Решение №ВК/6596/16 РЕШЕНИЕ о соответствии проекта соглашения требованиям ... от 5 февраля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о соответствии проекта соглашения

требованиям антимонопольного законодательства

 

В Федеральную антимонопольную службу поступило заявление индивидуального предпринимателя<...> (далее — ИП Шагдарова И.В.) и индивидуального предпринимателя <...> (далее — ИП Баендуев Г.В.) (вх. № 154/16 от 11.01.2016) о проверке соответствия планируемого к заключению проекта агентского договора, согласно которому ИП Шагдарова И.В. будет являться «Принципалом», а ИП Баендуев Г.В. «Агентом», требованиям антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 8 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) торговая сеть – это совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 13 Закона о торговле, хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается осуществлять оптовую торговлю с использованием договора комиссии или смешанного договора, содержащего элементы договора комиссии.

Из информации, представленной заявителями следует, что ИП Шагдарова И.В. является хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность (розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами) посредством организации торговой сети под коммерческим обозначением «Абсолют Cash&Carry».

Кроме того, между муниципальным унитарным предприятием «Центральный торговый комплекс» и ИП Баендуевым Г.В. заключены договор аренды нежилого помещения от 01.10.2015 № 2/ТД на срок с 01.10.2015 до 31.08.2016, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Черемхово,
пл. Колхозная, д. 24/А-35, договор аренды нежилого здания от 01.10.2015 № 3/ТД на срок с 01.10.2015 до 31.08.2016, расположенного по адресу: Иркутская область,
г. Черемхово, пл. Колхозная, д. 24/А, в целях осуществления ИП Баендуевым Г.В. в них торговой деятельности по реализации продовольственных и непродовольственных товаров неопределенному кругу лиц.

Таким образом, в случае если в арендованных объектах, расположенных по адресам: Иркутская область, г. Черемхово, пл. Колхозная, д. 24/А-35; Иркутская область, г. Черемхово, пл. Колхозная, д. 24/А, взятых в аренду ИП Баендуевым Г.В. у муниципального унитарного предприятия «Центральный торговый комплекс» на основании договоров аренды от 01.10.2015 № 2/ТД, от 01.10.2015 № 3/ТД, будет осуществляться торговая деятельность под коммерческим обозначением «Абсолют Cash&Carry», тогда ИП Баендуев Г.В. будет образовывать с ИП Шагдаровой И.В. единую торговую сеть.

Предметом проекта агентского договора является совершение «Агентом» от своего имени, но за счет «Принципала», всех необходимых юридических и фактических действий по заключению и исполнению договоров розничной купли-продажи продовольственных и непродовольственных товаров в торговой сети «Абсолют Cash&Carry», уплата «Принципалом» «Агенту» вознаграждения за оказываемые услуги.

Руководствуясь частью 3 статьи 35 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом того, что агентский договор планируется к заключению внутри единой торговой сети, Федеральная антимонопольная служба приняла решение о соответствии проекта агентского договора требованиям антимонопольного законодательства.

ФАС России вправе отменить решение о соответствии проекта соглашения в письменной форме антимонопольному законодательству в случаях, установленных частью 8 статьи 35 Закона о защите конкуренции.

Дополнительно ФАС России сообщает, что при заключении договоров аренды, а также иных договоров и соглашений по приобретению дополнительных площадей торговых объектов, необходимо учитывать запрет установленный частью 1 статьи 14 Закона о торговле. При этом согласно части 2 статьи 14 Закона о торговле сделка, совершенная с нарушением требований предусмотренных частью 1 статьи 14 Закона о торговле будет являться ничтожной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны