Определение №АК/53256/13 Определение о продлении срока и об отложении рассмотрения де... от 26 декабря 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFО П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отложении рассмотрения дела № 3-21-88/00-08-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
«03» декабря 2013 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. – заместитель начальника Управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Бурова С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев материалы о распространении 22 сентября 2013 на территории спортивного комплекса «Локомотив» рекламы алкогольной продукции «Парламент»,
в присутствии лиц, участвующих в деле:
ЗАО «Футбольный клуб «Локомотив» (юридический адрес: ул. Б. Черкизовская, 125, стр. 1 г. Москва, 107553, ОГРН 1037718045034, ИНН 7718200111, КПП 770101001)
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение гражданина, из которого следует, что 22 сентября 2013 во время матча Чемпионата России по футболу между командами «Спартак» и «Локомотив» на территории спортивного комплекса «Локомотив» на рекламном стенде, размещенном в остекленном проходе к VIP трибуне, распространялась реклама алкогольной продукции «Парламент», о чем свидетельствует приложенная к обращению фотография.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
Спортивный комплекс «Локомотив» является спортивным сооружением.
Таким образом, в рекламе алкогольной продукции «Парламент», распространявшейся 22 сентября 2013 на территории спортивного комплекса «Локомотив» во время матча Чемпионата России по футболу между командами «Спартак» и «Локомотив», содержатся признаки нарушения пункта 7 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункта 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 21 данного Закона.
Согласно объяснениям ЗАО «Локомотив» 22 сентября 2013 года на стадионе «Локомотив» не проводилось матча Чемпионата России по футболу между командами «Спартак» и «Локомотив».
Согласно данным на сайте Российского футбольного союза http://www.rfs.ru/tournaments/club/ 22 сентября 2013 года на стадионе «Локомотив» проходил матч между командами «Спартак» и «ЦСКА», в котором «Спартак» выступал принимающим клубом.
При проведении «домашних» матчей Чемпионата России по футболу ОАО «Футбольный клуб «Спартак-Москва» использует стадион «Локомотив» на основании договора №39-13/к от 15 апреля 2013 года, заключенного между ОАО «Футбольный клуб «Спартак-Москва» и ЗАО « Футбольный клуб «Локомотив».
В соответствии с п. 2.2.3 указнного договора ОАО «Футбольный клуб «Спартак-Москва» предоставлено право самостоятельно размещать рекламу на стадионе в местах и в порядке, предусмотренном Договором, соблюдая при этом законодательство Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, 22 сентября 2013 года стадион «Локомотив» находился пользовании ОАО «ФК «Спартак-Москва», который размещал на стадионе рекламу самостоятельно и под свою ответственность.
Таким образом, рекламораспространителем указанной рекламы является ОАО «Футбольный клуб «Спартак-Москва» (юридический адрес: ул. Новорязанская, 31/7, 24, г. Москва, 107066, ИНН 7728212268, ОГРН 1027739020760, КПП 770101001).
Соответственно необходимо привлечь к участию в деле ОАО «Футбольный клуб «Спартак-Москва», рассмотрение дела отложить.
На основании пункта 7 части 2 статьи 21, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 3-21-88/00-08-13 отложить.
2. Привлечь к участию в деле № 3-21-88/00-08-13 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ОАО «Футбольный клуб «Спартак-Москва» (юридический адрес:ул. Новорязанская, 31/7, 24, г. Москва, 107066, ИНН 7728212268, ОГРН 1027739020760, КПП 770101001).
3. Назначить дело № 3-21-88/00-08-13 к рассмотрению на 10 февраля 2014 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 413 (т. (499) 254-63-88).
4. ОАО «Футбольный клуб «Спартак-Москва» представить в ФАС России в срок до 06 февраля 2014 года следующие документы:
копии учредительных документов ОАО «Футбольный клуб «Спартак-Москва» (устав, учредительный договор, свидетельство о постановке на налоговый учёт, свидетельство ОГРН с последующими изменениями);
копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;
копии (макеты и пр.) рекламы алкогольной продукции «Парламент», распространявшейся 22 сентября 2013 на стадионе «Локомотив» во время матча Чемпионата России по футболу между командами «Спартак» и «ЦСКА»;
информацию об адресной программе распространения рекламы алкогольной продукции «Парламент» на территории спортивного комплекса «Локомотив» с указанием периода распространения;
копии договоров, платёжных поручений, финансовых и иных документов, на основании которых распространялась указанная реклама на территории спортивного комплекса «Локомотив»;
контактные данные представителей ОАО «Футбольный клуб «Спартак-Москва» для связи;
письменные объяснения по существу предъявляемых претензий.
Предоставляемые документы и материалы должны быть заверены печатью и подписью руководителя ОАО «Футбольный клуб «Спартак-Москва» .
Явка представителей ОАО «Футбольный клуб «Спартак-Москва», ЗАО « Футбольный клуб «Локомотив» в действиях, которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей - подлинную доверенностью на представление интересов по делу №3-18-58/00-08-13).
Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день, для иностранных граждан - за 3 дня.