Определение №18/6299/17 Определение о возбуждении дела об административном право... от 3 февраля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-19.8-143/00-18-17 и проведении

административного расследования

 

 

03 февраля 2017 г.                                                                                 г. Москва

 

 

Я, <...>, рассмотрев документы и сведения, представленные вице-губернатором Санкт-Петербурга <...> письмом от 10.08.2016 № 10-08-630/16-8-1 в ответ на запрос ФАС России от 20.07.2016 № АК/49767/16,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 1-15-150/00-18-15, вынесла решение от 24.06.2016 № 18/43343/16 (далее – Решение), которым признала Правительство Санкт-Петербурга нарушившим пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Указанное нарушение выразилось в непринятии Правительством Санкт-Петербурга мер по созданию условий, направленных на недискриминационное распределение объёмов оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на рынке оказания высокотехнологичной медицинской помощи по виду «коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца» в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге.

В целях привлечения к административной ответственности должностного лица (лиц), ответственного (ответственных) за установленное Решением нарушение Правительством Санкт-Петербурга пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Федеральная антимонопольная служба письмом от 20.07.2016 № АК/49767/16 направила Правительству Санкт-Петербурга запрос информации (далее Запрос ФАС России), в соответствии с которым Правительству Санкт-Петербурга не позднее 12.08.2016 надлежало представить в ФАС России сведения о лице (лицах), ответственном (ответственных) за указанное нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Письмом от 10.08.2016 № 10-08-630/16-8-1 вице-губернатор Санкт-Петербурга <...> проинформировала ФАС России о перечне должностей государственных служащих, входящих в состав Правительства Санкт-Петербурга, наименованиях правовых актов, устанавливающих полномочия лиц, входящих в состав Правительства Санкт-Петербурга, а также о том, что Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга совместно с Юридическим комитетом Администрации Губернатора Санкт-Петербурга готовится проект заявления о признании недействительными Решения ФАС России и предписания ФАС России Правительству Санкт-Петербурга от 24.06.2016 № 18/43703/16 в целях их судебного обжалования в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Таким образом, информация, истребуемая Запросом ФАС России, Правительством Санкт-Петербурга в ФАС России не представлена, в результате чего федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному осуществлять государственный контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации антимонопольного законодательства, Правительством Санкт-Петербурга созданы препятствия в реализации предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 22 Закона о защите конкуренции функции антимонопольного органа по привлечению соответствующих лиц к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

По состоянию на 03.02.2017 информация по Запросу ФАС России в ФАС России не поступила.

Вместе с тем в соответствии с абзацем 5 пункта 10.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» с момента изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме антимонопольный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении независимо от того, обжаловано ли соответствующее решение в судебном порядке.

Распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 02.04.2004 № 5-рг утверждено Положение о вице-губернаторе Санкт-Петербурга (далее Положение о вице-губернаторе Санкт-Петербурга).

На основании пункта 3.9 Положения о вице-губернаторе Санкт-Петербурга вице-губернатор Санкт-Петербуга осуществляет полномочия в соответствии с Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга.

В соответствии с абзацем 5 пункта 7.3 Инструкции по делопроизводству в Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, утверждённой распоряжением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 13.12.2007 № 89-ра, ответы в федеральные органы государственной власти имеют право подписывать Губернатор Санкт-Петербурга, вице-губернаторы Санкт-Петербурга, руководители структурных подразделений Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.

Таким образом, <...>, замещая должность вице-губернатора Санкт-Петербурга, подписав письмо от 10.08.2016 № 10-08-630/16-8-1, не совершила в срок до 12.08.2016 действий, направленных на своевременное и полное исполнение Запроса ФАС России.

Ответственность за данные действия должностного лица предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении <...> дело по признакам нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП, выразившимся в непредставлении в ФАС России информации по Запросу ФАС России.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России:

свои паспортные данные (дата и место рождения, серия и номер паспорта, кем выдан, дата выдачи, код подразделения, адрес регистрации), либо копии второго, третьего, пятого листов паспорта с вышеуказанной информацией, а также адрес регистрации и (или) фактического места проживания;

копию справки о доходах, а также сведения об иждивенцах;

– копию акта о назначении на занимаемую должность вице-губернатора Санкт-Петербурга;

– копии документов, определяющих должностные полномочия вице-губернатора Санкт-Петербурга;

– письменные пояснения относительно причин совершения указанного административного правонарушения;

– информацию в полном объеме, запрошенную Федеральной антимонопольной службой посредством направления в Правительство Санкт-Петербурга Запроса ФАС России.

4. <...> явиться 28.02.2017 в 14 час. 00 мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 3, каб. 350 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу об административном правонарушении № 4-19.8-143/00-18-17 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1. КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны