Определение №04/105560/18 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 21 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-7.32-2288/00-04-18
и проведении административного расследования

 

«21» декабря 2018 г.                                                                                  г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России <...>, рассмотрев жалобу ООО «Компания «РИФЕЙ», ООО «Тюменское Экологическое Объединение» на действия организатора торгов – Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономного округе – Югре по зоне деятельности, включающей: городской округ город Пыть-Ях, Нефтеюганский муниципальный район, городской округ город Нефтеюганск, Кондинский муниципальный район, городской округ город Урай, городской округ город Нягань, Ханты-Мансийский муниципальный район, городской округ город Ханты-Мансийск, Советский муниципальный район, городской округ город Югорск, Октябрьский муниципальный район (извещение № 090218/25282945/01), и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России от 11.04.2018 № Т-53/18, в отношении <...>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России 03.04.2018 (вх. № 49548/18) поступила жалоба ООО «Компания «РИФЕЙ», ООО «Тюменское Экологическое Объединение» на действия организатора торгов – Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономного округе – Югре по зоне деятельности, включающей: городской округ город Пыть-Ях, Нефтеюганский муниципальный район, городской округ город Нефтеюганск, Кондинский муниципальный район, городской округ город Урай, городской округ город Нягань, Ханты-Мансийский муниципальный район, городской округ город Ханты-Мансийск, Советский муниципальный район, городской округ город Югорск, Октябрьский муниципальный район (извещение № 090218/25282945/01) (далее – Конкурс, Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 32 (далее – Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

09.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса (далее – извещение о проведении Конкурса), согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 12.02.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 14.03.2018; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 15.03.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

Согласно Жалобе Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при установлении в качестве подкритерия Конкурса «Объекты по размещению ТКО», в то время как согласно подпункту «в» пункта 22 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила), критерий обеспеченности включает в себя непосредственно «объекты по захоронению твердых коммунальных отходов», был нарушен подпункт «в» пункта 22 Правил.

В соответствии с подпунктом 2.5 пункта 8.3 Конкурсной документации об отборе для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономного округе – Югре по зоне деятельности, включающей: городской округ город Пыть-Ях, Нефтеюганский муниципальный район, городской округ город Нефтеюганск, Кондинский муниципальный район, городской округ город Урай, городской округ город Нягань, Ханты-Мансийский муниципальный район, городской округ город Ханты-Мансийск, Советский муниципальный район, городской округ город Югорск, Октябрьский муниципальный район (далее – Конкурсная документация), Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры было указано, что критерий обеспеченности – владение объектами по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на праве собственности или иных законных основаниях или наличие обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением
о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти автономного округа или органами местного самоуправления.

Указанный критерий Конкурса был разбит Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на три подкритерия:

–  объекты по обработке ТКО;

–  объекты по обезвреживанию ТКО;

–  объекты по размещению ТКО.

Представитель Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пояснил, что при оценке заявок, поданных на участие в Конкурсе, Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры оценке подлежали исключительно объекты по захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно подпункту «в» пункта 22 Правил критерий обеспеченности – владение объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на праве собственности или иных законных основаниях или наличие обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления;

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) размещение отходов – хранение и захоронение отходов.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что при указании в качестве подкритерия Конкурса «Объекты по размещению ТКО» Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры был нарушен подпункт «в» пункта 22 Правил.

Согласно Жалобе в соответствии с пунктом 7.9 Конкурсной документации и пунктом 2.1.8 проекта Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, являющего Приложением № 7 к Конкурсной документации (далее – проект Соглашения), региональный оператор обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей, оставленными без возможности определения их собственника в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

При этом проект Соглашения не содержал указания на источник финансирования обязанности регионального оператора по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в Конкурсной документации.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пояснил, что Правилами обращениями с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила обращения с твердыми коммунальными отходами), предусмотрен порядок действий регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на земельных участках, не предназначенных для этих целей.

В соответствии с пунктом 16 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее – место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан
в течение 5 рабочих дней:

–  уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

–  уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 17 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

В соответствии с пунктом 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

Таким образом, по мнению Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, обязанность регионального оператора обеспечить обращение с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей, оставленными без возможности определения их собственника, установленная пунктом 2.1.8 проекта Соглашения, соответствует требованиям Правил обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 12 Правил документация об отборе содержит обязанности регионального оператора по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными
в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в документации об отборе,
с указанием источника финансирования (при необходимости).

Согласно пункту 2.1.8 проекта Соглашения региональный оператор обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей, оставленными без возможности определения их собственника в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ввиду того, что Конкурсная документация и проект Соглашения содержали обязанность регионального оператора по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей, а также что в соответствии с подпунктом «з» пункта 12 Правил в случае наличия такой обязанности регионального оператора должен быть указан источник финансирования, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что при неуказании в Конкурсной документации источника финансирования обязанности регионального оператора по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей, Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры был нарушен подпункт «з» пункта 12 Правил.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 11.04.2018 № Т-53/18 о признании Жалобы обоснованной в части отсутствия в Конкурсной документации указания на источник финансирования обязанности регионального оператора по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей, включения в проект Соглашения понятия «максимальное значение единого тарифа», а также включения в Конкурсную документацию подкритерия Конкурса, включающего в себя хранение
и захоронение твердых коммунальных отходов (далее – Решение), предписание не выдавать.

Решение Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в судебном порядке обжаловано не было.

Конкурсная документация была утверждена 09.02.2018 исполняющим обязанности директора Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры <...>.

Таким образом, в действиях <...> при утверждении Конкурсной документации обнаружены признаки нарушения пунктов 12, 22 Правил.

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

      • Возбудить в отношении <...> дело № 4-7.32-2288/00-04-18 об административном правонарушении по признакам нарушения пунктов 12, 22 Правил, выразившихся в отсутствии в Конкурсной документации указания на источник финансирования обязанности регионального оператора по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей, а также включения в Конкурсную документацию подкритерия Конкурса, включающего в себя хранение и захоронение твердых коммунальных отходов, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):

– паспортные данные (с указанием даты и места рождения, места регистрации), адрес фактического места проживания;

– документы о назначении на должность исполняющего обязанности директора Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

– сведения о материальном положении (справка о заработной плате
за последние 6 месяцев, а также информацию об иных доходах (при наличии);

– письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

4. <...> явиться «16» января 2019 г. в «11» час. «00» мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. № 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-7.32-2288/00-04-18, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии
с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны