО «Торговый дом «Шампанские вина» был составлен в ФАС России, где находятся материалы дела № 1-14-93/00-08-17 о нарушении антимонопольного законодательства, и с учетом того, что передача дела на рассмотрение по месту жительства лица, привлекаемого по делу об административном правонарушении, является правом административного органа, а не его обязанностью, было принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства генерального директора ООО «Торговый дом «Шампанские вина», в связи с отсутствием целесообразности передачи дела в территориальное управление ФАС России по месту нахождения Общества.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность генерального директора ООО «Торговый дом «Шампанские вина» Федосеева А.В. за совершенное административное правонарушение, не установлено.

Малозначительность в совершенном генеральным директором ООО «Торговый дом «Шампанские вина» Федосеевым А.В. административном правонарушении не установлена. Таким образом, основания для освобождения генерального директора ООО «Торговый дом «Шампанские вина» Федосеева А.В. от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В приобщенном к материалам дела заявлении Федосеев А.В. указывает на замену административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ. Однако в соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31– 14.33,19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8– 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса. Следовательно, замена административного штрафа на предупреждение невозможна при квалификации нарушения по статье 14.33 КоАП РФ.

Однако, руководствуюсь положением части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание тот факт, что ОО «Торговый дом «Шампанские вина» является субъектом малого предпринимательства и совершило правонарушение впервые, антимонопольный орган считает возможным размер штрафа за административное правонарушение, совершенное генеральным директором ООО «Торговый дом «Шампанские вина» Федосеевым А.В., исчислить в размере минимальной санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, а именно 12 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.2, статьей 4.3, частью 1 статьи 14.33, статьей 23.48, статьей 29.7, статьей 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Применить к генеральному директору ООО «Торговый дом «Шампанские вина» Федосееву А.В. (163020, г. Архангельск, ул. Валявкина, д. 13, пом. 14-Н; ИНН 292600337122) меры административной ответственности в виде штрафа за недобросовестную конкуренцию в размере 12 000 (двенадцати тысяч) рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

 

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

ИНН 7703516539 КПП 770301001

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499) 755 23 24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-96975(1)

2018-96975(1)

 

 

2018-96975(1)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны