Постановление №АК/77980/18 Постановление о штрафе по рекламе презервативов Дюрекс от 27 сентября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Рекитт Бенкизер»

ул. Шлюзовая наб., д.4,

г. Москва, 115114.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.3-1669/00-08-18

об административном правонарушении

«26» сентября 2018 г.                                                        г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.3-1669/00-08-18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Рекитт Бенкизер» (адрес: ул. Шлюзовая наб., д.4, г. Москва, 115114, ОГРН 1037705023300, ИНН 7705495411, КПП 770501001; дата регистрации: 28.03.2003)

в отсутствие представителя ООО «Рекитт Бенкизер» (надлежаще уведомленного)

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступили многочисленные обращения граждан о факте распространения в эфире федеральных телеканалов рекламы презервативов «Durex», под условными наименованиями «Social-STI Kate» и «Social-STI Tom» (далее- «Ролик 1» и «Ролик 2»), в 2017 году.

Данная реклама представляет собой два видео ролика в которых сообщается:

Ролик 1: «Хочешь познакомиться с девушкой? Как тебе Вика? Очаровательная. Романтичная. Весёлая. И у неё сифилис...Она не знает об этом... Когда тебе нравится девушка, ты об этом не думаешь. Практически каждый второй россиянин был заражён половой инфекцией. Ходи на свидание с Дюрекс».

Ролик 2: ««Хочешь познакомиться с парнем? Как тебе Руслан? Спортивный. Харизматичный. Уверен в себе. И у него гонорея...Он не знает об этом... Когда тебе нравится парень, ты об этом не думаешь. Практически каждый второй россиянин был заражён половой инфекцией. Ходи на свидание с Дюрекс».

При этом утверждение «Практически каждый второй россиянин был заражён половой инфекцией» сопровождается сноской: «*Методические рекомендации № 33 «Как родить здорового ребёнка»/Департамент здравоохранения г. Москвы. — М.:2014.-С.9».

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 11 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.

Из смысла рекламы презервативов «Durex» вытекает, что примерно 50% населения России было заражено заболеванием, передающимся половым путем, что противоречит официальной статистике Минздрава России.

В обоснование содержащейся в рекламе информации ООО «Рекитт Бенкизер» представлены «Методические рекомендации № 33 «Как родить здорового ребёнка»/Департамент здравоохранения г. Москвы». Указанные Методические рекомендации не содержат статистических данных о заболеваемости, передаваемой преимущественно половым путем.

Также ООО «Рекитт Бенкизер» в обоснование использования ссылок на «Методические рекомендации № 33 «Как родить здорового ребёнка» как о результатах проведенных исследований в рекламе презервативов «Durex» («Ролик 1» и «Ролик 2») в эфире федеральных телеканалов в 2017 году представлены следующие документы:

- письмо Департамента здравоохранения города Москвы №10-15-41747/18ДСП от 28.08.2018 содержащее информацию об инфекциях, инфекционных заболеваниях, способах инфицирования и их последствиях для человека. Последний абзац данного письма Департамента здравоохранения города Москвы содержит вывод, что методические рекомендации сформированы на основе результатов научных исследований, решений научных конференций, научно-практических семинаров, методических советов и т. п. По вопросам научной деятельности, носят исключительно рекомендательный характер, и не являются нормативным актом в сфере здравоохранения, а также федеральной формой статистической отчетности;

  • письмо Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Научно-практический центр детской психоневрологии Департамента здравоохранения города Москвы» исх.№1319И-18 от 24.08.2018г., из которого следует, что Методические рекомендации Департамента здравоохранения города Москвы хоть и не являются закрытым документом, но ориентированы прежде всего на врачей-специалистов столичной медицинской сети, и не предполагают использования текста в рекламных и коммерческих целях. Как любой научно-методический труд они могут рассматриваться только в контексте всего произведения целиком, и лишаются смысловой полноты при вырывании отдельных фраз из контекста.

Изложенные ООО «Рекитт Бенкизер» доводы с ссылками на указанные выше письма Департамента здравоохранения города Москвы, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Научно-практический центр детской психоневрологии Департамента здравоохранения города Москвы», приняты во внимание, но не являются подтверждением использования ООО «Рекитт Бенкизер» статистических данных о заболеваемости населения, передаваемыми преимущественно половым путем, обосновывающие утверждение «Практически каждый второй россиянин был заражен половой инфекцией», содержащееся в рекламе презервативов «Durex».

Согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации показатель первичной заболеваемости, передаваемой преимущественно половым путем (далее – ЗППП) имеет стойкую тенденцию к снижению. По данным федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения за 2007 г. указанный показатель составлял 649 952 случая (457,3 на 100 тыс. населения), в 2017 г. – 206 963 случая (141,0 на 100 тыс. населения) или 0,1% населения Российской Федерации (вх.№70326/18 от 07.05.2018).

Не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или сведениях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые факты/сведения.

Таким образом реклама презервативов «Durex», размещенная в эфире федеральных каналов в 2017 году, содержит нарушение пункта 11 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части содержания не соответствующих действительности сведений о результатах исследований и испытаний.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 11 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно Договору №РНРА-161226-0015Ф от 26.12.2016, заключенному между ООО «Национальный рекламный альянс» (Компания) и ООО «Рекитт Бенкизер» (Заказчик), Заказчик обязуется заказать услуги по проведению рекламных компаний путем размещения в эфире одного или нескольких телеканалов общероссийской (федеральной) и/или орбитальной региональной рекламы согласно одному или нескольким типам размещения.

Таким образом, рекламодателем указанной рекламы презервативов «Durex» является ООО «Рекитт Бенкизер». (юридический адрес: ул. Шлюзовая наб., д.4, г. Москва, 115114, ОГРН 1037705023300, ИНН 7705495411, КПП 770501001; дата регистрации: 28.03.2003).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «Рекитт Бенкизер» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.

Таким образом, установлена вина ООО «Рекитт Бенкизер» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы резервативов «Durex».

Должностным лицом при рассмотрении настоящего дела не установлено наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренную статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

Руководствуясь пунктом 11 части 3 статьи 5, частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к ООО «Рекитт Бенкизер». (юридический адрес: ул. Шлюзовая наб., д.4, г. Москва, 115114, ОГРН 1037705023300, ИНН 7705495411, КПП 770501001; дата регистрации: 28.03.2003) меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 100 000 рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

 

Получатель: УФК по г. Москве (Федеральная антимонопольная служба л/с 04731001610)

Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО

ИНН 7703516539
КПП 770301001

БИК 044525000

Расчетный счет 40101810045250010041

КБК 161 1 1626000016000140

ОКТМО 4538 0000

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов (по электронной почте larina@fas.gov.ru, delo@fas.gov.ru).

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                        А.Б. Кашеваров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-117754(1)

 

 

2018-117754(1)

 

Связанные организации

ООО "Рекитт Бенкизер"
ИНН 7705495411, ОГРН 1037705023300