Определение №АК/77122/17 Определение о возбуждении дела №3-14-47/00-08-17 по признака... от 7 ноября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела 3-14-47/00-08-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«07» ноября 2017 г. г.Москва

 

Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, А.Б. Кашеваров, рассмотрев материалы о превышении уровня громкости звука анонса и сообщений о последующей трансляции рекламы над уровнем громкости звука прерываемой ими телепередачи на телеканале «НТВ»,

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступило обращение гражданина Российской Федерации
с жалобой на превышение уровня громкости звука рекламы над прерываемой ею телепрограммой на телеканале «НТВ».

Сотрудниками ФАС России произведена запись телеканала «НТВ»
с целью проведения измерения соотношения уровня громкости рекламы
и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепередачи в записи телеканала «НТВ» в соответствии с требованиями части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон
о рекламе).

Запись фрагмента эфира телепрограммы для измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы была осуществлена «02» июня 2017 года в период с 10 часов
30 минут по 11 часов 01 минуту ФАС России в г. Москва, источник записи: эфирное цифровое вещание.

Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения
о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14
Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию
о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы
и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег. № 38079) (далее – Методика).

Измерение уровня громкости фрагментов записи производилось
с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений
RU.E.36.002.A № 58595, свидетельство о поверке 3/340-0955-17 действительно до 31 мая 2018 года).

В этих целях записанный фрагмент в соответствии с Методикой был разделен на 8 фрагментов: 1 дорекламный фрагмент и 1 пострекламный фрагмента (каждый 300 сек.), 2 рекламных блока (реклама1 – 183,1 сек., реклама2 – 39,96 сек.), 2 фрагмента анонсов (анонс1 – 52,72 сек., анонс2 –
19,96 сек.), 2 фрагмента с сообщением о рекламе (сообщение1 – 5,9 сек.,
сообщение2 – 5,95 сек.).

Результаты измерений уровня громкости фрагментов записи телепрограммы отражены в протоколе от 16.06.2017 № 178018 измерений уровней громкости аудиофрагментов программно-аппаратного комплекса «АСК-громкость» (далее – Протокол).

Согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

При измерении соотношения уровня громкости звука блоков рекламы
и сообщений о рекламе, анонсов, логотипов телеканала и
уровня громкости звука прерываемой ими телепередачи превышение более чем на 1,5 дБ выявлено в следующих случаях:

· уровень громкости звука сообщения1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 3,3 дБ (стр. 6 Протокола);

· уровень громкости звука сообщения2 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 3,3 дБ (стр. 9 Протокола);

· уровень громкости звука анонса1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 1,8 дБ (стр. 10 Протокола);

· уровень громкости звука сообщения1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 3,7 дБ (стр. 12 Протокола);

уровень громкости звука сообщения2 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 3,7 дБ (стр. 15 Протокола).

Таким образом в сообщениях о рекламе, а также анонсе, транслировавшихся 02.06.2017 на телеканале «НТВ» посредством эфирного цифрового вещания, усматриваются признаки нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем на телеканале «НТВ» является
АО «Телекомпания НТВ» (Тверской б-р, д. 9, корп. 1, Москва, 123104,
ИНН 7703191457, ОГРН 1027739667218, КПП 770301001, ОКПО 29010143).

На основании части 12 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу 3-14-47/00-08-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства
о рекламе:

АО «Телекомпания НТВ» (Тверской б-р, д. 9, корп. 1, Москва, 123104,
ИНН 7703191457, ОГРН 1027739667218, КПП 770301001, ОКПО 29010143).

3. Назначить дело № 3-14-47/00-08-17 к рассмотрению на 21 ноября 2017 года в 15 часов 25 минут по адресу: г.Москва, ул. Садовая-Кудринская,
д. 11, каб. 415 т. 8(499) 755-23-23 (доб. 088-827).

4. АО «Телекомпания НТВ» надлежит в срок до 15 ноября 2017 года представить ФАС России следующие документы и материалы:

- копии учредительных документов АО «Телекомпания НТВ»
(с изменениями и дополнениями);

- копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;

- копии договоров, платежных поручений и иных материалов,
на основании которых
02.06.2017 в эфире телеканала «НТВ» осуществлялось распространение анонсов и сообщений о рекламе;

- графики распространения анонсов и сообщений о рекламе в эфире телеканала «НТВ» 02.06.2017;

- письменные объяснения по существу претензий о превышении уровня громкости анонса и сообщений о рекламе над уровнем громкости телепередачи телеканала «НТВ» 02.06.2017.

Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью АО «Телекомпания НТВ».

Явка представителей АО «Телекомпания НТВ» в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе для участия
в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций – подлинная доверенность на представление интересов организации по делу
3-14-47/00-08-17).

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день, для иностранных граждан - за 3 дня (тел. 8(499) 775-23-23, в том числе по адресу электронной почты <...>).

 

 

 

 

Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Связанные организации

Связанные организации не указаны