Решение №АК/72208/15 Решение и предписание по делу в отношении АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ Н... от 16 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-14-52/00-08-15

«11» декабря 2015г. г.Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>,

рассмотрев материалы дела о превышении уровня громкости звука рекламы над уровнем звука прерываемой ею телепрограммы на телеканале «НТВ» 08.10.2015 в период с 09 часов 00 минут до 10 часов 00 минут в г.Казани,

в присутствии представителя лица, участвующего в деле:

АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» (юридический адрес: 123104, г.Москва, Тверской бульвар, д.9, корп.1, ОГРН 1027739667218; ИНН 7703191457; дата регистрации 19.03.1998) — Новокрещеновой Е.М. (доверенность № 223-2014 от 15.12.2014),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение Татарстанского УФАС России (вх.ФАС России № 116414/15 от 20.10.2015) в целях осуществления проверки соблюдения части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) при трансляции рекламы на телеканале «НТВ».

Татарстанским УФАС России была осуществлена запись фрагмента эфира телепрограммы для измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы в период с 09 часов 00 минут до 10 часов 00 минут 08.10.2015 в г.Казани, источником записи сигнала является аналоговое кабельное вещание (медиа-файлы с указанием источника, даты и времени осуществления записи загружены в облачное интернет-хранилище и доступны по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/9oib/ZxB9mR8JG). Запись телепрограммы включает в себя следующие фрагменты:

- фрагмент телепередачи «Утро с Юлией Высоцкой» продолжительностью 628,11 секунд (наименование файла «1_фрагмент1 до сп.рекламы1.wav»);

- блок рекламы продолжительностью 4,61 секунд (наименование файла «2_сп.реклама1.wav»);

- блок анонсов продолжительностью 32,61 секунд (наименование файла «3_анонс1 после сп.рекламы1.wav»);

- блок рекламы продолжительностью 142,47 секунд (наименование файла «4_реклама2 после анонса1.wav»);

- сообщение о последующей трансляции рекламы продолжительностью 6,16 секунд (наименование файла «5_сообщение о рекламе1 после рекламы2.wav»);

- блок рекламы продолжительностью 61,39 секунд (наименование файла «6_реклама3 после сообщения о рекламе1.wav»);

- сообщение о последующей трансляции рекламы продолжительностью 4,29 секунд (наименование файла «7_сообщение о рекламе2 после рекламы3.wav»);

- блок анонсов продолжительностью 76,99 секунд (наименование файла «8_анонс2 после сообщения о рекламе2.wav»);

- фрагмент телепередачи «Утро с Юлией Высоцкой» продолжительностью 677,11 секунд (наименование файла «9_фрагмент2 после анонса2.wav»).

Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег.№ 38079) (далее – Методика).

Измерение уровня громкости фрагментов записи производилось с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A № 58595, свидетельство о поверке № 3/340-0630-15 действительно до 22 апреля 2016 года).

Измерение соотношения уровня громкости звука блока рекламы и анонсов и уровня громкости звука прерываемой им телепередачи выявило следующее:

- уровень громкости звука блока рекламы (наименование файла «2_сп.реклама1.wav») превышает уровень громкости звука фрагмента телепередачи, предшествующего данному блоку рекламы (наименование файла «1_фрагмент1 до сп.рекламы1.wav») на 1,90 дБ.

- уровень громкости звука блока рекламы (наименование файла «2_сп.реклама1.wav») превышает уровень громкости звука фрагмента телепередачи, последовавшего за вторым блоком анонсов (наименование файла «9_фрагмент2 после анонса2.wav») на 2,07 дБ.

Согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Таким образом в рекламе, транслировавшейся 08.10.2015 на телеканале «НТВ» посредством сигнала аналогового кабельного вещания, усматриваются признаки нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе. В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем указанной рекламы является АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» (123104, г.Москва, Тверской бульвар, д.9, корп.1, ИНН 7703191457).

В рамках рассмотрения дела №3-14-52/00-08-15 на заседании Комиссии 11.12.2015 представитель АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» нарушения не признал, пояснил следующее.

Источник сигнала, выбранный Татарстанским УФАС России для произведения записи — аналоговое кабельное вещание не является надлежащим, так как отсутствует информация об операторе связи, осуществляющем распространение телеканала «НТВ» в кабельных сетях на территории г.Казань, отсутствует подтверждение законности вещания телеканала «НТВ» оператором связи (отсутствует информация о наличии лицензии на услуги связи и договора на осуществление вещания). Ввиду чего, указанный инсточник сигнала не может выступать в качестве объекта измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепрограммы.

Однако представитель АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» не представил в материалы дела каких-либо доказательств своих доводов.

Вместе с тем, представителем АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» на заседании Комиссии было представлено Ходатайство от 11.12.2015 №6-17-7510/5 о запросе у Татарстанского УФАС России документов и информации об операторе связи, осуществляющем распространение телеканала «НТВ» в кабельных сетях на территории г.Казань: свидетельство о регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), лицензии на услуги связи, параметры сети связи для трансляции телеканала НТВ, сведения о наличии согласования с АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» местонахождения источника сигнала или точки присоединения сети связи оператора к сети связи ФГУП «РТРС» согласно ст. 19.1 Федерального закона «О связи». А также о приостановлении рассмотрения дела до получения вышеуказанных документов и информации об операторе связи, осуществляющем распространение телеканала «НТВ» в кабельных сетях на территории г.Казань.

Однако Комиссия отклонила Ходатайство, посчитав доводы представителя АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» безосновательными ввиду отсутствия каких-либо доказательств незаконного распространения сигнала, являющегося источником записи эфира телеканала «НТВ».

На основании части 12 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ», транслировавшуюся 08.10.2015 на телеканале «НТВ»,  нарушающей часть 12 статьи 14 Закона о рекламе, поскольку в ней значение громкости звука превысило более чем на 1,5 дБ значение громкости звука прерываемой рекламой телепередачи.

2. Выдать АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ».

Решение изготовлено в полном объеме 16 декабря 2015 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

по делу № 3-14-52/00-08-15

 

 

 

«11» декабря 2015г. г.Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>,

на основании своего решения от 11.12.2015 по делу № 3-14-52/00-08-15 о признании рекламы, превышающей уровень громкости звука прерываемой ею телепрограммы на телеканале «НТВ» 08.10.2015 в период с 09 часов 00 минут до 10 часов 00 минут в г.Казани, нарушающей часть 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» (юридический адрес: 123104, г.Москва, Тверской бульвар, д.9, корп.1, ОГРН 1027739667218; ИНН 7703191457; дата регистрации 19.03.1998) прекратить нарушение требований части 12 статьи 14 Закона о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы, превышающей уровень громкости звука прерываемой ею телепередачи, телепрограммы на телеканале «НТВ».

Срок исполнения предписания 30 дней со дня получения настоящего предписания.

2. АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «01» февраля 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны