Решение №18/43375/16 Решение и предписание по делу № 5-00-1/00-18-15 от 27 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 5-00-1/00-18-15

 

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «22» июня 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «27» июня 2016 года.

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:<...> (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 5-00-1/00-18-15 возбужденное по признакам нарушения ООО «Лента» (ОГРН 1037832048605, ИНН 7814148471, адрес: Савушкина ул., 112, г. Санкт-Петербург, 197374) пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) выразившихся в создании дискриминационных условий хозяйствующим субъектам осуществляющим поставки алкогольной продукции,

в присутствии на заседании представителей ответчика: <....> (доверенность от 25.11.2015 № 78 АА 7938166),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 5-00-1/00-18-15 о нарушении антимонопольного законодательства (далее — дело № 5-00-1/00-18-15) возбуждено приказом ФАС России от 23.11.2015 № 1151. Основанием для возбуждения дела явилось заявление ООО «Мозель» (вх. от 29.05.2015 № 53713/15) (далее — заявление), а также документы, представленные вместе с ним и документы, поступившие в рамках его рассмотрения.

Из анализа, представленных ООО «Лента» (вх. от 14.09.2015 № 97800) договоров возмездного оказания услуг, заключенных ООО «Лента» с поставщиками алкогольной продукции категории «Вино» (далее — Поставщики) в 2013-2015 годах (далее – Договоры), а также приложений к ним следует, что они имеют типовую форму, которая содержит общие условия, в том числе перечень следующих возможных к оказанию возмездных услуг:

1. Размещение информации о товаре в каталоге «Лента товаров» (далее — Услуга № 1);

2. Размещение товара на специальном оборудовании (дисплеи, паллеты) в прикассовой зоне (далее — Услуга № 2);

3. Размещение товара на специальном оборудовании (дисплеи, паллеты) на четырех стандартных рекламо-местах в промо-зоне (далее — Услуга № 3);

4. Размещение товара на специальном оборудовании (дисплеи, паллеты) на рекламной площади на отдельном стандартном рекламо-месте (далее — Услуга № 4);

5. Проведение рекламной акции, направленной на привлечение интереса потребителей к товару, реализуемому по специальной цене (далее — Услуга № 5);

6. Размещение товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась (далее — Услуга № 6);

7. Размещение на специальном оборудовании в течение согласованного срока такого товара, который ранее отсутствовал в розничной продаже в торговых комплексах ООО «Лента» (далее — Услуга № 7);

8. Размещение товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», в котором в период действия договора был проведен комплекс мероприятий по модернизации и повышению привлекательности для покупателей (далее — Услуга № 8);

9. Реклама товара потенциальным покупателям в торговых залах при его продаже с использованием квалифицированного персонала (далее — Услуга № 9);

10. Предоставление Заказчику права на проведение на территории торговых залов презентаций товарных знаков Заказчика, путем организации допуска сотрудников Заказчиков (мерчандайзеров) на территорию торговых залов. Количество и график работы мерчандайзеров, а также правила проведения презентаций определяются инструкцией Ленты о порядке организации работы мерчандайзеров в ТК (далее — Услуга № 10);

11. Оказание Заказчику информационных услуг в виде предоставления по запросу (не чаще чем 1 раз в 15 дней) данных о продажах товаров, потребительском спросе на товары и краткосрочных прогнозах спроса (далее — Услуга № 11);

12. Размещение и распространение рекламного материала, предоставляемого Заказчиком, на рекламоносителях в соответствии с адресной программой, утвержденной в Приложении к договору, являющемся неотъемлемой его частью (далее — Услуга № 12);

13. Проведение промо-акций в соответствии с механикой, согласованной с Исполнителем и указанной в Приложении к настоящему договору, на территории торговых комплексов ООО «Лента», расположенных по адресам, указанным в Приложении (далее — Услуга № 13);

14. Оказание ООО «Лента» Заказчику услуг по предоставлению копий документов, таких как накладные, акты, счета-фактуры и тому подобное, формируемых и передаваемых ООО «Лента» при исполнении заключенных между сторонами договоров поставки и оказании услуг по запросу последнего на условиях настоящего договора (далее — Услуга № 14).

При этом, виды услуг, сроки их оказания и стоимость согласовываются в приложениях к Договорам, подписываемых сторонами в каждом конкретном случае дополнительно.

Также, из Договоров следует, что такие приложения имеют типовую форму.

Для Услуг №№ 1-11 — Приложение № 1 (далее — Приложение № 1), для Услуг №№ 12, 13 — Приложение № 3, для Услуги № 14 — Приложение № 4.

Анализ Приложений № 1 к Договорам показал, что из них не следует какие именно действия ООО «Лента», как исполнитель данной услуги, совершает в каждом конкретном случае, для каждого конкретного поставщика.

Виды услуг, сроки их оказания и фактическая стоимость Услуги № 1 устанавливается в соответствии с актами выполненных работ в каждом конкретном случае для каждого конкретного поставщика.

Согласно пояснениям, представленным ООО «Лента» письмом исх. б/н от 09.03.2016, а также пояснениям данным представителями ООО «Лента» на заседаниях Комиссии по рассмотрению дела № 5-00-1/00-18-15, вся алкогольная продукция, реализуемая ООО «Лента», разделена на группы/категории, а именно: «группа ВИНА», «группа Крепкий алкоголь».

В соответствии с «Таблицей № 1.03», представленной ООО «Лента» указанным письмом алкогольная продукция категории «группа ВИНА» включает в себя вина, в том числе в пакетированной упаковке, а также вермуты.

В рамках дела № 5-00-1/00-18-15 рассматривались услуги по продвижению товаров, оказываемых ООО «Лента», относительно товаров, относящихся к категории «Вино».

При этом, как следует из пояснений ООО «Лента» отсутствует специфика оказания Услуги № 1 и Услуги № 6 для поставщиков алкогольной продукции категории «Вино».

Таким образом, Комиссией при анализе стоимости, установленной ООО «Лента» для поставщиков алкогольной продукции, в рамках рассмотрения дела № 5-00-1/00-18-15 анализировались только те акты, которыми была установлена стоимость оказания Услуги № 1 и Услуги № 6 за рекламирование продукции, относящейся к категории «Вино».

 

Услуга № 1 «Размещение информации о товаре в каталоге «Лента товаров»»

<....>

Из анализа представленной ООО «Лента» информации следует, что в вышеописанных в настоящем решении случаях поставщиками алкогольной продукции категории «Вино» за оказание Услуги № 1 «Размещение информации о товаре в каталоге «Лента товаров»» в период с 2013 по 2015 гг.. было оплачено <....> руб., из них: в 2013 году (с июня по декабрь) было оплачено <....> руб.; в 2014 году – <....> руб., в 2015 году – <....> руб.

При этом, Комиссией установлено, что в ряде случаев в конкретном номере каталога «Лента товаров» отсутствовало изображение алкогольной продукции, которая была указана в актах и за которую поставщику алкогольной продукции категории «Вино» была выставлена сумма к оплате за оказание Услуги № 1.

Согласно представленной информации и пояснениям ООО «Лента» стоимость услуг по размещению информации о товаре в каталоге «Лента товаров» «устанавливается в соответствии с указаниями руководителя Коммерческой службы ООО «Лента», оформляемыми в виде распоряжений или утвержденных прайс-листов. Приложения об оказании услуг в отношении каждого конкретного случая подписываются менеджером Коммерческой службы, который обязан руководствоваться утвержденными тарифами.» (из пояснений ООО «Лента» исх. от 15.01.2016 б/н). Однако, в вышерассмотренных случаях Комиссией установлены факты несоблюдения ООО «Лента» утвержденных тарифов за оказание Услуги № 1 и установления денежных сумм к оплате за оказание Услуги № 1 отличных от утвержденных тарифов.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о необходимости квалифицировать вышеуказанные действия ООО «Лента» как создание дискриминационных условий для поставщиков алкогольной продукции категории «Вино» при взимании ООО «Лента» различной платы за оказание Услуги № 1 «Размещение информации о товаре в каталоге «Лента товаров»» в период с 2013 по 2015 гг..

 

<....>

Услуга № 6 «Размещение товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась»

<....>

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о необходимости квалифицировать вышеуказанные действия ООО «Лента» как создание дискриминационных условий для поставщиков алкогольной продукции категории «Вино» при взимании ООО «Лента» различной платы за оказание Услуги № 6 «Размещение товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась» в период с 2013 по 2014 гг..

Комиссия отмечает, что согласно представленной ООО «Лента» информации с 2015 года Услуга № 6 поставщикам алкогольной продукции категории «Вино» ООО «Лента» не оказывается.

 

С учетом изложенных обстоятельств дела, руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:<...> 16.05.2016 приняла заключение об обстоятельствах дела № 5-00-1/00-18-15 (рег. № 18/34833/16 от 18.05.2016) и направила его копии лицам, участвующим в деле.

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле, вправе представить пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На заключение об обстоятельствах дела № 5-00-1/00-18-15 (рег. № 18/34833/16 от 18.05.2016) поступили возражения ООО «Лента» (исх. от 03.06.2016 б/н). Однако данные возражения ООО «Лента» (исх. от 03.06.2016 б/н) не содержали каких-либо новых пояснений, доказательств и доводов в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела № 5-00-1/00-18-15 (рег. № 18/34833/16 от 18.05.2016).

По результатам рассмотрения дела № 5-00-1/00-18-15 Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы Сведениям о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств (https://egrul.nalog.ru/) ООО «Лента» зарегистрировано 04.11.2003 и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1037832048605.

Уставный капитал – 1 271 714 853,55 руб.

Основной вид деятельности – розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями.

На официальном сайте www.lenta.com (официальный сайт торговой сети ООО «Лента») указано: ”«Лента» – первая по размеру торговых площадей сеть гипермаркетов в России и пятая среди крупнейших розничных сетей страны (по размеру выручки за 2015 г.). Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. «Лента» управляет 144 гипермаркетами в 71 городе по всей России и 41 супермаркетом в Москве и Санкт-Петербурге с общей торговой площадью 905 739 кв. м. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Лента» составляет около 6 000 кв.м. Средняя торговая площадь одного супермаркета «Лента» составляет 1 000 кв.м. Компания оперирует шестью собственными распределительными центрами.” (информация размещена по ссылке http://www.lenta.com/page/1255/).

В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Закона о торговле торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Из анализа имеющейся информации ООО «Лента» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети.

Закон о торговле подразумевает установление запретов и ограничений именно в отношении субъектов, осуществляющих торговую деятельность посредством организации торговой сети, как субъектов, имеющих возможность определять общие условия обращения товаров на товарном рынке, а равно создавать препятствия в доступе на данный рынок и устанавливать обременения для «зависимых» участников рынка – поставщиков продукции.

Положение торговой сети исходя из требований Закона о торговле аналогично положению субъекта, занимающего доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, что свидетельствует о ее особом статусе.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается:

1) создавать дискриминационные условия, в том числе:

а) создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов;

б) нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

При этом текст данной нормы не содержит указания в каких случаях хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети запрещается создавать дискриминационные условия и в отношении кого.

Как следствие, перечень нарушений со стороны торговых сетей в форме создания дискриминационных условий носит открытый характер.

При этом согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Таким образом, под созданием дискриминационных условий подразумевается формирование неравного подхода к приобретателям идентичного по своей природе, содержанию и объему блага.

В соответствии с договорами возмездного оказания услуг, заключенными ООО «Лента»» с поставщиками алкогольной продукции категории «Вино» и действовавшими в 2013 - 2015 гг., стоимость услуг, предусмотренных такими договорами, в отдельных случаях определялась в разном размере. При этом Комиссией также были установлены факты взимания различной платы за одинаковый объем оказанных услуг.

При этом услуги по мерчендайзингу, маркетингу, рекламе и прочие услуги, оказываемые торговыми сетями поставщикам в целях стимулирования спроса и продвижения определенных продовольственных товаров, поставляемых конкретным поставщиком, являются идентичными для всех поставщиков. Вместе с тем, каждая услуга имеет определенное содержание и объем действий. Таким образом, при предоставлении конкретной услуги разным поставщикам торговая сеть несет равные затраты.

Условия оказания ООО «Лента» поставщикам алкогольной продукции категории «Вино» услуг являются сопоставимыми для всех поставщиков, так как включают в себя сопоставимый объем действий, совершаемых ООО «Лента» в рамках оказания данных услуг в отношении каждого поставщика. Вместе с тем поставщики алкогольной продукции категории «Вино» несли разные экономические затраты при оплате одного и того же объема услуг.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Лента» созданы дискриминационные условия для поставщиков алкогольной продукции категории «Вино» .

С целью обеспечения единства экономического пространства в Российской Федерации; развития торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров; обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения Законом о торговле установлен запрет создавать дискриминационные условия.

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что ООО «Лента», устанавливая и взимая различную стоимость за оказание одинакового объема услуг по рекламированию товаров, маркетингу и подобных услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров, предусмотренных договорами возмездного оказания услуг для поставщиков алкогольной продукции категории «Вино»  нарушило пункт 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не содержит понятия вины соответствующего лица в нарушении антимонопольного законодательства.

Понятие вины юридического лица установлено в части 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП). Поэтому, применяя норму части 2 статьи 2.1 КоАП по аналогии к нарушениям антимонопольного законодательства можно сделать вывод, что вина юридического лица в нарушении антимонопольного законодательства признается, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела № 5-00-1/00-18-15 Комиссия установила, что у ООО «Лента» имелась возможность соблюсти требования и запреты, установленные пунктом 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле, однако, им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, таким образом наличествует вина ООО «Лента» в нарушении пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «Уайтхолл-Санкт-Петербург» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению информации о товаре в каталоге «Лента товаров» по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

2. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ЗАО «РУСТ ИНК.» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению информации о товаре в каталоге «Лента товаров» по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.   

3. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ЗАО «Мозель» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению информации о товаре в каталоге «Лента товаров» по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле. 

4. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «Марин Экспресс» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению информации о товаре в каталоге «Лента товаров» по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

5. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ЗАО «Игристые вина» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению информации о товаре в каталоге «Лента товаров» по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле. 

6. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «Бакарди Рус» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению информации о товаре в каталоге «Лента товаров» по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле. 

7. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «ЛУДИНГ-СПБ» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению информации о товаре в каталоге «Лента товаров» по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

8. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «ТД «Русский Алкоголь - Северо-Запад» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению информации о товаре в каталоге «Лента товаров» по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

9. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ОАО «Л Дистрибьюшен» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению информации о товаре в каталоге «Лента товаров» по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

10. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «Мозель-М» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению информации о товаре в каталоге «Лента товаров» по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

11. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «Федеральная Продуктовая Компания» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению информации о товаре в каталоге «Лента товаров» по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

12. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «МОЕТ ХЕННЕССИ ДИСТРИБЬЮШН РУС» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению информации о товаре в каталоге «Лента товаров» по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

13. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «ТД «Мегаполис» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению информации о товаре в каталоге «Лента товаров» по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

14. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «ВЭЛЛА» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению информации о товаре в каталоге «Лента товаров» по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

15. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «Алианта СПб» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению информации о товаре в каталоге «Лента товаров» по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

16. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «Торговый Дом «Абрау» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению информации о товаре в каталоге «Лента товаров» по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

17. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «Мишель - Алко» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению информации о товаре в каталоге «Лента товаров» по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

18. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «ЮВС Северо-Запад» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению информации о товаре в каталоге «Лента товаров» по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

19. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «Кубань–Вино» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению информации о товаре в каталоге «Лента товаров» по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

20. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «ТД АЛВИСА» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению информации о товаре в каталоге «Лента товаров» по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

21. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «ТД «Синергия Маркет» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению информации о товаре в каталоге «Лента товаров» по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

22. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «Русский Азов» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась, по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

23. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ЗАО «Игристые вина» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась, по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

24. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ЗАО «Мозель» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась, по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

25. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ОАО «Московский комбинат шампанских вин» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась, по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

26. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «Алианта СПб» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась, по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

27. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «Виалко групп» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась, по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

28. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «ИМПЕРИАЛ ВИН» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась, по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

29. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «КАМПАРИ РУС» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась, по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

30. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «Кубанские вина» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась, по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

31. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «ЛУДИНГ-СПБ» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась, по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

32. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «Миллениум» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась, по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

33. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «КАЗУМЯН» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась, по сравнению с другими Поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

34. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для АО «МБ группа ИМПЭКС» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась, по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

35. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «Эрдин» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась, по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

36. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «ВЭЛЛА» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась, по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

37. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ОАО АПФ «Фанагория» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась, по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

38. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «Мистраль алко» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась, по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

39. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «РУСВИНТОРГ» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась, по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

40. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «БРАВО-Д» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась, по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

41. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «Торговый Дом «Абрау» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась, по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле. 

42. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «Федеральная Продуктовая Компания» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась, по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

43. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «Каталония» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась, по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

44. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «Винная компания «Каудаль» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась, по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

45. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «Марин Экспресс» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась, по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

46. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО КОМПАНИЯ «СИМПЛ-СПБ» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась, по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

47. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «Лотос-Лэнд Бевериджиз» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась, по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле. 

48. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «Бакарди Рус» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась, по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

49. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «Торговая компания «Русьимпорт» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась, по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

50. Признать действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «Торговый Дом Русьимпорт-Барнаул» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась, по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

51. Выдать ООО «Лента» предписание о прекращении нарушений, указанных в пунктах 1 – 21 резолютивной части решения, и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

52. Предписание о прекращении нарушений, указанных в пунктах 22 – 50 резолютивной части решения, ООО «Лента» не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 5-00-1/00-18-15

 

«27» июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:<...>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27 июня 2016 года по делу № 5-00-1/00-18-15 о нарушении ООО «Лента» (ОГРН 1037832048605, ИНН 7814148471, адрес: Савушкина ул., 112, г. Санкт-Петербург, 197374) пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Лента» в течение одного месяца с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившееся в создании дискриминационных условий для поставщиков алкогольной продукции категории «Вино» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению информации о товаре в каталоге «Лента товаров», а именно:

1) определить фиксированную экономически обоснованную стоимость услуги по размещению информации о товаре в каталоге «Лента товаров» для всех поставщиков алкогольной продукции категории «Вино»;

2) разработать и обеспечить реализацию механизма (системы) установления и взимания одинаковой платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению информации о товаре в каталоге «Лента товаров» для всех поставщиков алкогольной продукции категории «Вино»;

3) во исполнение пунктов 1 и 2 части 1 настоящего Предписания, довести до сведения поставщиков алкогольной продукции категории «Вино», с которыми заключены договоры возмездного оказания услуг, информацию относительно возможности внесения соответствующих изменений в договоры возмездного оказания услуг; а равно предоставлять данную информацию иным поставщикам алкогольной продукции категории «Вино» в рамках процедуры заключения договора возмездного оказания услуг.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в ФАС России (с приложением подтверждающих документов) не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны