Решение №17/60671/17 Решение № 223ФЗ-850/17 от 31 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-850/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «РЕМЭКС» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

28.08.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...> – доверенность от 04.08.2017 № 2-535, <...> - доверенность от 05.07.2017 № 8-384,

представители ООО «РЕМЭКС» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о месте дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «РЕМЭКС» от 04.08.2017 № В-64/ж (вх. от 16.08.2017 № 126166/17) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 380/ОКЭ-ЦМ/17 на право заключения договора оказания услуг по экспертизе промышленной безопасности кранов и комплексному обследованию крановых путей (извещение № 31704908997) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «РЕМЭКС» (далее — Заявитель) от 04.08.2017 № В-64/ж (вх. от 16.08.2017 № 126166/17) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 380/ОКЭ-ЦМ/17 на право заключения договора оказания услуг по экспертизе промышленной безопасности кранов и комплексному обследованию крановых путей (извещение № 31704908997) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

20.03.2017 в ЕИС размещены извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно информации, размещенной в ЕИС:

      • дата и время окончания подачи заявок – 04.08.2017 в 11:00;

      • дата и время рассмотрения заявок – 31.08.2017 в 11:00;

      • дата и время подведения итогов – 01.09.2017.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку в Документации не установлено требование к участникам Конкурса о наличии в штате у участника Конкурса квалифицированного персонала для оказания услуг по предмету Конкурса.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, в Документации не установлено требование к участникам Конкурса о наличии в штате у участника Конкурса квалифицированного персонала для оказания услуг по предмету Конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы и пояснили, что обжалуемая закупка ранее являлась предметом рассмотрения Комиссии ФАС России, по результатам такого рассмотрения вынесено решение ФАС России от 07.07.2017 № 223ФЗ-643/17 (далее — Решение) и предписание ФАС России от 07.07.2017 № 223ФЗ-643/17 (далее — Предписание).

Согласно Решению, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что Заказчиком в Документации (редакция от 14.04.2017) неправомерно установлены требования, изложенные в пункте 2.3 Документации, согласно которому участник должен располагать квалифицированным персоналом, для оказания услуг по предмету открытого конкурса, а именно:

  • инженер-строитель (путь и путевое хозяйство) – не менее 1 чел;

  • инженер-строитель (строительные конструкции) – не менее 1 чел;

  • инженер-геодезист – не менее 1 чел.

Также участник должен располагать специалистом (экспертом), аттестованным в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 г. № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности» в областях промышленной безопасности указанных в пункте 14 перечня утвержденного приказом № 355 от 09.09.2015 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а именно:

  • эксперт, имеющий допуск к работе на высоте (с правом проведения экспертизы в отношении опасных производственных объектов IV класса опасности) с областью аттестации Э14.4.ТУ (или Э14ТУ) – не менее 3 человек (работа для одного из которых в данной организации является основной).

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки по каждому лоту должен представить:

  • копии документов, подтверждающих квалификацию персонала (действующие удостоверения/сертификаты/дипломы, иные документы);

  • удостоверения экспертов, подтверждающие право проведения экспертизы промышленной безопасности, с областью аттестации Э14.4.ТУ (или Э14ТУ);

  • документ по форме приложения № 11 к конкурсной документации;

  • штатное расписание, в случае привлечения персонала состоящего
    в штате;

  • информацию о гражданско-правовых договорах со специалистами, не состоящими в штате участника, задействованными при оказании услуг (в виде справки в свободной форме, содержащей номера и даты договоров, количество и специальности лиц, указанных в справке).

Таким образом, отсутствие у участника на момент подачи заявки указанного в Документации квалифицированного персонала, а также подтверждающих документов, указанных в пункте 2.3 Документации, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, поскольку такой квалифицированный персонал может быть привлечен участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки, а напротив налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Конкурса.

Согласно Предписанию Заказчику предписано, в том числе внести изменения в Документацию в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке с учетом принятого Решения.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что Заказчиком исполнено Предписание, что подтверждается письмом Заказчика в адрес ФАС России от 20.07.2017 б/н.

Таким образом, Заказчиком, в исполнение Предписания, внесены изменения в Документацию, в том числе исключен пункт 2.3 Документации.

С учетом изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «РЕМЭКС» от 04.08.2017 № В-64/ж (вх. от 16.08.2017 № 126166/17) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 380/ОКЭ-ЦМ/17 на право заключения договора оказания услуг по экспертизе промышленной безопасности кранов и комплексному обследованию крановых путей (извещение № 31704908997) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны