Определение №18/48517/16 О возбуждении дела № 4-14.40-35/00-18-16 от 11 июля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.40-35/00-18-16

и проведении административного расследования

 

«15 » июля 2016 г.

г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Урюкина Екатерина Владимировна, рассмотрев материалы дела № 5-00-1/00-18-15 о нарушении антимонопольного законодательства, в отношении ООО «Лента» (зарегистрировано в качестве юридического лица ОГРН 1037832048605; ИНН 7814148471; адрес местонахождения: 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, 112) (далее — ООО «Лента»),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Федеральной антимонопольной службой было возбуждено дело № 5-00-1/00-18-15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Лента» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о торговле), выразившихся в создании дискриминационных условий хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки алкогольной продукции.

По результатам рассмотрения дела № 5-00-1/00-18-15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Лента» 27.06.2016 принято решение (исх. от 27.06.2016 № 18/43374/16), которым действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки алкогольной продукции категории «Вино», при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась, признаны нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле (далее — Решение по делу № 5-00-1/00-18-15).

Решением по делу № 5-00-1/00-18-15 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

Из анализа, представленных ООО «Лента» (вх. От 14.09.2015 № 97800/15) договоров возмездного оказания услуг, заключенных ООО «Лента» с поставщиками алкогольной продукции категории «Вино» (далее – Поставщики) в 2013-2015 годах (далее – Договоры), а также приложений к ним следует, что они имеют типовую форму, которая содержит общие условия, в том числе перечень следующих возможных к оказанию возмездных услуг:

1. Размещение информации о товаре в каталоге «Лента товаров» (далее – Услуга № 1);

2. Размещение товара на специальном оборудовании (дисплеи, паллеты) в прикассовой зоне (далее – Услуга № 2);

3. Размещение товара на специальном оборудовании (дисплеи, паллеты) на четырех стандартных рекламо-местах в промо-зоне (далее – Услуга № 3);

4. Размещение товара на специальном оборудовании (дисплеи, паллеты) на рекламной площади на отдельном стандартном рекламо-месте (далее – Услуга № 4);

5. Проведение рекламной акции, направленной на привлечение интереса потребителей к товару, реализуемому по специальной цене (далее – Услуга № 5);

6. Размещение товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась (далее – Услуга № 6);

7. Размещение на специальном оборудовании в течение согласованного срока такого товара, который ранее отсутствовал в розничной продаже в торговых комплексах ООО «Лента» (далее – Услуга № 7);

8. Размещение товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», в котором в период действия договора был проведен комплекс мероприятий по модернизации и повышению привлекательности для покупателей (далее – Услуга № 8);

9. Реклама товара потенциальным покупателям в торговых залах при его продаже с использованием квалифицированного персонала (далее – Услуга № 9);

10. Предоставление Заказчику права на проведение на территории торговых залов презентаций товарных знаков Заказчика, путем организации допуска сотрудников Заказчиков (мерчандайзеров) на территорию торговых залов. Количество и график работы мерчандайзеров, а также правила проведения презентаций определяются инструкцией Ленты о порядке организации работы мерчандайзеров в ТК (далее – Услуга № 10);

11. Оказание Заказчику информационных услуг в виде предоставления по запросу (не чаще чем 1 раз в 15 дней) данных о продажах товаров, потребительском спросе на товары и краткосрочных прогнозах спроса (далее – Услуга № 11);

12. Размещение и распространение рекламного материала, предоставляемого Заказчиком, на рекламоносителях в соответствии с адресной программой, утвержденной в Приложении к договору, являющемся неотъемлемой его частью (далее – Услуга № 12);

13. Проведение промо-акций в соответствии с механикой, согласованной с Исполнителем и указанной в Приложении к настоящему договору, на территории торговых комплексов ООО «Лента», расположенных по адресам, указанным в Приложении (далее – Услуга № 13);

14. Оказание ООО «Лента» Заказчику услуг по предоставлению копий документов, таких как накладные, акты, счета-фактуры и тому подобное, формируемых и передаваемых ООО «Лента» при исполнении заключенных между сторонами договоров поставки и оказании услуг по запросу последнего на условиях настоящего договора (далее – Услуга № 14).

При этом, виды услуг, сроки их оказания и стоимость согласовываются в приложениях к Договорам, подписываемых сторонами в каждом конкретном случае дополнительно.

Также, из Договоров следует, что такие приложения имеют типовую форму.

Для Услуг №№ 1-11 — Приложение № 1 (далее – Приложение № 1), для Услуг №№ 12, 13 – Приложение № 3, для Услуги № 14 – Приложение № 4.

Анализ Приложений № 1 к Договорам показал, что из них не следует какие именно действия ООО «Лента», как исполнитель данной услуги, совершает в каждом конкретном случае, для каждого конкретного поставщика.

Виды услуг, сроки их оказания и фактическая стоимость Услуги № 1 устанавливается в соответствии с актами выполненных работ в каждом конкретном случае для каждого конкретного поставщика.

При этом, как следует из пояснений ООО «Лента» отсутствует специфика оказания Услуги № 1 и Услуги № 6 для поставщиков алкогольной продукции категории «Вино».

Таким образом, при анализе стоимости, установленной ООО «Лента» для поставщиков алкогольной продукции, в рамках рассмотрения дела № 5-00-1/00-18-15 анализировались только те акты, которыми была установлена стоимость оказания Услуги № 1 и Услуги № 6 за рекламирование продукции, относящейся к категории «Вино».

Услуга № 6 «Размещение товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась».

<....>

На основании анализа представленных ООО «Лента» документов и сведений, в том числе договоров, приложений и дополнений к ним, а также актов выполненных работ по Услуге № 6, Комиссией ФАС России установлено следующее.

В 2013 году ООО «Лента» взималась следующая стоимость Услуги № 6 с поставщиков

1

Стоимость указана за одну единицу услуги.

:

 

- ООО КОМПАНИЯ «СИМПЛ-СПБ» <....>;

  • ООО «Фирма Саг» <....> соответственно;

  • ООО «Мишель-Алко» <....> соответственно.

Следовательно, Комиссия ФАС России пришла к выводу о необходимости квалифицировать указанные действия как создание дискриминационных условий при взимании ООО «Лента» различной платы за оказание Услуги № 6 в 2013 году для ООО КОМПАНИЯ «СИМПЛ-СПБ» по отношению к ООО «Фирма Саг» <....> и ООО «Мишель-Алко» <....>.

В 2014 году ООО «Лента» взималась следующая стоимость Услуги № 6 с поставщиков

2

Стоимость указана за одну единицу услуги.

:

 

- ООО КОМПАНИЯ «СИМПЛ-СПБ» <....> соответственно.

- ООО «Мишель-Алко» <....> соответственно.

Следовательно, Комиссия ФАС России пришла к выводу о необходимости квалифицировать указанные действия как создание дискриминационных условий при взимании ООО «Лента» различной платы за оказание Услуги № 6 в 2014 году для ООО КОМПАНИЯ «СИМПЛ-СПБ» по отношению к ООО «Мишель-Алко» <....>.

В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Закона о торговле торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Из анализа имеющейся информации ООО «Лента» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети.

При этом услуги по мерчендайзингу, маркетингу, рекламе и прочие услуги, оказываемые торговыми сетями поставщикам в целях стимулирования спроса и продвижения определенных продовольственных товаров, поставляемых конкретным поставщиком, являются идентичными для всех поставщиков. Вместе с тем, каждая услуга имеет определенное содержание и объем действий. Таким образом, при предоставлении конкретной услуги разным поставщикам торговая сеть несет равные затраты.

Условия оказания ООО «Лента» поставщикам алкогольной продукции категории «Вино» услуг являются сопоставимыми для всех поставщиков, так как включают в себя сопоставимый объем действий, совершаемых ООО «Лента» в рамках оказания данных услуг в отношении каждого поставщика. Вместе с тем поставщики алкогольной продукции категории «Вино» несли разные экономические затраты при оплате одного и того же объема услуг.

Учитывая изложенное, Решением по делу № 5-00-1/00-18-15 действия ООО «Лента», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО КОМПАНИЯ «СИМПЛ-СПБ» при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных услуг по размещению товара на специальном оборудовании в течение согласованного срока в таком торговом комплексе ООО «Лента», где реализация товара не производилась, по сравнению с другими поставщиками алкогольной продукции категории «Вино», признаны нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле. 

Таким образом, ООО «Лента» создавались дискриминационные условия для ООО КОМПАНИЯ «СИМПЛ-СПБ».

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Возбудить в отношении ООО «Лента» (ОГРН 1037832048605; ИНН 7814148471; адрес местонахождения: 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, 112) дело об административном правонарушении № 4-14.40-35/00-18-16 за нарушение пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле, выразившемся в создании дискриминационных условий для ООО КОМПАНИЯ «СИМПЛ-СПБ».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.40 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ООО «Лента» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения письменно представить в ФАС России информацию относительно причин и условий совершения указанного деяния (при наличии такой информации).

4. Законному представителю ООО «Лента» явиться «__11_» августа 2016 г. в «__14_» час. «_45__» мин. по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 3, каб. 310 для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.40-35/00-18-16, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны