Решения по тарифам №АК/44370/17 Решение об отказе в согласовании цен на письмо от 28 апреля ... от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

об отказе в согласовании расчетов средневзвешенных отпускных цен на медицинские изделия по видам согласно номенклатурной классификации медицинских изделий

 

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1517 (далее — постановление № 1517) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела документы, представленные письмом Росздравнадзора от 28.04.2017 № 02-22253/17, и приняла решение об отказе в согласовании расчетов средневзвешенных отпускных цен на медицинские изделия по следующим видам согласно номенклатурной классификации медицинских изделий, представленных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее соответственно — вид, медицинские изделия):

105600

Имплантат костного матрикса человеческого происхождения

318040

Протез сердечного аортального клапана двустворчатый (протез аорты из биологического полимера)

213880

Сетка хирургическая универсальная, металлическая

123060

Отведение для электростимуляции нервной ткани

108110

Электрод для чрескожной электростимуляции

119740

Система спинальной динамической стабилизации

143000

Протез слуховых косточек, частичный

192060

Заплата сердечно-сосудистая, животного происхождения

181700

Эндопротез межпозвонкового диска шейного отдела позвоночника тотальный

241380

Протез сухожилия сгибателя кисти

169940

Система электростимуляции мозга для обезболивания

128870

Компонент эндопротеза тазобедренного сустава феморальный непокрытый, модульный

280610

Протез сердечного клапана аллогенный

152030

Эндопротез плечевого компонента локтевого сустава покрытый

281080

Имплантат орбитальный

213900

Ограничитель ортопедического цемента металлический

250000

Частицы для эмболизации сосудов с химиотерапевтическим средством

254990

Головка эндопротеза плечевого сустава с анкерным типом крепления

313150

Адаптер эндопротеза головки и ножки бедренной кости

317580

Биопротез сердечного легочного клапана

323680

Вкладыш для эндопротеза головки плечевой кости

156480

Стент-графт эндоваскулярный для нисходящего отдела грудной аорты

1. Анализ представленных Росздравнадзором расчетов показывает наличие значительного разброса цен за одно имплантируемое медицинское изделие, достигающий 35 раз. Также разброс цен наблюдается на одно и тоже наименование имплантируемого медицинского изделия в рамках одного вида одного и того же производителя.

Так, по виду 105600 (имплантат костного матрикса человеческого происхождения) разница в ценах составляет 35 раз, а минимальная (567,63 рублей) и максимальная (20 000,00 рублей) цена принадлежит одному производителю
(ООО «ЛИОСЕЛЛ»), причем разница в ценах 28 раз обнаружена по одному наименованию медицинских изделий - «фрагменты». ФАС России также обращает внимание, что вид 105600 содержит 10 различных наименований медицинских изделий, и по каждому наименованию обнаружена существенная разница в ценах.

Кроме того все изделия зарегистрированы в рамках одного регистрационного удостоверения, а наименования изделий имеют неинформативный характер, что не позволяет определить функциональную принадлежность и применение того или иного изделия («фрагменты», «полоски», «блоки» и т.д.). ФАС России в ходе проведения анализа документов, представленных ООО «ЛИОСЕЛЛ», было установлено, что под одним и тем же наименованием «фрагменты» могут быть:

фрагменты — деминерализованный костный композит — средняя цена отпуска — 567,63 руб.;

фрагменты — головка бедренной кости - средняя цена отпуска 9 187,50 руб.;

фрагменты 1/4 свода черепа - средняя цена отпуска 10 000 руб.;

фрагменты 1/2 свода черепа - средняя цена отпуска 16 000 руб. и т.д.

Таким образом, исходя из полных наименований «фрагментов» по виду 105600, можно сделать вывод, что средневзвешенная цена рассчитана по абсолютно разным по своему функциональному назначению и терапевтическим целям изделиям.

Росздравнадзор в письме от 31.05.2017 № 04-27630/17 направил информацию о том, что вид номенклатурной классификации не подразумевает специфичности в части разграничений по размерному ряду, типу костей и форме изделия.

ФАС России повторно сообщает, что осуществлять расчет средневзвешенных цен на имплантируемые медицинские изделия, несопоставимые по своему функциональному назначению и терапевтическим целям, а также на целые изделия и их комплектующие вместе некорректно, методологически неверно и противоречит смыслу введения государственного регулирования цен на имплантируемые медицинские изделия.

В связи с изложенным, а также в связи с отсутствием информации об эквивалентности медицинских изделий по каждому виду, ФАС России не представляется возможным провести проверку обоснованности проведенных Росздравнадзором расчетов по большинству из вышеперечисленных видов.

2. Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Реестр медизделий), содержит информацию о зарегистрированных медицинских изделиях и соответствующим им регистрационным удостоверениям. При этом при анализе представленных Росздравнадзором расчетов средневзвешенных отпускных цен по видам, а также копий писем производителей (их уполномоченных представителей) об отсутствии реализации тех или иных медицинских изделий в период с 01.01.2016 по 31.12.2016 ФАС России установлено, что по 21 из 22 вышеперечисленных видов представлена информация не в полном объеме.

По состоянию на 28.06.2017 информация от производителей
(их уполномоченных представителей)
о причинах непредставления сведений о ценах на медицинские изделия, которые по данным Реестра медизделий относятся к вышеперечисленным видам, в ФАС России не поступала. Данные не от всех производителей о ценах на реализованные или ввезенные медицинские изделия существенно влияют на уровень рассчитанных средневзвешенных отпускных цен (в том числе существуют риски их существенного завышения).

Таким образом, сделать вывод о полноте представленной информации не представляется возможным.

В связи с изложенным, в соответствии с пунктом 3 постановления № 1517 ФАС России принимает решение об отказе в согласовании произведенных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения расчетов средневзвешенных отпускных цен на медицинские изделия по вышеуказанным видам согласно номенклатурной классификации медицинских изделий и возвращает копии документов, представленных производителями (уполномоченными представителями) в Росздравнадзор.

Вместе с тем, в целях эффективного осуществления и минимизации сроков проверки обоснованности расчетов средневзвешенных отпускных цен на медицинские изделия по видам, ФАС России просит направлять указанные расчеты отдельно по каждому виду с приложением информации от заявителей.

 

Приложение: 14 коробок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны