Определение №АК/98313/18 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возбуждении дела № 3-5-22/00-08-18 ... от 30 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат»
Огородный пр., д. 18,
г. Москва, 127254
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возбуждении дела № 3-5-22/00-08-18
по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
29 ноября 2018 г. г. Москва
Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, <...>, рассмотрев материалы о распространении рекламы торговой марки «Папа Может» на видеохостинге YouTube 4 августа 2018 года,
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на рекламу торговой марки «Папа Может» ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат», распространявшейся на видеохостинге YouTube 4 августа 2018 года при просмотре сериала.
Реклама представляет собой рекламный ролик длительностью 6 секунд.
В рекламном ролике демонстрируется мужчина в фартуке с размещенным на нем товарным знаком «Папа Может», нарезающий колбасу. В правой части кадра размещаются утверждение «Ах***но братан!», вопрос «Что поможет?» и торговый знак «Папа Может».
Указанный видеоряд сопровождается следующий аудиорядом: «Ах***но братан! Что поможет? Папа может!».
В данной рекламе используется бранное слово.
Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Соответственно в рекламе торговой марки «Папа Может», распространявшейся на видеохостинге YouTube 4 августа 2018 года, усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Товарный знак «Папа Может» зарегистрирован Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам по свидетельству № 616333 с приоритетом от 29.04.2016.
Товарный знак «Папа Может» выполнен в темно-желтом, темно-красном и сиреневом цветах.
Правообладатель — ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» (127254, Москва, Огородный пр-д, 18).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем является ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» (адрес: Огородный пр., д. 18, г. Москва, 127254, ОГРН 1027739261263, ИНН 7715034360, КПП 771501001, дата регистрации: 26.09.2002).
На основании части 6 статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 3-5-22/00-08-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» (адрес: Огородный пр., д. 18, г. Москва, 127254, ОГРН 1027739261263, ИНН 7715034360, КПП 771501001, дата регистрации: 26.09.2002).
-
-
-
Назначить дело № 3-5-22/00-08-18 к рассмотрению на « 25 » декабря 2018 года в « 14 » часов « 30 » минут по адресу: г. Москва, Уланский пер., д. 16/1, переговорная № 2 (третий этаж) т. 8(499) 755-23-23 (вн. <...>).
-
-
4. ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» надлежит в срок до 21 декабря 2018 года представить в ФАС России следующие документы и материалы:
копии учредительных документов ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» (устав, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;
копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;
копии (образцы, макеты, записи на CD - дисках и пр.) рекламы торговой марки «Папа Может», распространявшейся на видеохостинге YouTube 4 августа 2018 года;
копии договоров, платежных поручений и иных финансовых документов, на основании которых распространялась реклама торговой марки «Папа Может» на видеохостинге YouTube 4 августа 2018 года,
копии данных об указанной рекламной кампании по продвижению торговой марки «Папа Может» из личного рекламного кабинета на видеохостинге YouTube;
письменные объяснения по существу предъявляемых претензий.
Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат».
Явка представителей ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций – подлинная доверенность на представление интересов организации, в том числе по делу № 3-5-22/00-08-18).
Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии и паспортные данные представителей необходимо в обязательном порядке сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день, для иностранных граждан - за 3 дня (по телефону 8(499) 755-23-23 (вн. <...>).
Председатель комиссии <...>
<...>