Определение №АК/71370/16 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возбуждении дела No 3-25-53/00-08-16... от 18 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела № 3-25-53/00-08-16

по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

17 октября 2016 г.                                                                                 г. Москва

Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Кашеваров А.Б., рассмотрев материалы о распространении рекламы БАД «Реотонин» на радио «Эхо Москвы»,

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступило обращение гражданина, в которой гражданин сообщил о том, что в июне-августе 2016 года в эфире радио «Эхо Москвы» распространялась реклама БАДа «Реотонин» с указанием на наличие у БАДа лечебных свойств.

На основании обращения гражданина ФАС России была проведена внеплановая документарная проверка.

По результатам проверки представленных материалов установлено следующее.

Согласно Единому реестру свидетельств о государственной регистрации ЕАК препарат «Реотонин» зарегистрирован в качестве биологически активной добавки к пище (номер свидетельства RU.77.99.11.003.Е.003663.02.12).

Реклама БАДа «Реотонин» распространялась в трех версиях. Первая версия в эфирных справках и на аудиозаписях рекламы обозначается как Реотонин-1, вторая версия — Реотонин-2, третья версия - Реотонин-3. Все три версии рекламы БАДа «Реотонин» выходили в рамках радиопрограммы в эфире радиостанции «Наше Подмосковье» в июле-августе 2015 г.

Реклама БАДа «Реотонин» представляет собой диалог ведущего передачи и ведущего специалиста компании ООО «Озирис» (ОГРН 1067746832251) о проблемах и болезнях, связанных с сосудами головного мозга и способах их устранения препаратом «Реотонин».

В выпусках передач на радио «Эхо Москвы» сообщалось следующее:

Ведущий: Ну чем он («Реотонин») все-таки интересен, почему именно его Вы рекомендуете при таких серьезных проблемах?

Специалист: … «Реотонин» относится к разряду пармацефтики, его формула действует сразу в нескольких направлениях. Во-первых, «Реотонин» помогает работе сосудов головного мозга, он способствует очищению от бляшек, тромбов, избытков холестерина и, таким образом, обеспечивается бесперебойная доставка питания, а главное — кислорода, который очень нужен для нормальной работы мозга. Во-вторых, «Реотонин» работает непосредственно с самими нервными клетками, то есть питает их, защищает от повреждения, тормозит возрастные изменения... Реотонин помогает нормализовать артериальное давление, двигательную активность и речевые функции после перенесенного инсульта, приостанавливаются процессы старения головного мозга, улучшается память, исчезает метеозависимость, восстанавливается координация движений.

 

В конце каждой передачи сообщается: «БАД. Не является лекарственным средством. Перед применением проконсультируйтесь со специалистом».

 

Из указанных рекламных сюжетов следует, что БАД «Реотонин»:

способствует очищению сосудов от бляшек, тромбов, избытков холестерина;

питает нервные клетки, защищает их от повреждений, тормозит возрастные изменения;

нормализует артериальное давление, двигательную активность и речевые функции после перенесенного инсульта, приостанавливаются процессы старения головного мозга,улучшается память.

Следовательно реклама БАДа «Реотонин» создает впечатление о том, что он является лекарственным средством, обладает лечебными свойствам и может применяться в лечении сердечно-сосудистых и неврологических заболеваний.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Следовательно, в рекламе БАДа «Реотонин», распространявшейся в эфире радиостанции «Эхо Москвы» в июне-августе 2016 г. усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 25 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 25 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем рекламы БАДа «Реотонин» является ООО «ОЗИРИС» (юридический адрес: ул. Орджоникидзе, д. 11, стр. 2 г. Москва, 115419, ОГРН 1067746832251, ИНН 7725576725, КПП 772501001, дата регистрации: 19.07.2006).

Рекламораспространителем рекламы БАДа «Реотонин» является ЗАО «Эхо Москвы» (Новый Арбат, 11, г. Москва, 119019, 127287, ОГРН 1027700301122, ИНН 7710046355, КПП 770401001, дата регистрации: 10.10.2002).

 

На основании пункта 1 части 1 статьи 25, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 3-25-53/00-08-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующим в деле:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

Рекламодатель - ООО «ОЗИРИС» (юридический адрес: ул. Орджоникидзе, д. 11, стр. 2 г. Москва, 115419, ОГРН 1067746832251, ИНН 7725576725, КПП 772501001, дата регистрации: 19.07.2006).

Рекламораспространитель - ЗАО «Эхо Москвы» (Новый Арбат, 11, г. Москва, 119019, 127287, ОГРН 1027700301122, ИНН 7710046355, КПП 770401001, дата регистрации: 10.10.2002).

      • Назначить дело № 3-25-53/00-08-16 к рассмотрению на «29» ноября 2016 года в «16» часов «00» минут по адресу: г. Москва, Пыжевский переулок, д. 6, каб. 301 (т. (495) 755-23-23 доб. 088-437).

         

 

Явка представителей ООО «ОЗИРИС» и ЗАО «Эхо Москвы», в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций - с подлинной доверенностью на представление интересов организации в ФАС России, в том числе по делу № 3-25-53/00-08-16 ).

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщать заранее (по т. 8 (499) 755 23 23 вн. 674, 474): для граждан Российской Федерации за 1 день, для иностранных граждан – за 3 дня.

 

А.Б. Кашеваров

Связанные организации

Связанные организации не указаны