Определение №АД/7050/17 определение о продлении сроков административного расследован... от 7 февраля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о  продлении срока проведения административного расследования по делу

об административном правонарушении 4-14.9-1846/00-18-16

 

 

03 февраля 2017 г. г. Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении 4-14.9-1846/00-18-16, возбужденного в отношении <...> определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.9-1846/00-18-16 и проведении административного расследования от 10.01.2017 (исх. от 10.01.2017 № 18/275/17),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия ФАС России), рассмотрев дело № 1-15-150/00-18-15, вынесла решение от 24.06.2016 № 18/43343/16 (далее – Решение), которым признала Комиссию по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге (далее – Комиссия Санкт-Петербурга) нарушившей пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указанное нарушение выразилось в создании дискриминационных условий ЗАО «КардиоКлиника» по сравнению с иными медицинскими организациями, действующими на рынке оказания высокотехнологичной медицинской помощи по виду «коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца» в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге, при распределении объёмов оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга и установлении обусловленности оплаты выставленных ЗАО «КардиоКлиника» счетов за оказание медицинской помощи от проведения медико-экономической экспертизы и/или экспертизы качества медицинской помощи.

Комиссия ФАС России установила, что Комиссия Санкт-Петербурга наделена функциями органов власти, в частности по принятию решений, обязательных к исполнению хозяйствующими субъектами, в связи с чем Комиссия Санкт-Петербурга является органом, осуществляющим функции Правительства Санкт-Петербурга в сфере обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге. При этом Комиссия Санкт-Петербурга несет ответственность за принимаемые решения, в том числе по вопросу установления порядка оплаты медицинским организациям выставленных счетов за оказания медицинской помощи.

Административная ответственность за ограничение конкуренции органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами и организациями, осуществляющими функции органов власти, установлена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). При этом санкция статьи 14.9 КоАП в качестве субъектов правонарушения определяет исключительно должностных лиц указанных органов и организаций.

Таким образом, члены Комиссии Санкт-Петербурга, присутствовавшие 30.01.2015 на заседании Комиссии Санкт-Петербурга и голосовавшие за принятие решения об установлении обусловленности оплаты выставленных ЗАО «КардиоКлиника» счетов за оказание медицинской помощи от проведения медико-экономической экспертизы и/или экспертизы качества медицинской помощи (Протокол № 1 заседания Комиссии Санкт-Петербурга от 30.01.2015), подлежат привлечению к административной ответственности по статье 14.9 КоАП в качестве должностных лиц, поскольку при реализации полномочий членов комиссии они осуществляли функции представителей власти.

Осуществление членами комиссии функций представителей власти выражается в том, что они коллегиально вправе принимать решения, воздействующие на субъектов, не находящихся в служебной зависимости от них, в том числе посредством воздействия на условия предоставления медицинских услуг медицинскими организациями в рамках обязательного медицинского страхования на территории г. Санкт-Петербурга. При этом, согласно примечанию к статье 2.4 КоАП, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти.

В соответствии с пунктом 14 Положения о деятельности комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, являющегося приложением к Правилам обязательного медицинского страхования, утверждённым приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н, решение комиссии принимается простым большинством голосов от количества присутствующих на заседании членов комиссии.

Поскольку Комиссия Санкт-Петербурга является коллегиальным органом, факт голосования ее отдельными членами за принятие решения об установлении обусловленности оплаты выставленных ЗАО «КардиоКлиника» счетов за оказание медицинской помощи от проведения медико-экономической экспертизы и/или экспертизы качества медицинской помощи, которое было признано Комиссией ФАС России нарушающим антимонопольное законодательство Российской Федерации, свидетельствует о том, что выражение своей воли отдельным членом комиссии способствовало принятию Комиссией Санкт-Петербурга решения, нарушающего антимонопольное законодательство Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2011 № 1775 «О Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге» в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.04.2014 № 286 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2011 № 1775», Протоколом № 1 заседания Комиссии Санкт-Петербурга от 30.01.2015 Усачевская Ирина Витасовна являлась членом Комиссии Санкт-Петербурга, а также 30.01.2015 участвовала в голосовании по вопросу установления обусловленности оплаты выставленных ЗАО «КардиоКлиника» счетов за оказание медицинской помощи от проведения медико-экономической экспертизы и/или экспертизы качества медицинской помощи.

Таким образом, <....> совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП.

На этом основании заместителем начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России <...> было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.9-1846/00-18-16 и проведении административного расследования от 10.01.2017 (исх. от 10.01.2017 № 18/275/17).

В связи с отсутствием  документов, подтверждающих получение <...> определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.9-1846/00-18-16 и проведении административного расследования от 10.01.2017 (исх. от 10.01.2017 № 18/275/17), руководствуясь частями 5 и 5.1 статьи 28.7 КоАП,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении  4-14.9-1846/00-18-16 в отношении <...> до 03.03.2017.

2. <...> явиться 03 марта 2017 г. в «12» час. «00» мин. по адресу: 123995, г. Москва,  ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 3, каб. № 350 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в  административном производстве по делу № 4-14.9-1846/00-18-16 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны