Определение №АК/87033/16 Определение об отложении дела № 3-27-47/00-08-16 по признака... от 15 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отложении дела № 3-27-47/00-08-16

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

1 декабря 2016 г.                                                   г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <...>,

рассмотрев материалы о распространении рекламы букмекерской конторы «Олимп» на стадионе «Локомотив»,

в присутствии лиц, участвующих в деле: <...>,

УСТАНОВИЛА:

Некоммерческое партнерство «Российская футбольная Премьер-Лига» заявил ходатайство об отложении дела в связи с отсутствием директора по правовым вопросам <...> , ответственного за ведение данного дела и подготовку позиции.

Рассмотрев ходатайство, Комиссия ФАС России не находит оснований для его удовлетворения отказывает в виду его необоснованности.

В ходе заседания Комиссии выяснилось, что соорганизаторами турнира Суперкубок России являются Некоммерческое партнерство «Российская футбольная Премьер-Лига» (РФПЛ) и Общероссийская общественная организация «Российский футбольный союз» (РФС) согласно Положению о турнире за Суперкубок России.

В соответствии с пунктом 7 Положения о турнире за Суперкубок России: «Право на размещение рекламы на игровой форме команд-участниц (за исключением правого рукава футболки) при проведении матча за Суперкубок России принадлежат клубам — участникам. Все остальные коммерческие и рекламные права, возникающие в связи с турниром, а также право на размещение рекламы на правом рукаве формы игроков, участвующих в турнире, принадлежат РФС и РФПЛ в равных долях. Каждому из клубов, команды которых принимают участие в турнире, предоставляется право на размещение рекламных материалов на двух ограждающих конструкциях (щитах), расположенных по периметру футбольного поля в зоне видимости телевизионных камер. При этом содержание рекламных материалов согласовывается с РФС и РФПЛ. Организаторы турнира вправе отказать в размещении рекламных материалов, если они нарушают требования эксклюзивности коммерческих прав, переданных их партнерам или спонсорам».

Соответственно, правами на размещение рекламы во время турнира за Суперкубок России обладают как Некоммерческое партнерство «Российская футбольная Премьер-Лига»(далее - РФПЛ), так и Общероссийская общественная организация «Российский футбольный союз» (далее - РФС).

Некоммерческое партнерство «Российская футбольная Премьер-Лига» получило во временное владение и пользование Центральный стадион «Локомотив» (г. Москва, ул. Большая Черкизовская, 125, стр. 1, соор. 1) по договору № 130Ф-16/К от 14.07.2016 с ООО «Финресурс» для проведения 23.07.2016 футбольного матча — Суперкубок России по футболу 2016 между командами ПФК «ЦСКА» Москва — ФК «Зенит» Санкт-Петербург.

Также Некоммерческое партнерство «Российская футбольная Премьер-Лига» заключило с ООО «БК «ОЛИМП» договор № 95/16-100 от 18.07.2016, согласно которому РФПЛ обязуется обеспечить оказание услуг по размещению рекламы букмекерской конторы «Олимп», в том числе размещение рекламных анимированных роликов на электронной системе Speed-Tv Board, размещенной по периметру стадиона «Локомотив» в зоне видимости TV-камер во время проведения 23.07.2016 футбольного матча — Суперкубок России по футболу 2016 между командами ПФК «ЦСКА» Москва — ФК «Зенит» Санкт-Петербург.

Соответственно, непосредственным рекламорспространителем рекламы букмекерской конторы «Олимп» является Некоммерческое партнерство «Российская футбольная Премьер-Лига».

 

В целях установления всех обстоятельств распространения рекламы букмекерской конторы на стадионе «Локомотив» во время проведения 23.07.2016 турнира за Суперкубок России по футболу 2016 между командами ПФК «ЦСКА» Москва — ФК «Зенит» Санкт-Петербург и распределения ответственности между соорганизаторами по поводу размещения рекламы во время турнира необходимо привлечь к участию в деле Общероссийскую общественную организацию «Российский футбольный союз» в качестве заинтересованного лица.

В этой связи рассмотрение дела необходимо отложить.

В ФАС России поступило обращение гражданина с сообщением о распространении рекламы букмекерской конторы «Олимп» на стадионе «Локомотив» в Москве во время футбольного матча РФПЛ Суперкубка России между футбольными клубами «Зенит» Санкт-Петербург и «ЦСКА» Москва.

Реклама букмекерской конторы «Олимп» распространялась во время футбольного матча РФПЛ Суперкубка России между футбольными клубами «Зенит» Санкт-Петербург и «ЦСКА» Москва, который проходил на стадионе «Локомотив» в Москве по адресу ул. Большая Черкизовская, 125, а также транслировался в эфире телеканала «Первый канал» 23 июля 2016 года с 19:00 до 20:50 во время прямой трансляции.

Указанная реклама размещалась на стадионе «Локомотив» на стендах, установленных по периметру футбольного поля, в виде движущейся надписи «ОЛИМП. Ваша букмекерская контора». В частности, в минуты матча: с 15:14 по 16:28.

Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведении азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 244-ФЗ) определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Рос­сийской Федерации, а также установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

В соответствии со статьей 4 Закона № 244-ФЗ азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; деятельность по организации и проведению азартных игр - это деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр.

Согласно пункту 14 статьи 4 Закона № 244-ФЗ букмекерская контора - игорное заведение, в котором организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр.

Частью 2 статьи 27 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» определен перечень мест, где допускается реклама основанных на риске игр, пари:

в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени;

в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов);

в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон.

При этом, согласно части 3 статьи 27 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» указанные требования распространяются соответственно на рекламу организатора основанных на риске игр, рекламу сопутствующих азартным играм услуг и рекламу игорного заведения, в том числе рекламу мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг.

Реклама букмекерской конторы «Олимп» распространялась на стадионе «Локомотив» в Москве во время футбольного матча РФПЛ Суперкубка России между футбольными клубами «Зенит» Санкт-Петербург и «ЦСКА» Москва, что запрещено законодательством Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе».

Некоммерческое партнерство «Российская футбольная Премьер-Лига» получило во временное владение и пользование Центральный стадион «Локомотив» (г. Москва, ул. Большая Черкизовская, 125, стр. 1, соор. 1) по договору № 130Ф-16/К от 14.07.2016 с ООО «Финресурс» для проведения 23.07.2016 футбольного матча — Суперкубок России по футболу 2016 между командами ПФК «ЦСКА» Москва — ФК «Зенит» Санкт-Петербург.

Также Некоммерческое партнерство «Российская футбольная Премьер-Лига» заключило с ООО «БК «ОЛИМП» договор № 95/16-100 от 18.07.2016, согласно которому РФПЛ обязуется обеспечить оказание услуг по размещению рекламы букмекерской конторы «Олимп», в том числе размещение рекламных анимированных роликов на электронной системе Speed-Tv Board, размещенной по периметру стадиона «Локомотив» в зоне видимости TV-камер во время проведения 23.07.2016 футбольного матча — Суперкубок России по футболу 2016 между командами ПФК «ЦСКА» Москва — ФК «Зенит» Санкт-Петербург.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является Некоммерческое партнерство «Российская футбольная Премьер-Лига» (юридический адрес: Лужнецкая наб., д. 8, стр.1, г. Москва, 119270; ОГРН 1037739291127, ИНН 7704233830, КПП 770401001; дата регистрации: 29.01.2003)- — Рамакерс Ж. В. (доверенность № 28 от 28.11.2016).

Рекламодателем является указанной рекламы является ООО «БК «ОЛИМП» (юридический адрес: ул. Антонова-Овсеенко, д. 15, стр. 1, 123317; ОГРН 1127747004648; ИНН 7726705980; КПП 774901001; дата регистрации 02.10.2012).

 

На основании части 2 статьи 27 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела 3-27-47/00-08-16 отложить.

2. Привлечь к участию в деле № 3-27-47/00-08-16:

заинтересованное лицо:

Общероссийская общественная организация «Российский футбольный союз» (юридический адрес: Лужнецкая наб., д. 8, стр.1, г. Москва, 119270; ОГРН 1037700085026, ИНН 7704016803, КПП 770401001; дата регистрации: 29.01.2003).

      • Назначить дело № 3-27-47/00-08-16 к рассмотрению на « 17 » января 2017 года в « 14 » часов « 30 » минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д.11, каб. 413 (четвертый этаж) (вн. 674, 474).

      • Общероссийской общественной организация «Российский футбольный союз»

надлежит в срок до 15 января 2017 года представить ФАС России следующие документы и материалы:

копии учредительных документов Общероссийская общественная организация «Российский футбольный союз» (устав, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;

копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;

копии договоров с ООО «БК «Олимп», платежных поручений и иных материалов, на основании которых 23.07.2016 во время матча «ЦСКА-Локомотив» на стадионе «Локомотив» осуществлялось распространение рекламы букмекерской конторы «Олимп»;

письменные объяснения по существу претензий и обстоятельствам распространения рекламы букмекерской конторы «Олимп».

Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью Общероссийской общественной организация «Российский футбольный союз».

 

Явка представителей Некоммерческого партнерства «Российская футбольная Премьер-Лига», в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также заинтересованных лиц: ООО «БК «ОЛИМП», ООО «Финресурс», Общероссийская общественная организация «Российский футбольный союз» (РФС) для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций – подлинная доверенность на представление интересов организации в ФАС России, в том числе по делу № 3-27-47/00-08-16).

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день, для иностранных граждан - за 3 дня.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны