Постановление №АК/6926/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу No 4-14.3-39/00-08-... от 8 февраля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.3-39/00-08-16

об административном правонарушении

 

«08» февраля 2016 г.                                                             г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.3-39/00-08-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ЗАО «МЕТТЭМ-ТЕХНОЛОГИИ» (адрес: 143900, Московская обл., г.Балашиха, ул. Парковая, д. 3, ОГРН 1025000510061, ИНН 5001017207, КПП 500101001, дата регистрации: 03.10.2002) ,

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к рекламе фильтров для воды «Барьер», распространявшейся посредством плаката в вагонах метро Замоскворецкой линии в ноябре 2015 года.

В рекламе крупным планом изображен фильтр для воды и товарный знак «Барьер», слева от фильтра размещено увеличенное под микроскопом изображение содержащихся в воде элементов, а также предлагается «Своевременно меняйте фильтроэлементы» и утверждается «Чистая вода — разумный выбор».

Кроме того, в левом верхнему углу рекламы содержится герб г. Москвы и указывается «При поддержке Правительства Москвы».

Информация, размещенная в рекламе, направлена на привлечение внимания к товарному знаку «Барьер», индивидуализирующему товары ЗАО «МЕТТЭМ-ТЕХНОЛОГИИ», формированию и поддержанию интереса к фильтрам для воды «Барьер» и продвижению их на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

По смыслу законодательного определения рекламы рекламой считается та информация, которая, во-первых, была распространена, во-вторых, адресована неопределенному кругу лиц, в-третьих, направляет внимание и интерес на объект рекламирования, в-четвертых, имеет цель продвинуть объект рекламы на рынок.

Данные признаки содержатся в информации о фильтрах для воды «Барьер», размещенной на плакатах в вагонах метро Замоскворецкой линии в ноябре 2015 года, соответственно такая информация отвечает законодательному определению рекламы и в силу пункта 1 и пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой товара - фильтров для воды «Барьер».

Согласно пункту 2 части 5 статья 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускаются указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

В рекламе фильтров для воды «Барьер» утверждается «Чистая вода — разумный выбор» и предлагается своевременно менять фильтроэлементы с указанием на товарный знак, индивидуализирующий фильтры для воды «Барьер». Данное предложение сопровождается указанием «При поддержке Правительства Москвы», которое дает основания полагать, что объект рекламирования (фильтр «Барьер») одобряется органом государственной власти (Правительством Москвы).

Таким образом,указанная реклама нарушает пункт 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы является ЗАО «МЕТТЭМ-ТЕХНОЛОГИИ» (адрес: 143900, Московская обл., г.Балашиха, ул. Парковая, д. 3, ОГРН 1025000510061, ИНН 5001017207, КПП 500101001, дата регистрации: 03.10.2002).

 

Из объяснений ЗАО «МЕТТЭМ-ТЕХНОЛОГИИ» следует, что указанная реклама является социальной, а товарный знак представляет собой информацию о спонсоре, соответственно в социальной рекламе допустимо указывать на поддержку Правительства Москвы и товарный знак «Барьер».

 

Вместе с тем по смыслу пункта 11 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под социальной рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Согласно пункту 9 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.

В силу части 4 статьи 10 Федерального закона «О рекламе» в социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона «О рекламе» установленные частью 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на упоминания об органах государственной власти и о спонсорах.

 

В рассматриваемой рекламе используется изображение товарного знака, являющегося средством индивидуализации товара — фильтра для воды «Барьер». При этом в рекламе отсутствует информация о ЗАО «МЕТТЭМ-ТЕХНОЛОГИИ» как о спонсоре городской целевой программы «Чистая вода Москвы» или федеральной целевой программы «Чистая вода», принятых соответственно Правительством Москвы и Правительством Российской Федерации. Также в рекламе отсутствует информация, которая свидетельствовала бы о благотворительных и иных общественно полезных целях, а также об обеспечении интересов государства, на достижение которых направлена реклама.

Соответственно, реклама фильтров для воды «Барьер» имеет цель продвинуть на рынок конкретный товар (фильтр для воды «Барьер») и не преследует достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

В этой связи рассматриваемая реклама не отвечает статусу социальной рекламы и является рекламой товара.

С учетом изложенного на рекламу фильтров «Барьер» распространяются общие требования Федерального закона «О рекламе», в том числе требования пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ЗАО «МЕТТЭМ-ТЕХНОЛОГИИ» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.

Таким образом, установлена вина ЗАО «МЕТТЭМ-ТЕХНОЛОГИИ» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении посредством плаката рекламы фильтра для воды «Барьер» в вагонах метро Замоскворецкой линии в ноябре 2015 года.

Руководствуясь пунктом 2 части 5 статьи 5 , статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к ЗАО «МЕТТЭМ-ТЕХНОЛОГИИ» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 100 000 рублей.

      • Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по г. Москве (Федеральная антимонопольная служба л/с 04731001610)

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

ИНН 7703516539

КПП 770301001

БИК 044501002

р/с 40101810500000001901

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов (по электронной почте avdegtyaryova@fas.gov.ru).

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны