Решение №АК/52194/16 Решение о соответствии соглашения от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о соответствии проекта соглашения

требованиям антимонопольного законодательства

 

В Федеральную антимонопольную службу поступило заявление индивидуального предпринимателя <...> и индивидуального предпринимателя <...>(вх. № 94361/16 от 01.07.2016) о проверке соответствия планируемого к заключению проекта агентского договора, согласно которому ИП Шагдарова И.В. будет являться «Принципалом», а ИП Харбанова Н.Д. «Агентом», требованиям антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 8 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) торговая сеть – это совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 13 Закона о торговле, хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается заключать между собой для осуществления торговой деятельности договор, по которому товар передается для реализации третьему лицу без перехода к такому лицу права собственности на товар, в том числе договор комиссии, договор поручения, агентский договор или смешанный договор, содержащий элементы одного или всех указанных договоров, за исключением заключения указанных договоров внутри одной группы лиц, определяемой в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и (или) заключения указанных договоров между хозяйствующими субъектами, образующими торговую сеть, либо исполнять (реализовывать) такие договоры.

Из информации, представленной заявителями следует, что ИП Шагдарова И.В. является хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность (розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами) посредством организации торговой сети под коммерческим обозначением «Абсолют Cash&Carry».

Кроме того, между ООО «Абсолют-24» (далее — Арендодатель) и ИП Харбанова Н.Д. (далее — Арендатор) заключен договор аренды недвижимого имущества от 01.04.2016, который вступает в силу с момента подписания сторонами и действует до 31.12.2016, в отношении имущества, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Свирск, ул. Ленина, д. 2/А, в целях осуществления в нем торговой деятельности по реализации продовольственных и непродовольственных товаров неопределенному кругу лиц.

Таким образом, в случае если в арендованном объекте ИП Харбанова Н.Д. будет осуществляться торговая деятельность под коммерческим обозначением «Абсолют Cash&Carry», тогда ИП Харбанова Н.Д. будет образовывать с
ИП Шагдаровой И.В. единую торговую сеть.

Предметом проекта агентского договора является совершение «Агентом» от своего имени, но за счет «Принципала», всех необходимых юридических и фактических действий по заключению и исполнению договоров розничной купли-продажи продовольственных и непродовольственных товаров в торговой сети «Абсолют Cash&Carry», уплата «Принципалом» «Агенту» вознаграждения за оказываемые услуги.

Руководствуясь частью 3 статьи 35 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом того, что агентский договор планируется к заключению внутри единой торговой сети, Федеральная антимонопольная служба приняла решение о соответствии проекта агентского договора требованиям антимонопольного законодательства.

ФАС России вправе отменить решение о соответствии проекта соглашения в письменной форме антимонопольному законодательству в случаях, установленных частью 8 статьи 35 Закона о защите конкуренции.

Дополнительно ФАС России сообщает, что при заключении договоров аренды, а также иных договоров и соглашений по приобретению дополнительных площадей торговых объектов, необходимо учитывать запрет установленный частью 1 статьи 14 Закона о торговле. При этом согласно части 2 статьи 14 Закона о торговле сделка, совершенная с нарушением требований предусмотренных частью 1 статьи 14 Закона о торговле будет являться ничтожной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны