Определение №АК/12249/17 определение о продлении срока проведения административного р... от 28 февраля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о  продлении срока проведения административного расследования по делу

об административном правонарушении 4-19.8-143/00-18-17

 

 

28 февраля 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Б. Кашеваров, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении 4-19.8-143/00-18-17, возбужденного в отношении <...> определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-143/00-18-17 и проведении административного расследования от 03.02.2017 (исх. от 03.02.2017 № 18/6299/17),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 1-15-150/00-18-15, вынесла решение от 24.06.2016 № 18/43343/16 (далее – Решение), которым признала Правительство Санкт-Петербурга нарушившим пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Указанное нарушение выразилось в непринятии Правительством Санкт-Петербурга мер по созданию условий, направленных на недискриминационное распределение объёмов оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на рынке оказания высокотехнологичной медицинской помощи по виду «коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца» в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге.

В целях привлечения к административной ответственности должностного лица (лиц), ответственного (ответственных) за установленное Решением нарушение Правительством Санкт-Петербурга пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Федеральная антимонопольная служба письмом от 20.07.2016 № АК/49767/16 направила Правительству Санкт-Петербурга запрос информации (далее Запрос ФАС России), в соответствии с которым Правительству Санкт-Петербурга не позднее 12.08.2016 надлежало представить в ФАС России сведения о лице (лицах), ответственном (ответственных) за указанное нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Письмом от 10.08.2016 № 10-08-630/16-8-1 вице-губернатор Санкт-Петербурга <...> проинформировала ФАС России о перечне должностей государственных служащих, входящих в состав Правительства Санкт-Петербурга, наименованиях правовых актов, устанавливающих полномочия лиц, входящих в состав Правительства Санкт-Петербурга, а также о том, что Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга совместно с Юридическим комитетом Администрации Губернатора Санкт-Петербурга готовится проект заявления о признании недействительными Решения ФАС России и предписания ФАС России Правительству Санкт-Петербурга от 24.06.2016 № 18/43703/16 в целях их судебного обжалования в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Таким образом, информация, истребуемая Запросом ФАС России, Правительством Санкт-Петербурга в ФАС России не представлена, в результате чего федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному осуществлять государственный контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации антимонопольного законодательства, Правительством Санкт-Петербурга созданы препятствия в реализации предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 22 Закона о защите конкуренции функции антимонопольного органа по привлечению соответствующих лиц к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

По состоянию на 03.02.2017 информация по Запросу ФАС России в ФАС России не поступила.

Вместе с тем в соответствии с абзацем 5 пункта 10.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» с момента изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме антимонопольный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении независимо от того, обжаловано ли соответствующее решение в судебном порядке.

Распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 02.04.2004 № 5-рг утверждено Положение о вице-губернаторе Санкт-Петербурга (далее Положение о вице-губернаторе Санкт-Петербурга).

На основании пункта 3.9 Положения о вице-губернаторе Санкт-Петербурга вице-губернатор Санкт-Петербуга осуществляет полномочия в соответствии с Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга.

В соответствии с абзацем 5 пункта 7.3 Инструкции по делопроизводству в Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, утверждённой распоряжением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 13.12.2007 № 89-ра, ответы в федеральные органы государственной власти имеют право подписывать Губернатор Санкт-Петербурга, вице-губернаторы Санкт-Петербурга, руководители структурных подразделений Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.

Таким образом, <...>, замещая должность вице-губернатора Санкт-Петербурга, подписав письмо от 10.08.2016 № 10-08-630/16-8-1, не совершила в срок до 12.08.2016 действий, направленных на своевременное и полное исполнение Запроса ФАС России.

Ответственность за данные действия должностного лица предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

На этом основании заместителем начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России <...> было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-143/00-18-17 и проведении административного расследования от 03.02.2017 (исх. от 03.02.2017 № 18/6299/17).

В связи с отсутствием  документов, подтверждающих получение <...> определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-143/00-18-17 и проведении административного расследования от 03.02.2017 (исх. от 03.02.2017 № 18/6299/17), руководствуясь частями 5 и 5.1 статьи 28.7 КоАП,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении  4-19.8-143/00-18-17 в отношении <...> до 28.03.2017.

2. <...> явиться 28 марта 2017 г. в «14» час. «00» мин. по адресу: 123995, г. Москва,  ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 3, каб. № 350 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в  административном производстве по делу № 4-19.8-143/00-18-17 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны