Определение №АК/88715/17 Опркеделение о прекращении дела 3-24-31/00-08-17 ООО "Эббот ... от 18 декабря 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 3-24-31/00-08-17

04 декабря 2017 г.                                                                                          г.Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <...>,

в присутствии представителей: <...>,

УСТАНОВИЛА:

Реклама лекарственного препарата «Имудон» распространялась на телеканалах «Пятница», «Россия 1», «Дисней» в 2016 году.

В рекламном ролике сообщается:

«Для борьбы с разными возбудителями Имудон быстро активирует иммунные клетки горла и помогает сократить длительность симптомов в 2 раза. Инфекции горла сдавайтесь!»

В соответствии с регистрационным удостоверением П N014990/01 от  08.05.2009 «Имудон» зарегистрирован в качестве лекарственного препарата.

В рекламе внимание потребителей фиксируется на утверждении «Имудон быстро активирует иммунные клетки горла и помогает сократить длительность симптомов в 2 раза». Данное утверждение гарантирует быстрое положительное влияние лекарственного препарата «Имудон» на течение болезни и его эффективность в устранении воспаления полости рта и глотки.

Согласно Толковому словарю живого великорусского языка В. Даля слово гарантия означает ручательство, поручительство, порука, обеспечение, заверение, слово гарантировать - в значении гарантировать что, обеспечить, ручаться, заверить, обезопасить, поручиться.

Согласно словарю (Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000) слово гарантия — это обеспечение осуществления, исполнения чего-л.; поручительство; то, что подтверждает осуществление, исполнение чего-либо.

Слово быстро в русском языке может использоваться в значении предикатива, то есть части речи, используемой в качестве сказуемого и обозначающей процесссостояние или качество, воспринимаемое как состояние. Синоним предикатива - категория состояния.

Слово «быстро» в значении предикатива применительно к действию препарата «Имудон» на симптомы заболеваний полости рта и глотки является качественной характеристикой действия препарата как очень быстрого.

Соответственно утверждение «Имудон быстро активирует иммунные клетки горла и помогает сократить длительность симптомов в 2 раза» заверяет потребителей в том, что действие лекарственного препарата «Имудон» наступит быстро, тем самым гарантируя положительное действие препарата и его эффективность в устранении воспаления полости рта и глотки.

При этом наделение лекарственного препарата свойством быстрого действия и эффективности не основано на принципах доказательной медицины.

Вместе с тем согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

Таким образом, в рекламе лекарственного препарата «Имудон», распространявшейся в марте - июле 2016 года в эфире телеканалов «Пятница», «Россия -1», «Дисней» усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 частью 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «ЭББОТТ ЛЭБОРАТОРИЗ» (Ленинградское шоссе, д. 16 А, стр. 1, г. Москва, 125171, ИНН 7720166323, ОГРН 1077762585680, КПП 772001010, дата регистрации 17.11.2007).

В целях выяснения мнения Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и Экспертного совета по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении при ФАС России на предмет наличия в рекламе лекарственного препарата «Имудон» гарантии положительного действия, безопасности и эффективности производство по делу 3-24-31/00-08-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было приостановлено 27.06.2017 до выяснения мнения Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и Экспертного совета по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении при ФАС России по данному вопросу.

25 сентября 2017 года было проведено совместное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и Экспертного совета по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении при ФАС России, в рамках которого была дана экспертная оценка рекламе лекарственного препарата «Имудон».

По результатам обсуждения члены Экспертных советов большинством голосов пришли к заключению об отсутствии в рекламе лекарственного препарата «Имудон» указания на гарантию его положительного действия и эффективности.

С учетом мнения членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и Экспертного совета по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении при ФАС России Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, заключила об отсутствии признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в рекламе лекарственного препарата «Имудон», распространявшейся на телеканалах «Пятница», «Россия 1», «Дисней» в 2016 году.

 

Руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Прекратить производство по делу № 3-24-31/00-08-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «ЭББОТТ ЛЭБОРАТОРИЗ» (адрес: Ленинградское шоссе, д. 16 А, стр.1, г. Москва, 125171, ОГРН 1077762585680, ИНН 7720166323, КПП 772001010, дата регистрации: 17.11.2007).

Связанные организации

Связанные организации не указаны