Решение №04/105436/18 Решение № Т-205/18 от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № Т-205/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИВИЛОН»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 17.12.2018                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 2 в составе:

 

(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «ИВИЛОН», направленную письмом Московского УФАС России от 05.12.2018 № ИГ/59822/18, на действия организатора торгов – ООО «Триксель-Н» при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества (автобронетанкового имущества) Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (извещение № 201118/30627572/02) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «ИВИЛОН» (далее – Заявитель), направленная письмом Московского УФАС России от 05.12.2018 № ИГ/59822/18, на действия организатора торгов – ООО «Триксель-Н» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества (автобронетанкового имущества) Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (извещение № 201118/30627572/02) (далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что действия Организатора торгов, выразившиеся в нарушении порядка проведения Аукциона, нарушили права и законные интересы Заявителя.

Представитель Организатора торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение).

Рассмотрев все представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

20.11.2018 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) было опубликовано информационное сообщение № РГ.18.1 от 20.11.2018 о проведении Аукциона (далее – информационное сообщение), согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Аукционе – 20.11.2018; дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 17.12.2018 в 10:00; дата и время проведения Аукциона – 21.12.2018 в 10:00, дата и время подведения итогов Аукциона – 21.12.2018 в 18:00.

1. Согласно Жалобе 28.11.2018 Заявителем в адрес Организатора торгов посредством электронной почты был направлен запрос о разъяснении информационного сообщения, ответ на который в адрес Заявителя не поступил. В подтверждение указанного довода Заявителем в составе Жалобе представлен скриншот экрана персонального компьютера Заявителя о направлении указанного запроса 28.11.2018 по следующему адресу: trixel-n.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что писем от Заявителя на адрес электронной почты Организатора торгов не поступало.

Согласно пункту 5 информационного сообщения получить разъяснения документации об аукционе и получить документацию об аукционе можно в период с 20.11.2018 по 14.11.2018, предварительно направив на электронный адрес продавца trixel-n@yandex.ru заявку на ознакомление с характеристиками имущества с приложением копий страниц паспорта, содержащими фотографию и данные о регистрации по месту жительства, ИНН (для физического лица, индивидуального предпринимателя) и выписку из ЕГРЮЛ и доверенность на представителя юридического лица (для юридических лиц).

При этом из представленного Заявителем скриншота не представляется возможным сделать вывод об адресе электронной почты, на который был направлен запрос.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанный довод не находит своего подтверждения.

      • Согласно Жалобе Организатором торгов неправомерно установлено требование о перечислении задатка в обеспечение заявки на участие в Аукционе только после заключения договора о задатке.

Согласно пункту 1.3 информационного сообщения для участия в Аукционе претендент перечисляет в качестве задатка в безналичном порядке денежные средства в валюте Российской Федерации на счет Организатора торгов. Задаток перечисляется строго после заключения договора о задатке с указанием в назначении платежа номера и даты договора.

В силу пункта 6 Положения информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Законом о приватизации, должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, требование Организатора торгов об обязательном заключении договора
о задатке помимо подачи заявки и перечисления задатка нарушает пункт 6 Положения.

      • Согласно Жалобе установленные Организатором торгов даты
        и время окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе (20.12.2018
        в 19:00) и проведения Аукциона (21.12.2018 в 10:00) не позволяют своевременно оповестить претендентов, признанных участниками Аукциона
        и изъявивших желание присутствовать на оглашении ценовых предложений.

Согласно пункту 1.4 информационного сообщения претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются об этом в письменной форме путем вручения им
под расписку соответствующего уведомления, либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

Согласно пункту 4 статьи 18 Закона о приватизации аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.

В соответствии с пунктом 13 Положения претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что установленные Организатором торгов сроки проведения Аукциона соответствуют требованиям статьи 18 Закона о приватизации, а порядок уведомления участников Аукциона о принятом решении – пункту 13 Положения, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что довод Заявителя не обоснован.

      • Согласно Жалобе Организатором торгов в информационном сообщении неправомерно установлено требование о предоставлении нотариально заверенных копий учредительных документов, а также указаны разные сроки (6 месяцев и 60 дней) получения выписки из ЕГРЮЛ для ее предоставления в составе заявки на участие в Аукционе.

Также Заявитель указывает на неправомерно установленное Организатором торгов требование о представлении заявки с ценовым предложением в двух экземплярах: в оригинале и копии.

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов в сроках получения выписки из ЕГРЮЛ допущена техническая ошибка.

В соответствии с пунктом 1.2 информационного сообщения для участия
в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку (в 2-х экземплярах) по форме, утверждаемой продавцом. Одновременно с заявкой юридические лица представляют, в том числе заверенные нотариально копии учредительных документов (свидетельство о государственной регистрации, устав, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня проведения аукциона).

При подаче заявок с ценовым предложением обязательно предоставление оригинала или нотариально заверенной копии выписок из ЕГРЮЛ, полученной не ранее, чем за 60 дней до подачи заявки (для юридических лиц).

Согласно пункту 1.2 информационного сообщения претендент должен подготовить один оригинальный экземпляр заявки с ценовым предложением
со всеми приложениями, который подшивается в один том, который четко помечается «ОРИГИНАЛ». Кроме того, претендент представляет один экземпляр копии заявки с ценовым предложением со всеми приложениями, четко помеченный «КОПИЯ». В случае расхождений между ОРИГИНАЛОМ
и КОПИЕЙ заявка данного претендента не рассматривается. В случае неполного представления вышеуказанных документов, заявка претендента
не рассматривается. Представление документов с отклонением
от установленных в информационном сообщении форм может быть расценено как несоответствие заявки установленным требованиям.

Согласно пункту 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно
с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

– заверенные копии учредительных документов;

– документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати)
и подписанное его руководителем письмо);

– документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии
с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать
от имени юридического лица без доверенности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица)
и подписаны претендентом или его представителем.

Согласно пункту 2 статьи 16 Закона о приватизации к данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца,
другой
у претендента. При этом не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой,
за исключением требований, предусмотренных указанной статьей, а также требовать представление иных документов.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» учредительным документом общества является устав общества.

Таким образом, при установлении требования о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставлении заявки в двух экземплярах, а также нотариальном заверении копий учредительных документов, предоставляемых в составе заявки на участие в Аукционе, Организатором торгов были нарушены положения статьи 16 Закона
о приватизации.

5. Согласно Жалобе Организатор торгов установил возможность подачи заявки на участие в Аукционе нарочно или по почте, не предусмотрев возможность предоставления такой заявки в форме электронного документа.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что подача заявки на участие в Аукционе равно как и направление необходимых для участия в Аукционе документов посредством электронной почты не представляется возможным ввиду отсутствия у Организатора торгов соответствующего технического обеспечения для распознавания электронной подписи.

В силу пункта 1 статьи 32.1 Закона о приватизации продажа имущества
на аукционе может осуществляться в электронной форме.

Согласно информационному сообщению Аукцион проводится
в соответствии с Положением.

В соответствии с пунктом 1.2 информационного сообщения заявки
с ценовым предложением принимаются только в бумажном виде, подача заявок в электронной форме не предусмотрена.

Согласно пункту 5 Положения для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя)
в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, содержащимся в информационном сообщении о проведении аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу
о необоснованности указанного довода Заявителя.

6. Согласно Жалобе, по мнению Заявителя, информационное сообщение не позволяет сделать вывод о сроках подачи ценового предложения.

Согласно пункту 2 информационного сообщения предложения о цене имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах
при подаче заявки. При этом также в информационном сообщении указано,
что окончание подачи ценовых предложений в 09:30 21.12.2018.

Согласно пункту 7 статьи 18 Закона о приватизации при закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.

На основании изложенного довод Заявителя не обоснован.

7. Согласно Жалобе Организатором торгов в информационном сообщении неправомерно установлен обеспечительный платеж.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что обеспечительный платеж установлен исключительно для исполнителя договора, заключенного по итогам Аукциона,
в качестве гарантии для исполнения всех пунктов договора.

В соответствии с пунктом 3 информационного сообщения покупатель
в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов торгов перечисляет на счет Организатора торгов обеспечительный платеж в размере 30% от стоимости имущества в порядке статей 381.1 – 381.2 ГК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 381.1 ГК РФ денежное обязательство, в том числе обязанность возместить убытки или уплатить неустойку в случае нарушения договора, и обязательство, возникшее по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 1062 ГК РФ, по соглашению сторон могут быть обеспечены внесением одной из сторон в пользу другой стороны определенной денежной суммы (обеспечительный платеж). Обеспечительным платежом может быть обеспечено обязательство, которое возникнет в будущем.

Согласно статье 32 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества оформляется договором купли-продажи. Обязательными условиями договора купли-продажи государственного или муниципального имущества являются, в том числе иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

Таким образом, у Комиссии ФАС России нет оснований полагать,
что требование об обеспечительном платеже противоречит требованиям Закона о приватизации и ГК РФ.

      • Согласно Жалобе Организатором торгов неправомерно установлено требование о выплате вознаграждения продавцу в размере 5% от цены продажи имущества.

В соответствии с пунктом 4 информационного сообщения победитель добровольно оплачивает продавцу вознаграждение за организацию
и проведение продажи. Вознаграждение продавца не входит в стоимость реализуемого имущества и выплачивается победителем (покупателем) сверх цены продажи такого имущества. В случае просрочки платежа по оплате вознаграждения, продавец может требовать с победителя продажи выплаты неустойки в размере 0,1 % от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки. Выплата неустойки не освобождает победителя от выплаты вознаграждения.

Согласно подпункту 16 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Законом о приватизации, в том числе размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с пунктом 1
статьи 6 Закона о приватизации осуществляет функции продавца федерального имущества и (или) которому решением Правительства Российской Федерации поручено организовать от имени Российской Федерации продажу приватизируемого федерального имущества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона о приватизации Правительство Российской Федерации своим решением вправе поручить юридическим лицам организовывать от имени Российской Федерации
в установленном порядке продажу приватизируемого федерального имущества и (или) осуществлять функции продавца. В указанном решении Правительства Российской Федерации определяются подлежащее приватизации федеральное имущество, действия данных юридических лиц, размер и порядок выплаты им вознаграждения. При этом сумма вознаграждения указанных юридических лиц
не входит в цену продажи федерального имущества и подлежит выплате за счет средств победителя аукциона либо средств победителя продажи посредством публичного предложения, уплачиваемых сверх цены продажи приватизируемого федерального имущества.

Согласно пункту 5(4) постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.1999 № 1165 «О реализации высвобождаемого движимого военного имущества» (далее Постановление № 1165) привлечение организатора продаж и оплата услуг организатора продаж осуществляются федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором предусмотрена военная служба, в соответствии
с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд».

При этом выплата вознаграждения указанным юридическим лицам за счет средств победителя продажи Постановлением № 1165 не предусмотрена.

В соответствии с документами, представленными Организатором торгов на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России, Организатор торгов осуществляет проведение Аукциона на основании государственного контракта на оказание услуг по организации продажи высвобождаемого движимого военного имущества (автобронетанкового имущества) № 0311 от 19.11.2018, заключенного с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации. Данный государственный контракт не предусматривает возможность для Организатора торгов взимать с победителя Аукциона дополнительное вознаграждение.

Таким образом, при установлении в информационном сообщении требования о выплате победителем Аукциона вознаграждения, Организатором торгов были нарушены требования пункта 5(4) Постановления № 1165
и государственного контракта.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ООО «ИВИЛОН», направленную письмом Московского УФАС России от 05.12.2018 № ИГ/59822/18, на действия организатора торгов – ООО «Триксель-Н» при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества (автобронетанкового имущества) Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (извещение № 201118/30627572/02), обоснованной.

2.  Выдать организатору торгов – ООО «Триксель-Н» обязательное
для исполнения предписание.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны