Определение №АК/12869/17 определение о продлении сроков проведения административного ... от 27 февраля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о  продлении срока проведения административного расследования по делу

об административном правонарушении 4-19.8-1775/00-18-16

 

 

«27» февраля 2017 г. г. Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении 4-19.8-1775/00-18-16, возбужденного в отношении <...> определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-1775/00-18-16 и проведении административного расследования от 01.02.2017 (исх. от 01.02.2017 № 18/5575/17),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 поручения Президента Российской Федерации от 27.07.2016 № Пр-1452 (далее – Поручение) Федеральная антимонопольная служба проводит анализ цен на лекарственные препараты, обращающиеся на отечественном рынке, сравнивая их с ценами на мировом рынке.

Во исполнение Поручения на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в Минздрав России направлен запрос информации ФАС России от 06.09.2016 № АК/61361/16 (далее Запрос ФАС России).

В соответствии с Запросом ФАС России Минздраву России надлежало представить в ФАС России заверенные и прошитые копии документов, поступивших в Минздрав России для регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен на лекарственный препарат с торговым наименованием «Ревлимид» (международное непатентованное наименование «Леналидомид») всех дозировок в период 2011-2015 гг., а также копии принятых по ним решений Минздрава России (Минздравсоцразвития России) и ФСТ России.

Запрос ФАС России был направлен через систему межведомственного электронного документооборота 07.09.2016 в 15:49:00.

Срок представления указанной информации был установлен до 07.09.2016.

Письмом Минздрава России от 08.09.2016 № 20-4/10/2-5675 в ФАС России представлены полные комплекты копий документов по перерегистрации цен на лекарственный препарат с торговым наименованием «Ревлимид» в 2014 и в 2015 годах, и копии принятых на основании данных документов приказов Минздрава России от 11.03.2014 № 88/20-14 и от 18.02.2015 № 86/20-15.

Вместе с тем письмом Минздрава России от 08.09.2016 № 20-4/10/2-5675 в ФАС России не представлены запрошенные копии документов по регистрации (перерегистрации) предельных отпускных цен на лекарственный препарат с торговым наименованием «Ревлимид» в 2011 и 2013 годах и принятых на основании данных документов решений ФСТ России и Минздрава России (Минздравсоцразвития России).

Минздрав России письмом от 14.10.2016 № 20-4/10/2-6480 повторно представил в ФАС России копии приказов Минздрава России от 11.03.2014 № 88/20-14 и от 18.02.2015 № 86/20-15, а также копию приказа Минздрава России о государственной регистрации установленной производителем лекарственных препаратов предельной отпускной цены на лекарственный препарат «Ревлимид» от 13.02.2013 № 63/20-13.

Вместе с тем, письмо Минздрава России от 14.10.2016 № 20-4/10/2-6480 не содержит копий документов по регистрации (перерегистрации) предельных отпускных цен на лекарственный препарат с торговым наименованием «Ревлимид» в 2011 и 2013 годах и принятых на основании данных документов решений ФСТ России и Минздрава России (Минздравсоцразвития России) за исключением копии приказа Минздрава России о государственной регистрации лекарственного препарата с торговым наименованием «Ревлимид» от 13.02.2013 № 63/20-13.

Минздрав России письмом от 28.11.2016 № 20-4/10/2-7519 повторно представил в ФАС России копии документов по перерегистрации цен на лекарственный препарат с торговым наименованием «Ревлимид» в 2014 и в 2015 годах, и копии принятых на основании данных документов приказов Минздрава России от 11.03.2014 № 88/20-14 и от 18.02.2015 № 86/20-15.

Кроме того, Минздрав России абзацем 5 письма от 28.11.2016 № 20-4/10/2-7519 (вх. № 176777/16 от 30.11.2016) ходатайствовал о переносе сроков представления запрашиваемой ФАС России информации на 14 дней.

Таким образом, с учетом ходатайства Минздрава России о продлении срока представления запрошенной ФАС России информации на 14 дней, Минздрав России должен был представить требуемую ФАС России информацию (документы) не позднее 12.12.2016.

Вместе с тем Минздравом России по состоянию на 01.02.2017 не представлены копии запрошенных документов по регистрации (перерегистрации) предельных отпускных цен на лекарственный препарат с торговым наименованием «Ревлимид» в 2011 и 2013 годах и принятых на основании данных документов решений ФСТ России и Минздрава России (Минздравсоцразвития России) за исключением копии приказа Минздрава России о государственной регистрации лекарственного препарата с торговым наименованием «Ревлимид» от 13.02.2013 № 63/20-13.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Минздрав России письмом от 28.11.2016 № 20-4/10/2-7519 представил в ФАС России регистрационно-контрольные карточки входящих документов Минздрава России № 2088733, согласно которым Запрос ФАС России был передан на исполнение в Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств.

На момент исполнения Запроса ФАС России, а именно в период с 07.09.2016 по настоящее время, директором Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств Министерства здравоохранения Российской Федерации является <...>.

<...> приказом Минздрава России от 22.07.2013 № 516-лс назначен на должность федеральной государственной гражданской службы, а именно на должность директора Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств Министерства здравоохранения Российской Федерации с 22.07.2013.

Таким образом, <...>, являясь федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должность директора Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств Министерства здравоохранения Российской Федерации, в период с 07.09.2016 по 12.12.2016 не совершил действий, направленных на своевременное, полное исполнение Запроса ФАС России.

На этом основании заместителем начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России <...> вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении4-19.8-1775/00-18-16 и проведении административного расследования от 01.02.2017 (исх. от 01.02.2017 № 18/5575/17).

Вместе с тем в ходе административного расследования установлена необходимость получения дополнительных материалов по делу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5 и 5.1 статьи 28.7 КоАП,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении  4-19.8-1775/00-18-16 в отношении <...> до 27.03.2017.

2. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России:

  • копии документов, запрошенных Федеральной антимонопольной службой посредством направления в Минздрав России запроса ФАС России от 06.09.2016 № АК/61361/16 за исключением ранее представленных документов;

  • сведения о должностном лице (должностных лицах), исполняющем обязанности директора Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств Министерства здравоохранения Российской Федерации в период с 19.09.2016 по 07.10.2016 и в период с 10.12.2016 по 14.12.2016, а именно: фамилию, имя, отчество должностного лица (должностных лиц), сведения о занимаемой данным должностным лицом (должностными лицами) должности, копию приказа о назначении данного должностного лица (должностных лиц) на занимаемую должность, копии документов, на основании которых данное должностное лицо (должностные лица) исполняло обязанности директора Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств Министерства здравоохранения Российской Федерации в период с 19.09.2016 по 07.10.2016 и в период с 10.12.2016 по 14.12.2016, копии листов ознакомления с данными документами, копию должностного регламента данного должностного лица (должностных лиц).

3. <...> явиться 27.03.2017 в 14 час. 00 мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 3, каб. 350 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1775/00-18-16 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1. КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

                                                                                                         А.Б. Кашеваров

Связанные организации

Связанные организации не указаны