Определение №18/19910/14 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 19 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.31-198/00-18-14

и проведении административного расследования

 

«19» мая 2014 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела здравоохранения и социальной политики Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Дегтярев М.А., рассмотрев решение по делу № 1-10-248/00-18-13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ЗАО Компания «Бакстер» (зарегистрировано в качестве юридического лица 27.09.2002; ОГРН 1027739274001; ИНН 7729085069; место нахождения: 125171, г. Москва, Ленинградское ш., 16 А, стр. 1),

У С Т А Н О В И Л:

Федеральной антимонопольной службой по результатам анализа заявления ООО «Медикал сервис компани» (далее – Заявитель) от 27.06.2013 № 26 (вх. от 05.07.2013 № 53189/13; далее – заявление) о нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в отказе ЗАО Компания «Бакстер» (далее – Ответчик) от заключения с Заявителем договора на поставку лекарственного препарата «Экстранил» (международное непатентованное наименование «Икодекстрин»), и поступивших в ФАС России материалов, в соответствии с приказом ФАС России от 14.10.2013 № 674/13 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 1-10-248/00-18-13 в отношении ЗАО Компания «Бакстер» по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрев документы и материалы дела, Комиссия ФАС России по рассмотрению дела № 1-10-24/00-18-13 о нарушении антимонопольного законодательства установила, что отказ Ответчика от заключения с Заявителем договора на поставку лекарственного препарата «Экстранил» экономически и технологически не обоснован, не предусмотрен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами. У Ответчика существовала возможность поставки лекарственного препарата «Экстранил» Заявителю. В результате экономически и технологически не обоснованного отказа Ответчика от заключения с Заявителем договора на поставку лекарственного препарата «Экстранил» Заявитель был вынужден прекратить оказывать услугу перитонеального диализа с применением лекарственного препарата «Экстранил», в результате чего понес убытки.

По результатам рассмотрения документов и материалов дела, Комиссия ФАС России по рассмотрению дела № 1-10-248/00-18-13 о нарушении антимонопольного законодательства признала действия ЗАО Компания «Бакстер» нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (решение от 25.03.2014 по делу № 1-10-248/00-18-13, в полном объеме решение изготовлено 08.04.2014 № 18/13495/14).

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Возбудить в отношении ЗАО Компания «Бакстер» (место нахождения: 125171, г. Москва, Ленинградское ш., 16 А, стр.1) дело по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции № 4-14.31-198/00-18-14, выразившегося в экономически и технологически не обоснованном отказе от заключения с ООО «Медикал сервис компани» договора на поставку лекарственного препарата «Экстранил».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ЗАО Компания «Бакстер» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующую информацию и документы, заверенные надлежащим образом:

- информацию о размере суммы выручки от реализации лекарственного препарата «Экстранил» (международное непатентованное наименование «Икодекстрин») за 2012 год с НДС и без (с приложением подтверждающих документов);

- информацию о совокупном размере суммы выручки от реализации всех товаров, включая вышеуказанные товары, за 2012 год с НДС и без (с приложением подтверждающих документов).

4. Законному представителю ЗАО Компания «Бакстер» явиться «18» июня 2014 г. в «14» час. «00» мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 1, каб. 102 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу об административном правонарушении № 4-14.31-198/00-18-14 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны