Решение №АК/53810/16 Решение о соответствии проекта соглашения ООО "Агроторг" и О... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о соответствии проекта соглашения

требованиям антимонопольного законодательства

 

В Федеральную антимонопольную службу поступило заявление ООО «Агроторг» (вх. № 99813/16 от 11.07.2016) о проверке соответствия проекта договора коммерческой концессии, планируемого к заключению между ООО «Агроторг» и ООО «УНИВЕРСАЛ», согласно которому ООО «Агроторг» является Правообладателем, а ООО «УНИВЕРСАЛ» – Пользователем, (далее – Соглашение № 1) и соответствия проекта агентского договора, планируемого к заключению между ООО «Агроторг» и ООО «УНИВЕРСАЛ», согласно которому ООО «Агроторг» является Принципалом, а ООО «УНИВЕРСАЛ» – Агентом, (далее – Соглашение № 2) требованиям антимонопольного законодательства.

Предметом Соглашения № 1 является предоставление Правообладателем Пользователю права использовать в предпринимательской деятельности Пользователя в течение срока действия Соглашения № 1 и на условиях Соглашения № 1 за вознаграждение, определенное в соответствии с Соглашением № 1, на условиях неисключительной лицензии комплекс исключительных прав, принадлежащих Правообладателю.

В соответствии с Соглашением № 1 комплекс исключительных прав включает в себя: товарный знак, охраняемую коммерческую информацию, систему информатизации магазина.

Из представленных материалов следует, что ООО «Агроторг» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети.

Согласно пункту 8 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) торговая сеть – это совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Таким образом, ООО «Агроторг» и ООО «УНИВЕРСАЛ», заключив и приступив к реализации Соглашения № 1, будут являться единой торговой сетью.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 13 Закона о торговле, хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается заключать между собой для осуществления торговой деятельности договор, по которому товар передается для реализации третьему лицу без перехода к такому лицу права собственности на товар, в том числе договор комиссии, договор поручения, агентский договор или смешанный договор, содержащий элементы одного или всех указанных договоров, за исключением заключения указанных договоров внутри одной группы лиц, определяемой в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), и (или) заключения указанных договоров между хозяйствующими субъектами, образующими торговую сеть, либо исполнять (реализовывать) такие договоры.

Предметом Соглашения № 2 является совершение Агентом за вознаграждение от своего имени, но за счет Принципала сделок по розничной продаже через указанный в Приложении № 1 к Соглашению № 2 магазин Агента (далее – Магазин Агента) товара, передаваемого Принципалом Агенту в рамках Соглашения № 2 (далее – Товар), а Принципал обязуется принять выполненное Агентом поручение по реализации Товара и выплатить ему агентское вознаграждение, определенное в соответствии с Соглашением № 2.

Руководствуясь частью 3 статьи 35 Закона о защите конкуренции, Федеральная антимонопольная служба приняла решение о соответствии проектов Соглашения № 1 и Соглашения № 2 требованиям антимонопольного законодательства, при условии, что Магазин Агента расположен по адресу, указанному в Приложении № 2 к Соглашению № 1.

ФАС России вправе отменить решение о соответствии проекта соглашения в письменной форме антимонопольному законодательству в случаях, установленных частью 8 статьи 35 Закона о защите конкуренции.

Одновременно ФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 6 статьи 35 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа о соответствии проектов соглашений в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства прекращает свое действие, если такие соглашения не заключены в течение года со дня принятия указанного решения.

 

 

А.Б. Кашеваров

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны