Постановление №18/19943/17 Постановление о прекращении дела об административном правона... от 28 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении дела об административном

правонарушении 4-19.8-1775/00-18-16

 

27 марта 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы Дегтярёв Максим Анатольевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении 4-19.8-1775/00-18-16, возбужденного в отношении <...> определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-1775/00-18-16 и проведении административного расследования от 01.02.2017 (исх. от 01.02.2017 № 18/5575/17),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 поручения Президента Российской Федерации от 27.07.2016 № Пр-1452 (далее – Поручение) Федеральная антимонопольная служба проводит анализ цен на лекарственные препараты, обращающиеся на отечественном рынке, сравнивая их с ценами на мировом рынке.

Во исполнение Поручения на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в Минздрав России направлен запрос информации ФАС России от 06.09.2016 № АК/61361/16 (далее Запрос ФАС России).

В соответствии с Запросом ФАС России Минздраву России надлежало представить в ФАС России заверенные и прошитые копии документов, поступивших в Минздрав России для регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен на лекарственный препарат с торговым наименованием «Ревлимид» (международное непатентованное наименование «Леналидомид») всех дозировок в период 2011-2015 гг., а также копии принятых по ним решений Минздрава России (Минздравсоцразвития России) и ФСТ России.

Запрос ФАС России был направлен через систему межведомственного электронного документооборота 07.09.2016 в 15:49:00.

Срок представления указанной информации был установлен до 07.09.2016.

Письмом Минздрава России от 08.09.2016 № 20-4/10/2-5675 в ФАС России представлены полные комплекты копий документов по перерегистрации цен на лекарственный препарат с торговым наименованием «Ревлимид» в 2014 и в 2015 годах, и копии принятых на основании данных документов приказов Минздрава России от 11.03.2014 № 88/20-14 и от 18.02.2015 № 86/20-15.

Вместе с тем письмом Минздрава России от 08.09.2016 № 20-4/10/2-5675 в ФАС России не представлены запрошенные копии документов по регистрации (перерегистрации) предельных отпускных цен на лекарственный препарат с торговым наименованием «Ревлимид» в 2011 и 2013 годах и принятых на основании данных документов решений ФСТ России и Минздрава России (Минздравсоцразвития России).

Минздрав России письмом от 14.10.2016 № 20-4/10/2-6480 повторно представил в ФАС России копии приказов Минздрава России от 11.03.2014 № 88/20-14 и от 18.02.2015 № 86/20-15, а также копию приказа Минздрава России о государственной регистрации установленной производителем лекарственных препаратов предельной отпускной цены на лекарственный препарат «Ревлимид» от 13.02.2013 № 63/20-13.

Вместе с тем, письмо Минздрава России от 14.10.2016 № 20-4/10/2-6480 не содержит копий документов по регистрации (перерегистрации) предельных отпускных цен на лекарственный препарат с торговым наименованием «Ревлимид» в 2011 и 2013 годах и принятых на основании данных документов решений ФСТ России и Минздрава России (Минздравсоцразвития России) за исключением копии приказа Минздрава России о государственной регистрации лекарственного препарата с торговым наименованием «Ревлимид» от 13.02.2013 № 63/20-13.

Минздрав России письмом от 28.11.2016 № 20-4/10/2-7519 повторно представил в ФАС России копии документов по перерегистрации цен на лекарственный препарат с торговым наименованием «Ревлимид» в 2014 и в 2015 годах, и копии принятых на основании данных документов приказов Минздрава России от 11.03.2014 № 88/20-14 и от 18.02.2015 № 86/20-15.

Кроме того, Минздрав России абзацем 5 письма от 28.11.2016 № 20-4/10/2-7519 (вх. № 176777/16 от 30.11.2016) ходатайствовал о переносе сроков представления запрашиваемой ФАС России информации на 14 дней.

Таким образом, с учетом ходатайства Минздрава России о продлении срока представления запрошенной ФАС России информации на 14 дней, Минздрав России должен был представить требуемую ФАС России информацию (документы) не позднее 12.12.2016.

Вместе с тем Минздравом России по состоянию на 01.02.2017 не представлены копии запрошенных документов по регистрации (перерегистрации) предельных отпускных цен на лекарственный препарат с торговым наименованием «Ревлимид» в 2011 и 2013 годах и принятых на основании данных документов решений ФСТ России и Минздрава России (Минздравсоцразвития России) за исключением копии приказа Минздрава России о государственной регистрации лекарственного препарата с торговым наименованием «Ревлимид» от 13.02.2013 № 63/20-13.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Минздрав России письмом от 28.11.2016 № 20-4/10/2-7519 представил в ФАС России регистрационно-контрольные карточки входящих документов Минздрава России № 2088733, согласно которым Запрос ФАС России был передан на исполнение в Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств.

На момент исполнения Запроса ФАС России, а именно в период с 07.09.2016 по настоящее время, директором Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств Министерства здравоохранения Российской Федерации является <...>

<...> приказом Минздрава России от 22.07.2013 № 516-лс назначен на должность федеральной государственной гражданской службы, а именно на должность директора Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств Министерства здравоохранения Российской Федерации с 22.07.2013.

Определением о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1775/00-18-16 (исх. от 27.02.2017 № АК/12869/17) <...> указана необходимость представления информации, в том числе ранее запрошенной посредством направления Запроса ФАС России (за исключением ранее представленной информации).

В ответ на определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1775/00-18-16 (исх. от 27.02.2017 № АК/12869/17) Минздравом России направлено письмо от 10.03.2017 № 20-4/10/2-1606 согласно которому запрошенные на основании Запроса ФАС России документы, за исключением ранее представленных, утрачены.

Также Минздрав России в письме от 10.03.2017 № 20-4/10/2-1606 указал, что по факту утраты указанных документов в Минздраве России на основании пункта 6.5 Положения о Департаменте управления делами и кадров Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденного приказом Минздрава России от 05.07.2016 № 479, Департаментом управления делами и кадров Минздрава России будет проведена служебная проверка для установления обстоятельств утраты запрошенных ФАС России документов и определения лиц, виновных в их утрате.

Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В силу пункта 2 части 1 статьи статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.9 при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.

В ходе административного расследования установлено, что запрошенные посредством направления Запроса ФАС России документы, за исключением ранее представленных, утрачены, по факту утраты указанных документов в Минздраве России будет проведена служебная проверка для установления обстоятельств утраты запрошенных ФАС России документов и определения лиц, виновных в их утрате.

Таким образом, <...> не располагал возможностью представления запрошенных посредством направления Запроса ФАС России документов, в связи с чем в его действиях не усматривается нарушение части 5 статьи 19.8 КоАП, так как отсутствует состав данного административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 6 статьи 28.7, частью 1 статьи 28.9 и статьей 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении 4-19.8-1775/00-18-16, возбужденному в отношении <...> определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-1775/00-18-16 и проведении административного расследования от 01.02.2017 (исх. от 01.02.2017 № 18/5575/17) прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны