Определение №РП/64157/17 Определение о продлении срока проведения административного р... от 15 сентября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о продлении срока проведения административного расследования по делу

об административном правонарушении 4-14.9-1359/00-18-17

 

 

15 сентября 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Р.А. Петросян, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении 4-14.9-1359/00-18-17, возбужденного в отношении <...>, определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.9-1359/00-18-17 и проведении административного расследования (исх. от 17.07.2017 № 18/48543/17),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия ФАС России), рассмотрев дело № 1-15-198/00-18-15, вынесла решение от 07.02.2017 № АК/6917/17 (далее – Решение), которым признала ФСИН России нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Указанное нарушение выразилось в изменении системы организации продаж (реализации) продуктов питания, предметов первой необходимости, а также других промышленных товаров для нужд подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей на территориях учреждений ФСИН России, расположенных в границах города Москвы, что привело к ограничению конкуренции.

Комиссия ФАС России установила следующее:

- ФСИН России в адрес начальников территориальных органов ФСИН России направлена телеграмма от 21.10.2013 № исх.-05-372-51 (далее – Телеграмма ФСИН России от 21.10.2013) с требованием об организации и контроле проведения мероприятий по передаче ФГУП «Калужское» ФСИН России помещений магазинов исправительных учреждений для организации торговой деятельности по реализации продуктов питания и предметов первой необходимости, а также об обеспечении детальной проработки вопросов, направленных на заключение между подчиненными исправительными учреждениями и ФГУП «Калужское» ФСИН России соглашений о взаимодействии, предусматривающих осуществление на территории исправительных учреждений розничной торговли;

- ФСИН России в соответствии с пунктом 11.3 Решения коллегии Федеральной службы исполнения наказаний «О состоянии работы и мерах по повышению эффективности тылового обеспечения деятельности учреждений и органов УИС» (приложение № 1 к приказу ФСИН России от 11.11.2013 № 636) до директоров федеральных государственных унитарных предприятий ФСИН России были, в том числе, доведены требования о проведении работы по организации в учреждениях территориальных органов ФСИН России торговой деятельности по реализации продуктов питания и предметов первой необходимости через магазины исправительных учреждений: внести соответствующие изменения в уставы федеральных государственных унитарных предприятий ФСИН России; заключить между учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями ФСИН России соглашения об организации торговой деятельности по реализации продуктов питания и предметов первой необходимости в магазинах исправительных учреждений; создать при необходимости обособленные подразделения федеральных государственных унитарных предприятий ФСИН России по месту нахождения магазинов;

- в письме ФСИН России от 25.11.2013 № исх.-21-42313, направленном начальникам территориальных органов ФСИН России, директорам ФГУП ФСИН России, указан перечень мероприятий, которые территориальные органы ФСИН России совместно с ФГУП «Калужское» ФСИН России должны были совместно предусмотреть и согласовать при планировании организации торговой деятельности, в том числе по учету реализации товаров лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, по списанию денежных средств за приобретенные товары с лицевых счетов и перечислению их на расчетные счета ФГУП «Калужское» ФСИН России;

- в телеграмме ФСИН России от 21.03.2014 № исх.-05-11503 (далее Телеграмма ФСИН России от 21.03.2014), направленной начальникам территориальных органов ФСИН России, директору ФГУП «Калужское» ФСИН России, содержится требование, в том числе о планировании организации торговой деятельности в соответствии с Телеграммой ФСИН России от 21.10.2013;

- телеграммой ФСИН России от 13.11.2014 № исх.-05-54085 (далее – Телеграмма ФСИН России от 13.11.2014), направленной начальникам территориальных органов ФСИН России, Директору ФГУП «Калужское» ФСИН России, ФСИН России направлено требование о приведении договоров по передаче помещений в безвозмездное пользование в соответствие с законодательством.

Комиссия ФАС России установила, что результатом выполнения распоряжений ФСИН России, данных в указанных телеграммах, приказе и письме, стало изменение системы организации продажи (реализации) продуктов питания, предметов первой необходимости, а также других промышленных товаров (далее также — Товар, Товары) для нужд подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей на территориях учреждений ФСИН России, расположенных в границах города Москвы, с закреплением организации продажи (реализации) исключительно за ФГУП «Калужское» ФСИН России. Таким образом, распоряжениями ФСИН России к организации торговли и поставок в следственные изоляторы был допущен единственный хозяйствующий субъект. Результатом стало прекращение прямых договорных отношений с хозяйствующими субъектами, которые осуществляли поставки Товаров в следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы (далее также — СИЗО) до направления ФСИН России телеграмм, приказа и письма.

Из действовавших ранее сайтов, посредством которых осуществлялись продажи (реализация) Товаров, был оставлен один www.skladsizo.ru.

Таким образом, действия ФСИН России по изменению системы организации продажи (реализации) Товаров для нужд подозреваемых и обвиняемых с закреплением организации продажи (реализации) исключительно за ФГУП «Калужское» ФСИН России привели к:

      • сокращению количества хозяйствующих субъектов, являющихся поставщиками Товаров;

      • увеличению фактических расходов подозреваемых и обвиняемых (либо родственников в случае оформления заказа ими) на приобретение Товаров, включенных в Перечень предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, а также продуктов питания, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках и передачах и приобретать по безналичному расчеты (приложение № 2 к Правилам внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденным приказом Минюста России от 14.10.2005 № 189 (далее – Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов)), при этом такое увеличение расходов не связано с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара.

Введение указанного административного барьера исключило любую возможность для входа на указанные рынки иных хозяйствующих субъектов помимо ФГУП «Калужское» ФСИН России.

Решением по делу № 1-15-198/00-18-15 от 24.01.2017 (изготовлено в полном объеме 07.02.2017, исх. от 07.02.2017 № АК/6917/17 ) действия Федеральной службы исполнения наказаний, направленные на изменение системы организации продаж (реализации) продуктов питания, предметов первой необходимости, а также других промышленных товаров для нужд подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей на территориях учреждений Федеральной службы исполнения наказаний, расположенных в границах города Москвы, что привело к ограничению конкуренции, признаны нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 КоАП влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, должностные лица ФСИН России, действия которых, противоречащие антимонопольному законодательству Российской Федерации, выраженные в изменении системы организации продаж (реализации) продуктов питания, предметов первой необходимости, а также других промышленных товаров для нужд подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей на территориях учреждений ФСИН России, расположенных в границах города Москвы, в том числе в даче указаний, содержащихся в указанных выше телеграммах, приказе и письме, привели к ограничению конкуренции, подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП.

Телеграмма ФСИН России от 21.10.2013, Телеграмма ФСИН России от 21.03.2014 и Телеграмма ФСИН России от 13.11.2014 подписаны <...>.

<...> назначен <...> ФСИН России на основании Указа Президента Российской Федерации от 14.01.2013 № 24.

Согласно Приложению № 1 к приказу ФСИН России от 19.08.2013 № 469 «О распределении обязанностей между заместителями директора Федеральной службы исполнения наказаний» <...> ФСИН России <...>:

      • Осуществляет руководство деятельностью ФСИН России по обеспечению продовольственного, вещевого, топливного и материально-технического снабжения уголовно-исполнительной системы;

      • Осуществляет координацию и контроль деятельности ФГУП «Калужское» ФСИН России;

      • Имеет право подписи приказов и распоряжений ФСИН России не носящих нормативного правового характера об организации деятельности федеральных государственных унитарных предприятий ФСИН России, координацию и контроль деятельности которых осуществляет, и территориальных органов ФСИН России по курируемым направлениям деятельности.

Согласно Приложению № 1 к приказу ФСИН России от 28.03.2014 № 146 «О распределении обязанностей между <...> Федеральной службы исполнения наказаний» <...> ФСИН России <...>:

      • Осуществляет руководство деятельностью ФСИН России по обеспечению продовольственного, вещевого, топливного и материально-технического снабжения уголовно-исполнительной системы;

      • Осуществляет координацию и контроль деятельности ФГУП «Калужское» ФСИН России;

      • Имеет право подписи приказов и распоряжений ФСИН России не носящих нормативного правового характера об организации деятельности федеральных государственных унитарных предприятий ФСИН России, координацию и контроль деятельности которых осуществляет, и территориальных органов ФСИН России по курируемым направлениям деятельности.

Из приведенных обстоятельств следует, что <...>, назначенный <...> ФСИН России на основании Указа Президента Российской Федерации от 14.01.2013 № 24 и осуществляющий руководство деятельностью ФСИН России по обеспечению продовольственного, вещевого, топливного и материально-технического снабжения уголовно-исполнительной системы, координацию и контроль деятельности ФГУП «Калужское» ФСИН России и имеющий право подписи приказов и распоряжений ФСИН России не носящих нормативного правового характера об организации деятельности федеральных государственных унитарных предприятий ФСИН России, координацию и контроль деятельности которых осуществляет, и территориальных органов ФСИН России по курируемым направлениям деятельности, на основании приказов ФСИН России от 19.08.2013 № 469 «О распределении обязанностей между заместителями директора Федеральной службы исполнения наказаний» и от 28.03.2014 № 146 «О распределении обязанностей между заместителями директора Федеральной службы исполнения наказаний», подписал Телеграмму ФСИН России от 21.10.2013, Телеграмму ФСИН России от 21.03.2014 и Телеграмму ФСИН России от 13.11.2014, что привело к указанному выше нарушению антимонопольного законодательства Российской Федерации и ограничению конкуренции, установленному в Решении Комиссией ФАС России.

Таким образом, в действиях <...> усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП.

На основании изложенного <...> было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.9-1359/00-18-17 и проведении административного расследования (исх. от 17.07.2017 № 18/48543/17).

На назначенную дату составления протокола об административном правонарушении отсутствовали документы, подтверждающие получение <...> определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.9-1359/00-18-17 и проведении административного расследования (от 17.07.2017 № 18/48543/17), в связи с чем, срок проведения административного расследования был продлен и вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.9-1359/00-18-17 от 16.08.2017 (исх. от 17.08.2017 № РП/56600/17).

В связи с отсутствием документов, подтверждающих получение <...> информации о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, руководствуясь частями 5 и 5.1 статьи 28.7 КоАП,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении 4-14.9-1359/00-18-17 в отношении <...> до 13.10.2017.

2. <...> явиться 13 октября 2017 г. в «15» час. «00» мин. по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 3, каб. № 310 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в  административном производстве по делу № 4-14.9-1359/00-18-17 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

                                                                                                   Р.А. Петросян

Связанные организации

Связанные организации не указаны